Тайны Гуэль-Эр-Ришат

Владимир Бровко
                Тайны Гуэль-Эр-Ришат

(Внимание  эта работа снабжена 23 фотографиями и вы их можете просмотреть перейдя  вот по этой ссылке:http://h.ua/story/410826/#)

       На нашей планете есть еще много загадочных мест о происхождении которых ни современная история ни тем более современная наука не может дать какого-либо внятного объяснения.

   И одним из таких мест, есть так называемое "Око Сахары" или говоря языком геологов «структура Ришат», что находится в западной части пустыни Сахара и которая ныне является территорией африканского государства   Мавритании.
     О том где точно находится «Структура Ришат» вы уважаемый читатель узнаете взглянув вот на эту карту.
  Как видите место хотя и пустынное, но отнюдь не отрезанное от цивилизации. Рядом с «Структурой Ришат» есть и мавританское поселение носящее имя Уадан существующее с 12 века н. э., что в переводе на русский означает «город ученных» или «город пальм»?

    На выше приведенных фото, вы уважаемый читатель можете видеть, что «Око Сахары» или Гуэль-Эр-Ришат, это в первую очередь «таинственные круги», врезанные неведомой силой среди однообразного пустынного ландшафта в твердой скальной породе.
   Причем круги как бы находятся одни внутри другого и такими себе «ступенями», уменьшаясь в диаметре, уходят в глубь скальной породы.
    Сама же «Структура Ришат» была сформирована постепенно, кольцо за кольцом.
    Да и возраст у геологического формирования более чем почтенный!
    Ведь геологи исследовавшие уникальный объект твердо утверждают, что самое древнее кольцо Гуэль-Эр-Ришат в диаметре имеет в 50 км! и его геологический возраст не «моложе» 600 000 000 лет!
   А если говорить точнее, то считается, что Структура Ришат образовалась в период между поздним протерозоем и ордовиком (самому древнему кольцу — 500—600 миллионов лет).
   А ведь это первое из серии «кругов» структуры Гуэль-Эр-Ришат.
   Понятно, что при таких внушительных масштабах контуры колец можно обнаружить только на значительной высоте от объекта.
   И связи с чем объект Гуэль-Эр-Ришат был в стороне от общего развития науки. Ученые о нем до 1965 г. просто не знали!
   Но вот с началом космической эры т.е. примерно с   1965 году, о нем узнали в мире и стали собственно заниматься исследованием этого феномена!
      Сразу скажу, что особого ажиотажа появления в научном мире проблемы возникновения «Гуэль-Эр-Ришат» не вызвала.
   Но вот для космонавтов данный земной объект стал четким ориентиром при полетах как «космический маяк».
  К примеру космонавт Валентин Лебедев, рассматривая в октябре 1982 года этот удивительный по своей практически круглой форме и необычному строению геологический объект из иллюминатора станции «Салют-7», ассоциировал его с детской пирамидкой, собранной из колец различных цветов.
   Что касается ученных то в конце концов пытаясь разобраться с феноменом Гуэль-Эр-Ришат они смогли лишь всего на всего выдвинуть несколько научных гипотез.

Версия первая – место падения метеорита.

Увы эта первая версия сразу в ученном мире не нашла своего подтверждения, так как на поверхности земли в центре структуры нет какого-либо углубления, как в других местах падения космических тел. А на горных породах отсутствуют следы ударного воздействия.

Версия вторая – жерло потухшего вулкана. Структуру Ришат составляют доломитовые осадочные породы, а полное отсутствие вулканических горных пород и вулканического купола свело на нет и это предположение.

Версия третья – фантастическая.

«Это место высадки инопланетян», утверждают одни. «Здесь была Атлантида», твердят другие.

 Но доказать ни первое, ни второе не может никто.

Версия четвертая – результат эрозии.

    По предположениям ученых платформа в этом месте то поднималась, то опускалась, постоянно выветриваясь, что и привело к такому слоистому образованию.

    То есть сначала произошло поднятие земной коры, а затем в работу включились ветер и водные потоки – именно многовековая эрозия и привела к появлению на лике планеты всевидящего глаза.

