По ту сторону греха и святости

Мурали Мохан
До того, как Адам и Ева вкусили запретный плод с дерева познания добра и зла, они не видели наготы. Почему? Потому что находились в чистом сознании. Они были способны видеть душу (истинную сущность) и Сверхдушу (Верховное существо, Кришну) неотъемлемой частицей, которого является каждая душа. Вопрос о грехе и святости не стоял, потому что душа идеальна? Нет необходимости и в религии, которая утверждает двойственность добра и зла.
 
Грехом считается прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей той или иной традиций; реже - нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе.  Нет религии, нет и непрекращающихся споров о грехе и святости, добре и зле, правде и неправде, которые кончаются кровопролитием и смертью грешников и праведников. Все это измышления ума, навязанное обществу рабов!
 
В "Бхагавад-гите" Кришна говорит Арджуне: "Оставь все религии и предайся Мне, Я освобожу тебя от всех твоих грехов. Ничего не страшись". Нет религии, нет и понятия греха и святости! Из этого следует, что Кришна Верховная личность Бога Гарантирует, тому, кто освобождается от двойственности материального существования, понятий добра и зла, греха и святости, избранных и гоев возвращение в свое естественное состояние вечного бытия, знания и блаженства. Тот, кто поднимается до чистого сознания, сознания Кришны, избавляется от повторного рождения и смерти, присущей материальному телу и материальному существованию, но не затрагивающей душу. Смерть касается только тела, но не души. Душа вечна и не нуждается в материальном теле, которое является для нее своего рода Клеткой, даже если клетка золотая, то, согласитесь, птичке на свободе лучше. Библия утверждает обратное. Она не допускает существование души отдельно от тела, что является грубым нарушением изначально существующей доктрины о вечности бытия. По сути, Библия - это книга для асуров.  Это писание рабов и Господ, поддерживающее эксплуатацию человека человеком. С наступлением Кали-юги Библия заложила основу экстремизма на многие века.

О ГРЕХЕ
В христианстве различают три типа греха:
" Первородный грех - повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей.
" Родовой грех - особая в данном роде (племени, народе и т. д.) наследственная подверженность какой-либо страсти, обусловленная тяжёлыми преступлениями своего предка. Это понятие достаточно новое и признаётся не всеми.
" Личный грех - поступок против совести и 10 Заповедей Божиих. Преподобный Макарий Великий говорит о всех трёх видах греха : "Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)" (Беседа 32;9). Вся это богословская путаница для тех, кто живет за счет религии.
Грех прописан для тех, кто поддерживает материалистическую концепцию жизни.
Греховным может быть действие (или бездействие), слово, мысль, желание, чувство не связанное со служением Абсолюту.

В католической церкви
Покаяние - есть признание своей вины и стремление получить от Бога прощение своих грехов. Исповедь, установленная Иисусом Христом [Ин.20,22-23] и порученная представителю и служителю Церкви [Мф 16:18-19], предоставляет христианину эту возможность. Таинство исповеди и получение отпущения грехов направлено к Богу, где Он Сам через священника уделяет сию благодать. Кающийся должен проявить стремление избегать в дальнейшей жизни повторения прежних грехов, в которых он раскаялся. Воздаяние за грехи происходит как при жизни, так и после смерти человека и по делам его человек попадает либо в рай, либо в ад (Судный день). На самом деле для души, сознающей Бога, нет Судного дня. Нет для нее и воздаяния, потому что в духовном мире нет и самого понятия Бог! Там нет и Ада и Рая…. Концепция Бога необходима в материальном мире, чтобы держать асуров в узде. Ад и рай - нужен только асурам. В духовном мире нет необходимости, потому что там нет доступа асурам. Там есть только Кришна и Его преданные, для которых Он может быть не только отцом, но другом, сыном или возлюбленным. Все виды любовных отношений между разными живыми существами (не только людьми), которые мы видим в материальном мире, в духовном связывают душу с Кришной. Бог - это АБСОЛЮТНАЯ любовь, вне двойственности любви и ненависти! Любить одних - это не значит ненавидеть других.

