Александр Локтев. Листья осеннего клена

Союз Литераторов
Стихи


  Перед Вами шестая книга стихов, написанных
автором в последние пять лет. Он продолжает
поэтические раздумья, начатые в его книгах "Щемящая
боль бытия",  "Прикосновение к чуду",   "Древо
жизни". Книги стихов посвящены феномену жизни и
творчества,  единению с природой, судьбе человека и
многому другому.
      Автор книги  -  житель города Королёва, член
Московского союза литераторов, лауреат литературной
премии им. С.Н. Дурылина, доктор  технических наук. Его
перу принадлежат более 15 книг.



ISBN 978-5-98296-075-7  (c) А.Л. Локтев 2011 -   с


Книга издана в авторской редакции
Оригинал-макет подготовлен
М.В. Чистяковой


Издательство  "Гео" при участии ТК  "Скринти"
2011 г.
Содержание
 
I. Спектакль под названьем "Жизнь"
7


В софите солнечного света ... ..............
Мир едино-мозаичный.......................
8
9
Судьба и рок....................................
10
Радуйся, пока живёшь!.............................
11
Одолеем грусть!........................................
13
Ещё не вечер, нет ...   ........................
15
Я перед зеркалом сижу......................
16
Наркотик Бытия...............................
17
Квартет  жизни.................................
18
"Можно"  и  "нельзя"........................
20
От берега воспоминаний.....................
21
Диалектика жизни............................
22
 Квант  жизни..................................
23
Жизнь -  песочные часы.....................
24
Три принципа ведут по жизни...   .........
25
Такие вот, старик, дела!............................
26
Крутится - вертится...   .....................
27
Зависть  -  чёрная и белая..................
28
Бога как ни называй ...   ....................
29
Моя эпитафия.................................
Человек ушёл из жизни ...   ................
30
31
О жизни и смерти ............................
32
Я так горжусь тобой, отец!......................
34

II. Миниатюры..........................

36


III. Спасибо Вам,

что Вы на свете есть...........
43


Жизни драгоценное руно................
44
Пусть кончина подождёт!....................
45
Осень  - золотая...........................
46
Спасибо Вам, что Вы на свете есть....
47
Мне кажется: ещё не вечер...............
49
Теплее нет душевного тепла..............
50
Прощай, печаль!.....................................
51


IV. "Лосиный остров", гимн тебе!
53


Вечер в лесу...................................
54
Душа отправилась в полёт.................
55
Ветка ивы.....................................
56
Облако зелёное...    .........................
57
Люблю я наш  "Лосиный остров"........
59
Дорогой ты мой лес........................
60
В лесу с другом..............................
61
Летний вечер.................................
62
Вспоминаю лето, водоём ...   ............
63
Листья осеннего клёна.....................
64
Октябрь.......................................
65
Быстротечность.............................
66



V. Феномен творчества
67


О  творчестве.................................
68
И мысль, и чувство, и душа ...    ..........
69
Мы все рисуем на холсте...................
70
Марине Цветаевой ..........................
71
Гори, гори, твоя свеча    .....................
72
Не для кого-то ...   ..........................
73
Нить существования........................
74


VI. Гимн Добру (венок сонетов).........
75

*   *   *

От суеты и мельтешенья
Только в творчестве спасенье!





*   *   *

Ничему не удивляться,
Ничего не ожидать,
Не сердиться, не смеяться  -
Посторонним в жизни стать.

Философия простая:
От эмоций воздержись!
Что ж, возможна жизнь такая!
Только разве это жизнь!?






Размышление

Природа  -  сфинкс, и тем она верней
 Своим искусом губит человека,
 Что, может статься, никакой от века
 Загадки нет, и не было у ней.
  Фёдор Тютчев


Природа создавалась без почина,
Хотя представить трудно поумней!
И всё же, цели явно нет у ней,
Хотя всему и есть своя причина!