    На сегодняшний день эта версия самая правдоподобная.

 Согласно выводам специалистов возраст этого геологического образования, получившего благодаря СМИ названия «око пустыни» и «пуп земли», составляет 500-600 миллионов лет, то есть теоретически достигает периода протерозоя
   С молчаливого согласия остальных ученых, эта версия в настоящее время и является определяющей, как бы подчеркивая научную немощь в понимании природы образования данной аномалии. Но даже эта теория не дает исчерпывающего объяснения строгой геометрии Ришата, так что вопрос о том, откуда все-таки взялись правильные круги посреди пустыни, до сих пор остается открытым.
    И если вы уважаемый читатель заинтересовавшись тайной образования Гуэль-Эр-Ришат попытаюсь самостоятельно найти больше информации по данному вопросу, то увы ничего нового из того, что выше привёл ваш автор вы не найдете. 
     Но это не означает, что великое открытие подлинного происхождения колец Гуэль-Эр-Ришат за вас сделает когда-то, и кто ни будь.

     И хоть тайна образования Гуэль-Эр-Ришат и остается нераскрытой, но ваш автор осмелится предложить и свою версию.

      «Геологическое образования Гуэль-Эр-Ришат это открытый карьер по добыче полезного ископаемого»!
        И раз так, то тут вам уважаемый читатель прежде чем начать оспаривать «авторскую версию»   прежде всего надо пополнить ваш личный  багаж знания о карьерах! И такую информацию я вам и подаю.

          Карье;р (от фр. carri;re), вариант: разрез — совокупность горных выработок, образованных при добыче полезного ископаемого открытым способом; горное предприятие по добыче полезных ископаемых открытым способом.
         Как шахте выделяют шахтное поле, так карьеру выделяют горный отвод.
        Принцип открытой разработки заключается в том, что расположенные сверху более мощные слои пустых пород, покрывающих полезное ископаемое, в пределах горного отвода разделяется на горизонтальные слои — уступы, которые вынимают последовательно в направлении сверху вниз с опережением нижних слоев верхними.
       Высота уступа зависит от прочности пород и применяемой техники и колеблется от нескольких метров до нескольких десятков метров.

       Элементы карьера (англ. open-pit elements, нем. Tagebauelemente) — пространственные составляющие карьера, которые исчерпывающе характеризуют его геометрию. Основные элементы
рабочий (1) и нерабочий (2) борт карьера;
подошва или дно (3);
верхний и нижний контуры (4) карьера;
уступы (5,6);
площадки (7,8)
 
     Дно карьера
    Дном карьера является площадка нижнего уступа карьера (что называется также подошвой карьера). В условиях разработки крутых и наклонных тел полезных ископаемых минимальные размеры дна карьера определяются с учетом условий безопасного вынимания и нагрузки горных пород из последнего уступа: по ширине — не меньше 20 м, по длине — не меньше 50-100 м.
    В условиях разработки морфологически сложных залежей значительного протягивания дно карьера может иметь ступенчатую форму.

        Глубина карьера
      Глубина карьера — это расстояние по вертикали между уровнем земной поверхности и дном карьера или расстояние от верхнего контура карьера до нижнего. Различают проектную, конечную и предельную глубину карьера. (См. глубокий карьер).
        Самые глубокие карьеры в мире достигают глубины почти 1 км. Самым глубоким карьером является Бингем-Каньон (штат Юта, США), карьер Чукикамата (Чили) имеет глубину более 850 м

         Предельный контур карьера
Предельный контур карьера — контур карьера на период его погашения, то есть прекращения работ по выемке полезного ископаемого и вскрыши.
  Все вышеотмеченные элементы карьера вы уважаемый читатель и сами теперь легко найдете рассмотрев ниже приведенные фотографии сделанные в  Гуэль-Эр-Ришат!!!