В православной церкви
В соответствии с православным вероучением под "грехом" понимаются действия, совершение которых наносит вред человеку, прежде всего, его душе. Нарушение нравственных законов существования и развития личности имеет для неё онтологические последствия в виде вреда, который можно сравнить с последствиями нарушения физических законов. Но физические законы распространяются только на физический мир. Они не затрагивают душу. В "Бхагавад-гите" (2.20-23) сказано, что "душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет; нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная, она не погибает, когда погибает тело. Как может человек, который знает, что душа является неразрушимой, вечной, нерожденной и неизменной, убить кого-то или стать причиной чьей-то смерти? Душу нельзя поразить ни одним видом оружия, сжечь в огне, смочить водой или иссушить ветром".

В соответствии с православным вероучением, грех - это причиняемый себе вред, объективно возникающий вследствие нарушения законов нормального человеческого существования. Но возникает вопрос: ЧТО ТАКОЕ НОРМАЛЬНОЕ человеческое существование? У разных верующих понятия о нормальном человеческом существовании различно….

В исламе
В исламе грех, прежде всего, подразумевается, как слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана (он же Иблис, дьявол). В Коране говорится:
"Они спрашивают тебя о сражении в Запретный Месяц. Скажи: "Сражаться в этот месяц - великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда её жителей - ещё большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство".
- Сура Аль-Бакара (Корова) - аят 217-й (перевод Э.Р.Кулиева)
"О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас - явный враг". С этой точки зрения для праведного мусульманина праведный христианин является врагом, так же как праведный мусульманин для праведного христианина с позиции христианского понятия греха и добродетели. 
- Сура Аль-Бакара (Корова) - аят 208-й (перевод Э.Р.Кулиева)
Грех понимается, как какое-либо действие (или же бездействие), противоречащее законам Аллаха, заветам Пророка. Также, мусульмане воспринимают как грех и неверие, многобожие. Самым страшным грехом для любого мусульманина считается приписывание к Аллаху сотоварищей - помощников, которых как таковых нет и не было. В исламе неверные мысли считают, как слова, нашёптанные шайтаном. Однако человек может раскаяться, совершать добрые дела и стараться не повторять ошибок. В таком случае Аллах может простить грехи человека и в День Страшного Суда количество его добрых дел может "перевесить" количество грехов….. А что если не перевесит?

В светском обществе
Нерелигиозное сознание вместо религиозной концепции греха использует концепцию преступления перед законом государства;  некоторые запреты, связанные с исторически сложившимися обычаями и традициями. В частности, в России, с учётом культурной среды, сформированной в условиях господства различных ветвей авраамического монотеизма (в первую очередь, Православия и, в меньшей степени, Ислама, Католицизма и Иудаизма). Под грехом также часто понимается нарушение моральных норм, таких как непочтение к родителям, прелюбодеяние, ложь, зависть и алчность с позиции существующей идеологии. До недавних дней критерием нравственности была партийность в науке в искусстве политике и экономике, прописанная, как в Библии, в кодексе строителя коммунизма. Основой понятий добра и зла были определены  отношением к существующей марксистско-ленинской идеологии. Следует признать, что Библия, став морально-этическим императивом всей западной культуры, нашла свое отражение и здесь.

В дхармических религиях
В традиции многих дхармических религий (индуизм, джайнизм, буддизм) понятий греха и добродетели НЕТ! Учение о карме заменяет эти понятия. Грех в дхармических религиях - это  категория более субъективная и является общим понятием, отягчающим карму индивида. Череда перерождений напрямую зависит от совокупности поступков субъекта и воздаяние, как результат его деятельности. Грех в данном случае - не нарушение воли божества, а нарушение или не выполнение предписанных обязанностей (дхармы), установленной  для всех существ. В дхармических религиях нет избранных и изгоев, низших и высших. Любой, кто выполняет свои предписанные обязанности, достоин уважения. Как сказано в Бхагавад-гите (18.47), "Лучше выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем в совершенстве /безукоризненно/ исполнять чужие…"   Шудра, исполняющий свои обязанности в системе варанашрамы ради Вишну, столь же почитаем, как и хороший брахман.  Аналогично этому и  в буддизме, тот, кто достиг просветления, нирваны находится вне мирской морали и этики, греха и добродетели. 

Так или иначе, догматические понятия "добра и зла", святости и порока, греха и добродетели вошли западную культуру вместе с БИБЛИЕЙ. Все без исключения они представляют собой  компиляции ума философов и  адептов той или иной религии.