*   *   *
Жизнь нами не осмыслена,
Но всё же не бессмысленна:
Её потоком времени
Как щепочку несёт.

С рождения до тления
Живёт надежда в темени,
И наше лишь стремление
Ей смысл придает!



*  *  *

Жизнь безжалостно каждого метит
От рожденья: судьба  -  наповал!
Ни один из рождёных на свете
Никогда ещё не выживал!




*   *   *

От личного мненья
До мненья отличного
Нет пути, без сомненья,
Кроме самокритичного.

Но если сольешь
Свое мненье с отличным,
Тотчас же поймёшь,
Что оно стало личным!

 



В преддверии зимы

 - Прощай! - кричу,
не  -  до свиданья! -
Листве, к земле летящей в тленье.
Ведь нет без чуда увяданья
В природе чуда пробужденья!





 Жизнь, как она есть

Ну-ка, радость, ярче брызни,
Сколько б ни осталось лет!
Что ж, что мы на тризне жизни:
Ничего другого нет!









Признак склероза

Мозги как будто прокисли!
Подобно дурной моде,
Приходят в голову мысли  -
Не достучавшись, уходят!






 * * *

У меня такое мнение
Без спасительнейших лаж:
Жить  -  как вспыхнуть на мгновение,
Растворившись как мираж.












Утешение

Куда ты, время?! Всё ближе к тризне...
И бродит мысль такого рода:
Если время - тюрьма для жизни,
То получается, смерть - свобода?!




































Жизни драгоценное руно

Моя душа  -  гитара семиструнная.
На струнах тех не каждому дано
Петь про любовь, про дни и ночи лунные,
Про жизни драгоценное руно.

Оно растет с годами, хоть и тратится:
Теплу души невзгоды нипочём!
Тем золотым руном за всё заплатится.
И вспомнится, конечно, обо всём!

На струнах тех, в миноре и мажоре,
Звучат аккорды в ласковой тиши.
Звучат они в душевном разговоре,
Как отзыв на призыв родной души!

И трепет пробежит по струнам милым.
И отзовется радостно душа.
Какой восторг -  любить и быть любимым!
О, жизнь, как ты с любовью хороша!









Пусть кончина подождёт!
    
Я раньше думал про кончину...
Но вот, прошло немного дней,
И, разбудив во мне мужчину,
Ты стала музыкой моей!

Теперь в душе иные песни,
Она, действительно, поёт!
Так жить гораздо интересней.
И пусть кончина подождет!






Осень  - золотая

Любовь на склоне лет -
Какое это счастье!
В моё вчерашнее ненастье
Ворвался нежный, дивный свет.

Всё озарил. Вокруг:
Покой, добро и ласка.
Какая это чудо-сказка -
Быть иногда с тобой, мой друг!

И я, в восторге тая,
Мою вечернюю зарю  -
Тебя, мой друг, благодарю
За то, что осень  -  золотая!



    


    
    
    
    
Спасибо Вам,
что Вы на свете есть

Тасует наши судьбы Провидение.
Возможностей его не перечесть.
Теперь я знаю точно, без сомнения,
О чуде том, что Вы на свете есть!

Мне логика понятна Провидения.
Надеюсь, я сумел её прочесть.
Для роскоши взаимного общения
Спасибо Вам, что Вы на свете есть!

Я полюбуюсь Вами с тихой радостью
(Мне не к лицу совсем хвала и лесть).
Всем существом промыслю с
благодарностью:
Спасибо Вам, что Вы на свете есть!

Такие чувства Вы во мне посеяли,
Какие, думал, поздно мне уж несть:
Весенние ветра в душе повеяли!
Спасибо Вам, что Вы на свете есть!

Коль обо мне Вы вспомнили немного,
То это для меня благая весть:
С такою ношей веселей дорога.
Спасибо Вам, что Вы на свете есть!

Любые одолею я пороги,
Которых в жизни и не перечесть.
Благодарю Вас, -  я скажу в итоге, -
Спасибо Вам, что Вы на свете есть!







