Как в украинских школах воспитывают патриотов

Александр Пругло
"Читанка" для 4 класса, автор О. Я. Савченко (Киев, "Освита", 2004 год) - официально

рекомендованный Министерством образования и науки Украины учебник. До сих пор

(на дворе 2013 год) им пользуются, так как новых напечатать нет ни средств, ни

желания министерских чиновников.
Текст Ивана Боднарчука "На новой земле" (стр. 28-29). Рассказывается, как бедная

украинская семья сотню лет назад переезжала на ПМЖ из гадкой страны Украины в

распрекрасную Америку. Как трудно было обживаться в Новом Свете, и как здорово

они там сейчас живут! Соответственно тексту и вопросы, задания в рабочей тетради.

Например, надо к каждому абзацу текста подобрать соответствующий цвет и

разукрасить клеточку таблицы (жизнь в Украине - черный, путешествие по морю -

голубой, приезд в Америку - розовый...).
Как я должен объяснить своему внуку, почему не смотался отсюда еще задолго до его

рождения, а трудился, пытался сделать свою страну лучшей в мире? И почему я не

люблю тех, кто предал свою Родину заокеанским благодетелям?

Эту заметку я написал ровно год назад, незадолго до так называемого Евромайдана.

Мнение моё по поводу этого учебника нисколько не изменилось.