Волшебный луч

Вера Петрянкина
А вот краткий пересказ ещё одной сказки А. Исаакяна

Прекрасный и добрый юноша-рыцарь увидел в озере отражение девушки с волосами, горящими, как море в час заката. Побывал он на дне озера, не нашёл никого и понял, что этот дивный образ высветил ему некий волшебный луч.

С тех пор он не знал покоя, всюду искал девушку, но безуспешно. Однажды, отчаявшись, разрыдался он на берегу реки. Спрашивал он у сверкающих волн, не видели ли они девушку, но волны только-только пришли и посоветовали спросить у благоуханных цветов, которые всегда здесь.

Цветы не знали и посоветовали спросить у златокрылого жаворонка, но тот ответил, что он видит только солнце, вот разве прохлада может что-то рассказать. И прохлада рассказала о том, что далеко-далеко за морями ждёт его та, чей образ живёт у него в сердце.

И помчался рыцарь. За один день преодолел семидневный путь, пересёк семь морей и увидел золотой дворец. Он перелетел через железную стену, усмирил стражей дворца,- барана и тигра, пододвинув копьём одному траву, а другому мясо,- и помчался по анфиладе комнат...

Распахнул дверь из слоновой кости - и увидел её: она сидела на инкрустированном жемчугом стуле и плакала. О нём. Волосы, горящие, как море в час заката, падали ей на лоб. Юноша смиренно встал перед ней.

- О, чудо! Неужели это ты, рыцарь, который привиделся мне во сне?! - прозвенел хрустальный голосок девушки.- Как ты сюда попал?
- Твоя любовь окрылила меня, твоя тоска дала мне силы. И вот я жду твоего слова.
- Да, но где ты видел меня, что так полюбил?
- В сердце своём я увидел тебя. В небесах, в целом мире увидел тебя! Увидел и люблю. Давно-давно и крепко-крепко. Даже смерть за тебя - это мне жизнь.
- Тогда умчи меня поскорее отсюда, если так любишь. Я давно тебя жду!

И они ускакали на летящем коне от злого царя. А тот пустился вдогонку. Волнам обещал золотой мост, цветам - жемчужные росинки, жаворонку - шёлковое гнездо, но никто не выдал юношу-рыцаря. Ни с чем воротился царь домой.

А конь всё летел, и развевались по ветру волосы, горящие, как море в час заката.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/07/1657