Мне кажется: ещё не вечер

Мне кажется: ещё не вечер.
Пусть годы, тело сокруша,
Ложатся тяжестью на плечи.
Стареет тело, не душа.

Мне кажется: ещё не вечер.
Живу, умеренно спеша.
Всё так же тянется на встречи
Неугомонная душа.

Мне кажется: еще не вечер.
Души не меркнет огонёк:
Свеча оплавилась в подсвечник,
Но не роняет фитилёк.

Мне кажется: ещё не вечер,
Коль мою душу вновь и вновь
Не просто согревают встречи,
Но и надежда, и любовь!

Мне кажется: - Ещё не вечер! -
Скажу однажды, чуть дыша,
Когда врачи уже не лечат.
Ведь вечно молода душа!








 Теплее нет душевного тепла

День  -  уникален! Это надо помнить,
Чтоб не прошел впустую, словно час.
Его сполна душевностью наполнить  -
Предназначенье каждого из нас.

От нас зависит, вместе мы решаем:
Добро пребудет иль сгорит дотла.
Но в суете порою забываем:
Теплее нет душевного тепла!









Прощай, печаль!

Осень: опять грустит природа,
Осень: все чаще непогода,
Снова дожди и лужи.
Осень: уж улетели птицы,
Осень: куда душе стремиться?
Кто ей, скажите, нужен?

В сердце  -  печаль,
Лета мне жаль.
Очень часто вспоминаю это лето,
Мне так было хорошо с тобой.
Море, пальмы, много солнечного
света,
И ты рядом, друг любимый мой.

Стужа: пурга ревет, кружится.
Стужа: мороз трещит, сердится.
Ветер, колючий ветер!
Стужа: и солнца нет в помине,
Стужа: в окне один лишь иней!
Грустно на белом свете.

В сердце  -  печаль,
Лета мне жаль.
Очень часто вспоминаю это лето,
Мне так было хорошо с тобой.
Море, пальмы, много солнечного света,
И ты рядом, друг любимый мой.

В марте весна в окно стучится,
В марте душа к теплу стремится,
Солнце нам шлёт приветы.
В марте еще мороз бывает,
В марте природа оживает,
Знаю, что скоро лето!

Сердце поёт,
Лето зовёт,
Наше тёплое такое чудо-лето.
Мне так было хорошо с тобой.
Море, пальмы, много солнечного
света,
И ты рядом, друг любимый мой.

Знаю, мы будем снова вместе.
Знаю, опять споём мы песни.
Лето  -  не за горами.
Знаю, душа к тебе стремится.
Знаю, все может повториться,
Радость, да будет с нами.

Сердце поёт,
Лето зовёт,
Наше тёплое такое чудо-лето.
Мне так было хорошо, друг мой.
Море, пальмы, много солнечного
света.
Знаю, что мы встретимся с тобой!













 Вечер в лесу

Макушки в отблесках заката,
Узор ажурный облаков...
Всё это видел я когда-то,
Но любоваться вновь готов!

Жара ушла, лес отдыхает,
На всё спускается покой,
Душа неслышно гимн играет
Тебе,  "Лосиный остров" мой!

Гляжу и растворяюсь снова
В тебе, Природы Красота,
Шепча одно лишь только слово,
И это слово  -  ЛЕПОТА!





   
   
   
   
   
    Душа отправилась в полёт

Вдыхаю полной грудью воздух,
Душа отправилась в полёт:
Вновь отвергаю жизни прозу,
И мысль о Вечном вновь течет!

Опять зовёт к себе природа,
Я с ней душою каждый день.
И если в лес манит погода,
Всё остальное  -  дребедень!







Ветка ивы

Поэтов много. И казалось,
Уж всё сказали о весне...
Душе не ведома усталость:
Вновь встрепенулась в глубине.

Всему причиной  -  ветка ивы:
Враз распушилась поутру.
Её комочки шаловливы
Мне год от года  -  по нутру.

