Сочинский калейдоскоп. Рынок

Марина Борина-Малхасян
Покупаем орехи на Сочинском рынке. Колоритная абхазская женщина радушно приглашает попробовать кусочек заранее расколотого грецкого ореха. Даже по цвету видно, что он молодой, сочный, сладкий. Пробуем. Вкусно. Муж начинает перебирать орехи в пакете, а женщина в этот момент сурово говорит: «Не ломай ! Попробовали, и хватит!»  Удивленно смотрим на неё: «Почему?»
Она отвечает все тем же суровым голосом: «Орехи хорошие!» 
Муж предполагает – а может у вас был открыт орех из другой партии?
Тут дама темпераменто , с выразительным акцентом  возмущается:
«Эээээ! Раз я говорю, что орехи хорошие, значит они хорошие.
Были бы плохие, я бы подлизывалась, уговаривала, говорила - попробуйте, разломайте еще.
А Они хорошие! Не ломай больше ничего!»
Смешно конечно, но решили поверить. Очень уж убедительным был диалог гордой женщины.
Завесили, сложили в пакет, муж отошел посмотреть у другого продавца фундук, мы с подругой пока остаемся на месте.
Рядом сидящая  полная женщина усиленно зазывает : «Покупайте чучхелу. Вкусная, сладкая!»
Так как не обращаем на неё внимания, предлагает попробовать. Отвечаем, что не любим чучхелу, не помогает. Начинает предлагать активнее. Говорим, что у нас знакомые её делают, берем у них. Этот ответ её устраивает,  агитирует теперь купить сушеный засахаренный кизил и такую же  вишню. И сразу озвучивает возможные  скидки, если возьмем не одну упаковку. Заметив наш интерес, быстро-быстро  заворачивает по три коробочки в пищевую пленку. Мы то собирались взять всего три упаковочки кизила на двоих, а она уже завернула два раза по три кизил и два раза по три вишню. Взяли кизил, который она упаковала, а вишню ей пришлось разворачивать.
В это время первая женщина, у которой стоял  наш пакет с орехами, заметив такой успех соседки, начинает рекламировать совершенно лечебные засахаренные лепестки роз. Открывает коробочку, буквально кладет в руки мне и Наташе по кусочку лепестков и рассказывает, какое это необыкновенно удивительное тонизирующее средство. Сядешь чайку попить, возьмешь лепестков вместо конфет, и сразу хорошо станет. Пробуем, правда, приятный кисловато-сладкий вкус. И ароматно. Но отказываемся, говорим,  что уже кизил купили, и нам его вполне достаточно. Тогда она начинает упаковывать коробочки в  пищевую пленку, кладет это все в пакет с орехами и говорит цену за них с учетом добавки. Цена, правда, ей самой показалась немножко странной, что-то нам неровно выходило, а она округлила. Берет еще пару горстей орехов двумя руками и насыпает в тот же пакет.  Спрашиваю: «Зачем же вы положили лепестки туда? Может и муж не согласится. Сейчас подойдет, спросим». Она делает удивленные глаза и отвечает: «А зачем ему говорить? Просто скажем ему, сколько заплатить надо и все». И сама довольна, что выход нашла удачный.  А я стою и думаю о том, что каждый в жизни приспосабливается, как может… И, видимо, у тех народов, где мужчины слишком авторитарны, у женщин веками формируются свои маленькие женские секреты и хитрости, которые они передают из поколения в поколение.
Подошел  муж, посмеялись все вместе. Лепестки роз вытаскивать не стали, купили все. И сами поели, когда домой приехали, и близких угостили.
Спасибо за это тем милым находчивым женщинам,  а то так и не попробовали бы ни кизил, ни совершенно целебные лепестки роз.