О добродетели и святости.
Добродетель - это больше философский, чем богословский  термин, указывающий  на положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и  поступками. Но святость - это термин, который относится целиком к божественному.
 Святость - одно из наиболее фундаментальных понятий христианства. Святое - являющееся Богом или Божественным, происходящее от Него, отмеченное Его присутствием или действием Божественной Благодати, посвященное Ему в служение и отделенное от мирского. Понятие святость используется также в других религиях, в частности для выражения высокой степени духовного совершенства аскетов и монахов. Но все это относительные понятия, в том числе и святость. Рядовой кришнаит, который не ест мясо и поворяет16 кругов Харе Кришна мантры,  святей, чем папа римский, потому что папа римский ест мясо и не повторяет Харе Кришна.

Так что же мы имеем в виду, говоря о святости?
В расширительном смысле святое также может означать высшую степень благородства и нравственной чистоты в человеческих действиях или мыслях, как-то: святая цель, святая правда, святое дело, святое братство, святой долг.
Но если посмотреть на библейские сказания, то можно назвать истребление гоев во имя Иерусалима святым делом, а сожжение Коперника и Бруно не только святым, но и богоугодным; даже распятие самого Христа первосвященниками, гонения на первых христиан и апостолов можно также назвать святым делом, первостепенной важности для государства и государственности. Сохранение церкви - истинно и также свято, а терроризм во имя Аллаха - это верх святости.

Библейские корни понятия святость
в значительной мере предопределены использованием этого слова при переводах Библии на славянские языки. В Ветхом Завете святое переводит древнееврейское qado, которое обозначало отделение сферы Божественного от мирского. В Новом Завете святое соответствует трём древнегреческим прилагательным: (иерос), (агиос) и  (осиос).  обозначает святость самого Бога, а также 'предназначенный Богу, очищенный для этого'; означает 'священный, принадлежащий Богу' и связано с понятиями храм и священник  применяется как нравственная характеристика людей, означает 'морально чистый, преданный' и переводится также как 'благочестивый'.
Каково же значение слова Святость и святой в христианстве?
" Википедия дает нам следующее определение. Святость как атрибут Бога звучит в терминах Святая Троица, в молитве Трисвятое "Святый Боже …", многократно встречается в Библии, например: "и покажу Моё величие и святость Мою" (Иез.38:23), ".. свят, свят, свят, Господь Вседержитель…" (Откр.4:8). Именование Бога Святым подчёркивает Его единственность и непознаваемость, а также Его отдельное от сотворенного Им мира Бытие.
" Исходящее от Бога, посланное или данное Им, как-то Святой Дух (одно из лиц Святой Троицы), святой ангел-хранитель, также в Библии: ".. рождаемое Святое назовется Сыном Божиим."(Лк.1:35), ".. закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра." (Рим.7:12).
" Святою называют саму христианскую Церковь (Святая Церковь), так и некоторые её управляющие структуры (Святейший Синод, Святой Престол).
" Святыми часто называют наиболее важные таинства (Святое Причастие, Святое Крещение, Святое Венчание) и также двунадесятые праздники, например: Святая Пасха, Святое Воскресение.
" Святые места отмечены присутствием Бога: Святая гора Синай, Святая Земля (Палестина), Святые места (христианские памятники и реликвии Палестины), Святая Святых (внутренняя часть храма Соломона), святой храм. Святым городом называется в Библии Иерусалим. Святая Русь - Россия, мыслимая как богоизбранная страна с особым духовным предназначением.
" Святой человек отличается духовным совершенством и близостью к Богу (святые апостолы, святые угодники, Святые Отцы). Святые канонизируются Церковью. Святость человека подразумевает возможность спасения: "плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная." (Рим.6:22). В Ветхом Завете святыми называются назореи: ".. во все дни назорейства своего свят он Господу". (Чис.6:8)

