Возрождение

Марина Леванте
      Что это было? Где-то на задворках тихо, потом всё громче лаяла собака. Ей вторили вдалеке, в ближнем лесу волки, но всё больше воя на луну, ещё светящуюся  на небосводе, несмотря на заканчивающуюся ночь и начинающийся рассвет.

А там, на крыльце уже раздавался топот военных сапог, стучащих о порог своими медными каблуками. Звяканье оружия, напоминающее грохот спускаемого в колодец ведра на цепи, часто    ударяющегося о   стены глубокого  отверстия, и,  наконец, глухо вонзающегося в тёмную воду.

Приглушённый разговор настораживал. Всё происходящее казалось выдуманным и не с тобой. Но сменившаяся,  наконец,  луна на робкое сияние звёзд, переходящее в первые утренние солнечные лучи, говорили, что это вовсе не сон.

А потом, когда выли уже не волки, а соседская собака, пнутая тем,  военным сапогом, когда не гремели доски на крыльце, а подло  и громко скрипели половицы подле  тебя, ты понимал, что вот оно, то, чего так опасался. Ждал, но не хотел, чтобы случилось. Чтобы брали и везли, выкручивая  по дороге руки. Громко кричали, пытаясь доказать, что не прав, угрожающе тыкая металлическим предметом тебе в лицо.

А потом, ругаясь и матерясь, всё ещё,  пиная,  теперь ногами тебя, как ту собаку во дворе, ничего не узнав, что хотели узнать, громко гремя железными засовами, закрывали, казалось навсегда в сыром, обжитом крысами помещении. Где по стенам тихо стекала вода,  и слышно было, как эхом отзывалось журчание подземных ручьев.

Всё казалось неправдой. Происходящее с тобой. Но наверху не сияла луна. Там,  тихо покачиваясь под потолком, слабо светила безликая лампочка. Её тусклый свет напоминал тот, другой,  свет в конце туннеля. Означающий, что ничего никогда не заканчивается. А наоборот,  когда-то начинается. То, что не закончил однажды, начнётся вновь. Когда сначала громко будет кричать незнакомая тебе женщина. А потом огласишь ты своим криком своё возродившееся появление в этот чужой и такой знакомый для тебя мир.
 
И, возможно,  всё будет совсем другим, может, ты окажешься даже там, где не будут греметь военные сапоги, напоминающие о том, как покидал, чтобы вернуться.
 
Быть может даже луна, будет сопровождать теперь совсем другую планету, не под названием Земля. Но всё равно,  что-то напомнит тебе о том, что это ты.  Когда-нибудь ты вспомнишь, ни кем был и что было, а что ты всё же есть ты, потому что будешь возрождаться ещё вновь и вновь. Бесконечное количество раз. И не важно,  где и когда. В какой параллели, в каком  из миров.

 Важно, что сейчас этот тусклый свет от качающейся лампочки напомнил тебе о том, что это ещё не конец, а только начало начал. Тот свет,  в том туннеле, зовущий и манящий в неизвестное пространство, в мир, который ждёт каждого, кто покинет,  но не безвозвратно «сегодня и сейчас», чтобы понять однажды, а, главное, ощутить,  что же  такое возрождение.