   Для полноты же восприятия читателем авторской версии, и я расскажу и о современной технология и организация работ в карьере.
   Карьер представляет собой систему уступов (как правило, верхние — породные или вскрышные, нижние — добычные), которые постоянно подвигаются, обеспечивая выемку горной массы в контурах карьерного поля.
    Перемещение горной массы осуществляется различными видами транспорта. Транспортные связи в карьере обеспечиваются постоянными или скользящими съездами, а с поверхностью — траншеями.
    В процессе эксплуатации происходит перемещение рабочих уступов, в результате чего увеличивается выработанное пространство.
    Во время вскрышных работ покрывающие породы перемещают в отвалы, которые иногда размещают в выработанном пространстве.
    При глубине карьера до 100 м с крепкими содержащими породами в себестоимости 1 м; вскрыши до 25-30 % занимают буровзрывные работы, 12-16 % — экскавация, 35-40 % — транспорт и 10-15 % — строительство самого карьера.
    С увеличением глубины карьера часть расходов на транспорт увеличивается до 60-70 %.
    Для бурения взрывных скважин в карьере применяют тяжелые буровые станки массой до 100—130 т (типа СБШ-250) и легкие буровые станки.
       В качестве взрывчатых веществ используются гранулированные аммиачно-селитренные гранулиты, грамониты (смесь селитры с тротилом) и водонаполненные ВВ (в обводненных скважинах).
       Основное выемочно-погрузочное оборудование при добыче угля и руды — электрические экскаваторы с канатным приводом и ковшом вместимостью 15-30 м; при длине стрелы до 26 м.

      Одновременно очень распространены гидравлические прямые мехлопаты с ковшами вместимостью 10-38 м;. Используются одноковшовые погрузчики с ковшами вместимостью 4-20 м;.
     На вскрышных работах внедряются все более мощные мехлопаты и драглайны (напр., применяется вскрышная мехлопата массой 12 тыс.т с ковшом вместимостью 135 м; при мощности привода 22 тыс. кВт и драглайн массой 12 тыс. кВт и драглайн массой 12 тыс.т с ковшом вместимостью 168 м; при длине стрелы 92 м).
      Поточная технология на карьере достигается применением роторных экскаваторов (при диаметре ротора 22 м и ковшах вместимостью 6,6 м; суточная производительность машины до 240 тыс. м;).
      На карьерах средней и малой мощности высокую эффективность показывают компактные роторные экскаваторы с уменьшенными рабочими параметрами.

       На карьерах с крепкими породами наибольший объем перевозок осуществляется тяжелыми автосамосвалами.
     Карьерные автосамосвалы грузоподъемностью 100—155 т — распространенное средство транспорта. Благодаря их маневренности и мощности они способны преодолевать крутые склоны.
      Эксплуатируются и 200—300-тонные самосвалы. Для транспортировки горной массы из карьера применяют железнодорожные тяговые агрегаты сцепной массой 360 т, думпкары грузоподъемностью до 180 т. Применяют самоходные карьерные дробилки на гусеничном, колесном и шагающе-рельсовом ходу с массой до 600 т и производительностью 5 тыс. т в год.
     Использование в карьерах дробильных агрегатов позволяет перейти к более широкому использованию конвейерных систем
         Подвигание фронта работ в карьере
       Подвигание фронта работ в карьере — один из показателей интенсивности разработки месторождения.
        Подвигание фронта работ в карьере характеризуется скоростью, то есть расстоянием перемещения фронта горных работ, выраженным в метрах за единицу времени (по большей части — за год). Скорость зависит от масштаба работ, вида и конструкции погрузочного и транспортного оборудования, которое применяется, способа перемещения фронта горных работ и высоты уступов, которые отрабатываются.
         Различают веерное, равнобежное и смешанное подвигание фронта работ в карьере.
          Подвигание веерное — перемещение фронта горных работ при разработке карьерного поля (его части ли) округлой формы, что характеризуется большей скоростью подвигания отделенных от поворотного пункта участков фронта (перемещение фронта в плане «веером», «по вееру»).
Подвигание фронта равнобежное — перемещение фронта горных работ параллельно одной из осей карьерного поля от одной его границы к другой или с промежуточного положения до контуров.
        Подвигание фронта смешанное — комбинация разных схем подвигания фронта горных работ, например, равнобежного и веерного.

