Разница между нелегалами и иммигрантами

Пилявская Юля
Два часа ночи. Район Севен Систерс давно спал. Тишину нарушали ночной автобус, соловьи и мои торопливые шаги. Иду и стуком пустых стоптанных каблуков наполняю одну улочку за другой. Если бы кто-то проснулся и выглянул на улицу, то увидел бы сгорбленную фигурку в длинной пуховой куртке и в капюшоне. Если бы не предательски цокающие пустые каблуки, то и не понял бы этот кто-то, мужчина я или женщина.
Я возвращаюсь с работы. Конспирируюсь мужчиной, чтобы не напали ночные жители Севен Систерс, размахивающие языками по щекам, будто это мокрое полотенце, а не язык, ей Богу. На новые туфли для более успешной конспирации денег пока нет.
В руках несу два больших пакета с просроченными бутербродами. В Бургер Кинге десятки бутербродов «просрачивались» каждые девять минут. Такая точность! В первый рабочий день моё сердце обливалось кровью. Ладно я голодная, я просто решила поголодать сегодня по Бреггу, так как понедельник, и нет лучшего дня для голодания, чем понедельник. Но дома сидят Витька и Руслан без работы и без денег. Еще они сидят без бутербродов и по понедельникам они не голодают по Бреггу.
Под конец рабочего дня, рискнув рабочим местом, я, краснея, заявляю на ломаном английском:
-- У меня дома есть два голодных нелегала!
Это было лишь вступительное предложение. Я хотела рассказать целую историю про то, как они ищут работу уже две недели, но не могут ни черта найти без знания английского. Но Тим и Брэндон, два менеджера, не дали мне этого рассказать. Они вытянули свои лица и расхохотались.
Не дожидаясь, пока они стихнут и начнут слушать дальше, я стала выгребать и засовывать в пакет свежепросроченные бутерброды из специального мусорного ящика для бутербродов. Эту деталь уточнить просто вынуждена, так как между простым мусорным ящиком, и ящиком для бутербродов существует огромная разница. А разница эта в том, что в ящике для бутербродов вы не найдёте сломаную расчёску, обстриженные ногти и использованную для сморкания салфетку. Там только бутерброды в картонных обёртках.
-- Джулия, знаешь ли ты разницу между нелегалами и иммигрантами? – спросил Тим с повлажневшими от смеха глазами.
-- Точно, -- отвечаю я, -- разница есть. Я имею дома иммигрантов. Нелегалов не имею.
Я хотела еще добавить, что разницу между обычным мусорным ящиком и мусорным ящиком для бутербродов я тоже знаю. Но скромность английского не позволила мне этого уточнить. И я продолжила погрузку бутербродов в свой пакет.
С тех пор на меня смотрели, как на странную. Зато к нападению на мусорные баки в конце рабочего дня относились снисходительно...
( Отрывок из "Приключения большой девочки в плоском городе-2")