Морозы будут, непогода,
Но иву я всегда пойму:
Такая у нее природа  -
Цвести наперекор всему!









Облако зелёное

Облако зелёное
На ветвях берёз  -
Солнцем пробуждённое
Исполненье грёз!

Каждый год такое
Чудо по весне.
Чувствуется -  вдвое,
Как в волшебном сне.

Снова встрепенулась
И поёт душа!
В чудо окунулась:
Жизнь - хороша!












 Люблю я наш
"Лосиный остров"

Люблю шашлык в конце июня,
Когда  -  сверхлетняя жара,
Во рту от предвкушенья  -  слюни
И не тревожит мошкара.

Люблю я женщин окруженье,
Интеллигентный разговор
И творческое вдохновенье  -
Все остальное, право, -  вздор!

Люблю я наш  "Лосиный остров",
Его сверхсказочный уют.
И жить ТАК хочется лет до ста:
И тело, и душа поют!









Дорогой ты мой лес

Дорогой ты мой лес  -
Мир прекрасный покоя,
Несказанных чудес
И спасенье от зноя!

Птицы дружно поют,
И уныние тает.
Мой душевный уют
Только здесь возникает.

Я бы по лесу шел
Вечно: хворь исчезает.
Так душе хорошо
Иногда, но бывает!










 В лесу с другом

Как ты прекрасен, летний лес!
Здесь чудо  -  каждая травинка,
Волшебна каждая былинка,
А птицы  -  чудо из чудес!

Всё это  -  мой душевный круг!
Как будто раньше не бывало:
Прекрасного так много в малом  -
Вновь ощущаешь это вдруг!

А коль с тобою рядом друг,
Не хочется идти обратно:
Усиливается стократно
Всё то, что видишь ты вокруг!










  Летний вечер

Июльский тёплый нежный вечер.
Уходит тихо солнца зной.
И тянется душа на встречу
С Прекрасным, Вечным. День-деньской

Пред ним нет времени излиться,
Спокойно сесть, поразмышлять,
Впустить в себя и изумиться,
Природы логику объять,

Всё то, что в нас неотразимо
Стучится в сердце  -  верю я,
Всё то, что прочно, но незримо
Лежит в основе Бытия!







Вспоминаю лето, водоём ...

Вспоминаю лето, водоём,
Всё здесь  -  в радость!
Право, не до сплина,
Коль в лесу они
со мной втроём  -
Доброслава, Катя и Марина!

Не забыть мне твой, природа, лик!
Мир чудес, волшебная картина,
Как в лесу со мной едят шашлык
Доброслава, Катя и Марина!

Нет, я не слагаю пышных од,
Но уверен  -  есть тому причина:
Снова соберутся через год
Доброслава, Катя и Марина!

Может, кто-то скажет: ну и ну,
При жене чужих он женщин славит
И  -  ни слова про свою жену!?
Что не так, она меня поправит!



 Листья осеннего клёна

Листья осеннего клёна
Тихо на землю ложатся.
Силой земного закона
В танце последнем кружатся.

Кончилось время земное,
Кончилась жизнь-ожиданье.
И перед вечным покоем
Им предстоит расставанье.

Утром, играя росою,
В землю, к корням возвращаясь,
Яркой багряной красою
Светятся листья, прощаясь!

Дерево, грусти не зная,
Молча надежду лелеет,
Что по весне молодая
Поросль зазеленеет!
    


    
      Октябрь

Краски осени погасли,
А вчера ещё горели,
Как исполненные в масле
Или в нежной акварели.

В них  -  весны воспоминанье,
Праздник жизни чудо-лета
И, конечно, осознанье:
Жизнь уходит, песня спета!

Нежно-трепетные краски
Песню увяданья пели.
Уходя из дивной сказки,
На прощанье душу грели.

А теперь они потухли.
Что ж, всему своя пора...
Догорающие угли
От погасшего костра.