         Что касается истории карьеров зафиксированной в письменной истории человечества то тут надо отметить, что открытые горные работы известны из эпохи палеолита.
     Первые большие карьеры появились в связи со стройками в Древнем Египте пирамид.
       Позже в античном мире в карьерах в больших масштабах добывался мрамор.
      Расширение области применения открытого способа разработки с помощью карьеров держалось вплоть до нач. ХХ века, за отсутствием высокопродуктивных машин для вынимания и перемещения больших объемов вскрышных пород.
     На конец ХХ века в карьерах добывалось 95 % строительных горных пород, более 70 % руд, 90 % бурого и 20 % каменного угля.

  Самый большой карьер на плане Земля построчный людьми это  Чукикамата (исп. Chuquicamata)), в котором добывают медную руду на одноименном месторождении.
     Расположен в центральных Андах на высоте 2840 м на севере Чили в 240 км к северо-востоку от города Антофагаста
   Входит в структуру Чилийской национальной медной корпорации — самого крупного производителя меди в мире.
    В течение многих лет карьер был известен как самый крупный карьер в мире с самым большим суточным объёмом извлекаемой и перемещаемой горной массы: руды и вскрыши. Однако недавно уступил пальму первенства карьеру Эскондида (Minera Escondida). Тем не менее он является самым большим карьером в мире.
    Его размеры составляют: 4,3 км в длину; 3 км в ширину и 850 м в глубину. Месторождение разрабатывается с 1915 г.
    А теперь сравните с размерами Структура Ришат (Гуэль-Эр-Ришат) в круговом диаметре 50 км!
   Жаль, что вот глубину никто так и не удосужился измерить? А встречающиеся в разных описаниях цифры глубины от 600м до 1600 как-то вызывают сомнения.
      Но все это легко исправить если конечно вновь заняться историей образования Гуэль-Эр-Ришат уже с использования данных современной науки.
     А нас в этой пятой по счету версии должно в первую очередь интересовать так же еще одно важное обстоятельство!

    Если Гуэль-Эр-Ришат это самый большой в мире карьер отрытого типа, то кто! и что из полезных ископаемых там добывали?!

   На вопрос «Кто построил рудник позже людьми названный «Гуэль-Эр-Ришат?» есть один ответ.

    Это сделал не Бог, которому ничему заниматься устройством на какой-то там планете   карьера для добычи полезных ископаемых и не люди, в том понимание, что на Земле существует человеческая раса.
    Ведь согласно научным данным современный человек, человек разумный, появился вследствие эволюции, отделившись от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих около 200 тысяч лет назад. 
   Надо так же сказать, что современный человек в свою очередь является потомком других видов людей, в том числе и наиболее древнего из известных, проживавших на территории Европы видов — Homo antecessor (Человек-предшественник), жившего от 1,2 млн. до 800 тыс. лет назад.
     В целом понятие первого человека в науке чётко не определено, и обычно под ним подразумевается наиболее древний ископаемый вид, по ряду формальных признаков сходный с Homo sapiens. Однако приблизительной границей между человеком и гоминидом, не являющимся человеком, считается существо с объёмом мозга в 600 кубических сантиметров. Наши предки с объёмом мозга в 650—680 куб.см. уже относятся к человеку умелому Homo habilis.
     Человек-предшественник или человек предшествующий (лат. Homo antecessor) — ископаемый вид людей, который существовал в период от 1,2 млн до 800 тыс. лет назад. Homo antecessor считается самым древним гоминидом Европы (старше только Homo georgicus, обнаруженный в Грузии недалеко от посёлка Дманиси — его возраст достигает 1,7-1,8 млн лет).

      По мнению большинства антропологов, Homo antecessor — прямой предшественник гейдельбергского человека, и, возможно, общий предок неандертальца и человека разумного. Сходство с Homo georgicus позволяет видеть в нём архаичный подвид Homo erectus.