И теперь вопрос: "А что скрывается под покровом святости? Не пора ли сорвать маски и разоблачить святотатство, которое устраивают "святые" под сводами "святой церкви" 
Святые предметы обладают уникальными благодатными свойствами: Святой Крест, святые мощи, святая вода, святые иконы. Предмет может приобрести свойство святости в результате освящения. Святой предмет может называться также святыней. Вопрос: можно ли назвать убитого животного, его труп святой пищей после того, как его  принесли в жертву или приготовили кашерным способом. В русском языке прилагательное "кошерный" образовано от "кошер" - ашкеназского варианта произношения ивр.; антоним - "трефной",[1] от идиш трейф - букв. некошерный, в свою очередь восходит к ивр. , трефа - букв. "растерзанное" (Быт.37:33, Лев.17:15-16)[2].?
Да, конечно. А Можно ли назвать крестовые походы и войны во имя Аллаха святыми. Да, конечно. А великомучеников умерших на кресте или на костре, на поле брани или в собственной постели? Да, конечно. Из этого следует, что весь этот мир, который святые считаю юдолью страданий, принеся свою жизнь ради спасения его, поскольку они освятили его своим присутствием и своей святой смертью - он тоже свят! Скотобойня - святое место. Свят и мясник, и убийца, и жертва! Свят и тысячу раз свят тот, кто сжег Александрийскую библиотеку. Широко известно предание: халиф Умар ибн Хаттаб дал повеление полководцу Амру ибн аль-Асу сжечь Александрийскую библиотеку, сказав при этом: "Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь"
В православном христианстве святость - это онтологическая характеристика, подразумевающая внутреннее преображение, восстановление первозданной нетленной природы, для людей также восстановление Образа Божия. Понятие святости связано с учением о спасении. Падший мир будет спасен и преображен в результате Второго пришествия Иисуса Христа….. "Святость есть чистота сердечная, стяжание благодати". Атрибут святое применительно к предметам частично перекрывается со священное, однако последнее выражает в большей степени функциональность предметов и их религиозное назначение, в то время как понятие святое подчёркивает их особые внутренние свойства. Вопрос: "Является ли этот Иисус тем самым, которого распяли на кресте и тем, о котором яко бы упоминается в Ветхом завете? Мы - не агностики и не атеисты, но мы ставим под сомнение святость святых и святой народ, история которого от Адама и Евы  до наших дней дошла, включая легенду о Христе-спасителе и его церкви, той самой церкви, метастаза которой распространилась по всему миру. Римская империя существовала 1000 лет. Она заложила основы современной западной государственности Европы и Америки. Но, как только Константин Великий принял христианство как государственную религию, эта великая империя распалась за 50 лет.
В западно-христианской традиции акцент ставится не на онтологическом, а на нравственном характере святости. Для католического богословия характерно понимание святости человека как морального совершенства, которое проявляется в героических добродетелях. Наличие таких добродетелей требуется для канонизации, то есть церковного прославления христианина как святого. Никому не секрет, что даже шута можно сделать святым, если начать его превозносить и прославлять как национального героя. Разумеется, он не станет святым, но правда и в том, что глупцы будут ему поклоняться как святому. Католическое богословие подчеркивает важность совместного действия благодати и личных усилий человека для достижения святости, но будет ли он святей от того? Доброе дерево узнается по добрым плодам, а не путем его прославления. Следует путать божий дар с яичницей, преступая грань между понятиями святое и священное.
В мире Абсолюта нет двойственности понятий греха и святости, следовательно, там нет и антагонизма и борьбы, возникающей в результате антагонизма. В мире Абсолюта нет и страданий, потому что нет двойственности. Такова ведическая концепция вечного бытия, знания и блаженства, которая является основой сознания Кришны. Библия заложила основу двойственности, став причиной экстремизма и нескончаемых страданий человека, находящегося между добром и злом грехом и добродетелью, как между наковальней и молотом. Понятия добра и зла греха и святости не существуют одно без другого и не имеют сами по себе никакого смысла. Если нет добра нет и зла…. В силу относительности понятий они равноценны и теряют смысл перед вечным неизменным трансцендентальным ко всем понятиям Абсолютом. Человек, полностью посвятивший  себя служению Кришне, обретает абсолютное благо - все, что он ни делает для Кришны, не связывает его законом кармы и способствует достижению конечного освобождения из круга рождения и смерти.
Последователи авраамических религий обречены оставаться в круговороте самсары (рождения и смерти), поднимаясь то на высшие планеты вселенной, попадая в рай (хорошая карма), то на низшие, попадая в ад (плохая карма), но, тот, кто обрел сознание Кришны, в момент смерти, оставляя свое материальное тело, получает духовное тело и возвращается в свое изначальное положение вечного бытия, знания и блаженства.