Быстротечность

Прощай, зима! Ушли метели!
С весною ожила земля!
Вдруг  -  одуваны поседели
И отпылили тополя!

Уж набрала береза крону,
Уже отпенилась сирень...
Из птиц вдруг слышишь лишь ворону,
Глядишь, и убывает день!

Оптимистичному настрою
Ещё так радуемся мы!
Да, жаль: уже подать рукою
До осени и до ... зимы.

Нетрудно нам представить это:
Не повернёшь же время вспять.
Зато потом вновь будет лето
И повторится всё опять!





























      О  творчестве

Я обожаю творческий процесс
(Один лишь он имеет интерес!),
Природой восхищаться и любить,
С себе подобными общаться и дружить,

Стараться из себя не выходить,
По возвращении  -  собою только быть,
Достоинство своё не уронить...
Всё это называю я  -  ТВОРИТЬ!

А, чтобы не было всё только на словах,
Всё в поэтических фиксирую строках!





И мысль, и чувство, и душа ...
      (кухня поэта)

Друзья! Стихи не сочиняют -
Они приходят, возникают.
Под черепной коробкой бродят.
Коль нет внимания, уходят.

Эмоции внезапный пламень,
Они  -  как драгоценный камень,
Краса которого  -   внутри.
Ты, это зная, в корень зри!

И будь для камня ювелиром:
Чтобы стихи явились миру,
Шлифуй тот камень спозаранку,
Придай ему СВОЮ огранку.

Труды все лишнее снимают.
И каждой гранью засверкают
Весомо, зримо, не спеша,
И мысль, и чувство, и душа!


   


   
     *   *   *

Мы все рисуем на холсте
До самой смерти от рожденья,
Не торопясь и в суете,
В порыве самовыраженья.

Холст поражений и побед,
Мечтаний искренних и масок.
И оставляем в жизни след
Из ярких и из тусклых красок.

Вся наша жизнь  -  на том холсте.
Его лишь рассмотреть сумейте
И в сложности и в простоте.
Свой холст рисуйте  -  не робейте!

В основе:  не казаться  -  БЫТЬ,
Дерзать, мечтать и увлекаться!
Рисуя холст, всегда творить,
Унынию не поддаваться!




   Марине Цветаевой
      Красною кистью рябина зажглась...
      М. Цветаева
   
Гроздья памяти Марины
С каждым годом всё красней,
Сколько смысла зреют в ней -
Гроздь рябины, кисть рябины.

Драгоценнейшие вина
Изумительных стихов
Зреют в мире точных слов...
Гроздь рябины, кисть рябины.

Вдохновеннейшей Марины
Гроздья творчества и муки,
И разрывов, и разлуки...
Гроздь рябины, кисть рябины.

Христианнейшей Марины
Гроздья гнева и обиды,
Чьи стихи  -  по жизни гиды...
Гроздь рябины, кисть рябины.

Драматичнейшей судьбины
Гроздья страсти и хаоса,
Долга, вечного вопроса...
Гроздь рябины, кисть рябины.

Гори, гори, твоя свеча 

 Доброславе Анатольевне
      Донской

Гори, гори, твоя свеча  -
Огонь души неугомонной,
Что изначально горяча
И неизменно благородна!

Огонь души извечно юн
И не стареет он с годами,
Он, словно птица Гамаюн,
Вещает при общенье с Вами!

Несёт культуру и добро
В век оголтелого паскудства.
И люди чувствуют остро
Антикультуры безрассудство!

Гори, гори, твоя свеча  -
Огонь души неугомонной,
Что неизменно горяча
И изначально благородна!




Не для кого-то ...

Без ожиданья
Нахлынет минута  -
Прервётся молчанье
Вдруг почему-то:

Прорвётся плотина,
Не держат лаги,
Поток, стремнина,
Перо  -  к бумаге!