   А карьер Гуэль-Эр-Ришат как вы уже знаете и сами по мнению современных ученных геологов уже существовал как минимум с 500 миллионов лет тому назад!
    Когда на планете Земля никакой разумной жизни почти и не было!
   И тут у нас тоже возникает риторический вопрос:
    А что что было на планете Земля 600-500 миллионов лет тому назад когда было начато строительство карьера Гуэль-Эр-Ришат?
    В это время (800 – 500 млн. лет назад) на Земле протекали не менее катастрофические процессы и около 700 миллионов лет назад наша планета полностью замерзла.
    Километровый слой льда сковал океаны, а мороз достигал -50 градусов.
    В жидком виде вода в морях могла существовать только благодаря теплу, исходящему из глубины Земли.
    Что вызвало столь драматичные события?
     Около 800 миллионов лет назад существовавший тогда суперконтинет [Пангея] распался на части.
     Территории, до того находившиеся в его центре, то есть, очень далеко от береговой линии, теперь оказались рядом с океанами.
       Гораздо более частыми здесь стали дожди, смывавшие в моря двуокись углерода, участвующую в процессе выветривания пород (в ходе выветривания пород, содержащих алюмосиликаты, этот газ преобразуется в бикарбонат, который вместе с водой попадает в океаны; там в результате очередных химических реакций он образует углекислые соединения, остающиеся на дне в виде отложений).
    Между тем, СО2 — один из важнейших парниковых газов, которые задерживают тепло, излучаемое Землей.
       Когда СО2 убывал из атмосферы, в районе полюсов начал разрастаться снежно-ледяной покров. Он прекрасно отражает солнечные лучи, поэтому, чем больше было льда, тем холоднее становилось, а чем ниже падала температура, тем быстрее росли ледяные шапки. Возник приводящий сам себя в действие механизм, который все более остужал Землю.

    Лед покрывал все новые территории, пока в конце концов не сковал весь земной шар. Земля превратилась в снежный ком, мчащийся в космическом пространстве. Вся тогдашняя примитивная жизнь — а в те времена самыми сложными организмами были водоросли и одноклеточные — практически исчезла». (Ян Сухоцкий (Jan Suchocki), "Polityka", Польша. 2 февраля 2006 года).
 
       За теплым кембрием последовало похолодание, особенно в Южном полушарии. В Северо-Западной Африке до сих пор сохранились признаки оледенения, которое там было примерно 450 млн. лет назад.

     Эта снежная шапка конца ордовика и начала силура охватывала пространство от современных границ Марокко до Чада — почти до середины материка. Похолодание было, возможно, небольшое, но, по-видимому, коснулось всей планеты, так как ледники появились не в высоких горах, а на равнине.
    На смену ему пришла засуха начала девонского периода, может быть, самая грандиозная в истории Земли.
       А середина девона и начало последующего карбона снова, особенно в Северном полушарии, было отмечено более влажным тропическим климатом. Однако недолгим. К концу карбона (300 млн. лет назад) похолодание охватило почти всю планету.
    Это было одно из крупнейших оледенений… Мощный ледяной щит занял огромное пространство — до 45° палеошироты…
    После очередного скачка — после потепления в юре, мелу и частично в палеогене (190—60 млн. лет назад) — снова пришло похолодание, проявившееся в серии сравнительно недавних наступлений ледников.
    Вот как могла тогда выглядеть планета Земля!

     И как сам видит уважаемый читатель что историческое времечко в истории планеты Земля! Было жутким как для нас людей!
     А мы с вами еще боремся согласно Киотскому протоколу с выбросами газа СО2 в Атмосферу планеты!  Это что путь к новому запуску приводящий сам себя в действие механизма, который все более остужал Землю?
  Но не будем отвлекаться на второстепенные моменты и вернемся в основное русло повествования.
 
   Тем более что нам предстоит ответить на вопрос:

    Если к строительству карьера Гуэль-Эр-Ришат не причастны ни Бог (в христианском понимании этого философского понятия) и не люди пусть самые древние, то тогда кому   так срочно понадобились минеральные ресурсы которые имелись на планете Земля, чтобы он мог решится в крайне неблагоприятных климатических условиях ледникового периода ( мороз до минус 50!)   на постройку громадный карьер?
     И ответ на этот вопрос тоже может быть один!