Не для кого-то
Моё стремленье.
Рождается ЧТО-ТО:
Здравствуй, Творенье!

Мысль заискрилась ...
Недоразуменье?
Так это сложилось
Стихотворенье!

Банальность, острота -
Конец маршрута!..
Не для кого-то,
А почему-то ...




Нить существования

Силы мироздания  -
Что веретено:
Нить существования,
Жизни полотно.

Пёстрая картина,
Только суть  -  проста:
Творчество, рутина,
Жизни суета.

Нет ни капли страха:
Будет, что грядёт!
Терпеливо пряха
Нить мою прядёт!





       Венок сонетов




1.
    
Итак, друзья, - венок сонетов.
О чем? Конечно, о добре!
Его сжигали на костре...
Любителей проделать это -

Хоть пруд пруди во все века.
Но, удивительное дело,
В людской душе добро сидело
И будет там наверняка.

Мой разговор - кому-то мил,
Другой, возможно, засмеется:
Поэт, мол, лихо закрутил,
Лишь в сказках о добре поется.
Мне ж о добре пропеть неймется:
К нему я долго приходил.





2.

К нему я долго приходил,
Пока не понял головою,
Пока не осознал душою,
Пока Господь не вразумил.

Добро должно быть с кулаками?
Я не согласен, ведь кулак -
Любого аргумента враг...
К добру приходят люди сами.

В себе я зло всегда гасил.
Признаюсь: часто - беленея.
Себе без устали твердил:
Перетерпи, добро - сильнее,
Рациональнее, мудрее.
Изведал зло, достало сил





3.

Изведал зло, достало сил.
И мудрость древних мне твердила:
Добро - врачующая сила.
И опыт мой так говорил.

Добро для злого - не палач,
Не только с укоризной слово.
Быть может, это и не ново:
Оно - и антипод, и - врач.

Оно - при нас, внутри, не где-то.
На все имеет зоркий глаз.
И понуждает нас к ответу,
Экзаменуя каждый час
На человеческое в нас,
На этот оселок поэтов.






4.

Нa этот оселок поэтов...
Их - два, мне говорит нутро:
Венок сонетов и добро.
 Я искренне поверил в это.

Добро - свет сердца. Не имея
 Источника добра внутри,
Поэт добром не одарит,
Дойти до сердца не сумеет.

Добро - как искорки в глазу,
Язык, понятный для любого:
Слепцу - дарующий красу,
Общенья способ - для немого,
Звук, ухом слышимый глухого,
Он - словно молния в грозу!







5.

Он - словно молния в грозу!
Всегда он был (и есть поныне!)
Источником воды в пустыне,
В зле вышибающим слезу.

Добро - как компас; чтобы плыть
Пo жизни нам без встречи с мелью,
Существованья самоцелью
Одно имеющее быть!

Жизнь невозможна без движенья.
Не понимаючи подчас,
Даем нас унести теченью,
Не слыша Провиденья глас,
А он - добра источник в нас,
Он - плод труда и озаренья.





6.

Он - плод труда и озаренья.
Труда над собственной душой.
Коль каждодневный труд, большой,
Добро придет без промедленья.

А не принявшие его
Все сделают, в итоге, чтобы
Остаться в диком мире злобы,
Так не понявши ничего,

Остаться в мире ослепленья
Духовных выродков-калек.
Я ж обращаюсь без сомненья,
Хотя и в страшный, злобный век,
К тебе, мой добрый человек,
Читающий мое творенье.






7.

Читающий мое творенье,
Надеюсь, ты душой созрел:
Скучаешь уж без добрых дел?
Так приступай без промедленья!

Ты - добр в душе, так окажись
Способным облегчать, где можно,
Настойчиво, но осторожно
Вокруг себя людскую жизнь.

Добро - бревно у зла в глазу!
Лелей его (ведь мир так ломок),
Как виноградную лозу.
И в мире злобы, средь потемок
Твой труд оценит твой потомок.
Быть может, обронит слезу.





8.

Быть, может, обронит слезу
Он на добра печальной тризне?
Или предаст добро при жизни
В угоду злобному тузу?

Мол, нам не развязать узла.
Бессильны будут наши дети,
Добру конец пришел на свете...
Победоносной жертве зла?!

Уверен, что не так все будет.
Поднимет злоба дикий вой.
Потомок наш ее осудит:
Добро он примет всей душой,
Венок сонетов вспомнит мой,
Венок добро в душе пробудит!






9.

Венок добро в душе пробудит.
Как семя, спрятавшись в гряде
И помышляя о воде,
Добро взойдет. И - будет, будет!

И будет жить, хоть льется кровь!
Казалось бы, непостижимо?
Добро ведь неуничтожимо,
Коль возникает вновь и вновь!

Добро - гармонии наказ,
Как все природные законы.
И сотни миллионов раз
Пройдет оно сквозь все препоны,
И все поймут его каноны,
И ты, читающий сейчас!






10.

И ты, читающий сейчас, -
Частица деятельной силы,
Которая тебя взрастила,
Помянешь добрым словом нас,

Мечтавших страстно о поре,
Питавших трепетно надежду:
Как обветшавшую одежду,
Ты скинешь зло, чтоб жить в добре!

Добро в вас Бытие пробудит.
Хотя и бес (не ерунда!)
Своим искусом многих сгубит,
Трубя победу навсегда...
Жаль, проиграет он тогда,
Когда меня уже не будет.







11.

Когда меня уже не будет,
Устроят люди лучший мир -
Добра и уваженья пир.
И пусть меня всяк позабудет,

Но сладко думать мне о том,
Когда, согласно предсказаньям,
Не будет жизнь существованьем,
Она предстанет - Бытием!

И будет в людях добрый глас,
Его никто уж не забудет,
Он станет нормой жизни в вас:
Ведь время зло с добром рассудит.
И удивятся даже люди,
Услышав тех, далеких нас.





12.

Услышав тех, далеких нас,
Себе отчет вы отдадите
В том, что в историю глядите:
Зло направляло жизнь подчас.

Но в каждом веке песню пел
Певец, созвучный жизни сути,
Нac очищающий от мути -
Таков уж был его удел.

Удел трагичный: ведь не раз
Певцы платили головою
За песнь про то, что видел глаз
Жестокосердною порою!
Потомок  мой, душой незлою
Поймешь: добро - не напоказ!






13.

Поймешь: добро - не напоказ,
А проявленье нашей сути,
И отрицанье злобной мути -
Таков Вселенной нам наказ!

И нет прекрасней перспективы:
Преданья только и зола -
Все, что останется от зла.
Добру ведь нет альтернативы!

Пусть путь к добру предельно труден,
Деяньям злобным несть числа,
Давайте, люди, не забудем:
Нам жизнь другое припасла,
Добро - рентабельнее зла,
Оно - фундамент наших буден.





14.

Оно - фундамент наших буден!
Хотел бы я, чтоб мой венок
Добру в борьбе со злом помог:
Венок мой - не шамана бубен.

В наш век я песнь добру пропел.
Да, как бы дьявол ни бесился,
И как бы бес ни дьяволился,
Оставить мир - его удел!

В делах мирских он - не профан.
И сам, конечно, это знает -
Ему для зла период дан:
Одежда зла в миру ветшает,
И дьявол бешено латает
Зла платье - тришкин свой кафтан!





15.

Итак, друзья, - венок сонетов.
К нему я долго приходил.
Изведал зло, достало сил
На этот оселок поэтов.

Он - словно молния в грозу!
Он - плод труда и озаренья.
Читающий мое творенье,
Быть может, обронит слезу:

Венок добро в душе пробудит.
И ты, читающий сейчас,
Когда меня уже не будет,
Услышав тех, далеких нас,
Поймешь: добро - не напоказ,
Оно - фундамент наших буден.