    Это сделали представители неизвестной нам технически высокоразвитой инопланетной цивилизации!
    Ведь на планету Земля нужно было совершить космический перелет. Затем провести разведку ее геологическую структуру, найти нужный инопланетной цивилизации минерал или иное полезное ископаемое и вернутся на свою родную планету!
    Затем нужно было снарядить на длительное время на планету Земля особую экспедицию главной задачей которой было бы добыча этого самого полезного ископаемого, и его транспортировка на родную планету!
   Единственно известной вашему автору инопланетной цивилизацией представители которой находились на планете Земля его есть НИБИРУАНЦЫ.
   Но они если верить древне шумерской истории появились на планете Земля уже после окончания последнего ледникового периода, то есть примерно 10 000 лет тому назад?

   Но если кто-либо из читателей располагает другими данными, то предлагаю со обшить об этих сведениях в комментарии к этой работе. Учту при доработке материала.

      И в связи с выше приведённым вопросом у нас появляется и новый важный вопрос:

     А что за полезное ископаемое могли добывать представитель инопланетной цивилизации в карьере Гуэль-Эр-Ришат?

     И правильный ответ на этот вопрос возможно подскажет нам кто занимался добычей в этом карьере?
      А среди рабочих предположений, опять же основанных на наблюдениях и сравнении современного состояния добыче полезных ископаемых то такими материалами, интересовавшими инопланетную цивилизацию могли быть: золото или алмазы.

     Именно так уже сами люди на планете Земля добывают их для своих нужд.
     Я же лично придерживаюсь мнения, что там добывали алмазы!

        Во один маленький пример. Карьер «Мир», расположенный в городе Мирный, Восточная Сибирь, Россия – это огромная дыра, оставшаяся после бывшего тут когда-то карьера по добыче алмазов. Теперь карьер закрыт. Его глубина достигает 525 метров (это четвёртый по глубине карьер в мире), диаметр составляет 1 200 метров.
     Это вторая, по величине выкопанная яма в мире, после карьера Бингем-Каньон (Bingham Canyon Mine).
    Воздушное пространство над карьером закрыто для вертолетов из-за инцидентов, в которых их засасывало вниз нисходящим потоком воздуха.
    Карьер «Мир» была первой и крупнейшей алмазной шахтой в Советском Союзе. Его разработка длилась 44 лет, пока, наконец, карьер не был закрыт в июне 2001 года.

     А чтобы понять, как добываются алмазы то надо знать как они рождаются.
      «Кимберлитовая трубка — вертикальное или близкое к вертикальному геологическое тело, образовавшееся при прорыве газов сквозь земную кору. Кимберлитовая трубка заполнена кимберлитом.
        Геологическая структура и сопутствующие горные породы названы по имени города Кимберли в Южной Африке.
                Основные сведения
Представляют собой трубку распространения взрыва при вулканическом извержении. Имеют форму трубообразного канала с поперечником 0,4-1 км, по которому преимущественно на древних платформах произошел прорыв магматических растворов и газов.
    В трубке взрыва застыли сцементированные растворами вулканические обломки (брекчии), или туфообразная порода зеленовато-серого цвета — кимберлит, которая состоит из оливина, флогопита, пиропа, карбонатов и других минералов, а также имеет включения ксенолитов.
      Эти трубки (до 10 %) содержат алмазы, которые добывают в ЮАР, Индии, а с 1954 г. на Среднесибирской платформе — в Якутии. Первая якутская кимберлитовая трубка, открытая Ларисой Попугаевой 21 августа 1954 года, была названа «Зарница».
            Кимберлитовая трубка представляет собой гигантских размеров столб, который оканчивается в верхней части расширением конической формы. С глубиной коническое тело сужается, напоминая по форме гигантскую морковь, и на какой-то глубине переходит в жилу.
           Кимберлитовые трубки — своеобразные древние вулканы, наземная часть которых в большой степени разрушена в результате эрозионных процессов. В настоящее время известно свыше 1500 тел кимберлита, из которых 8-10 % — алмазоносные породы. По оценкам специалистов, около 90 % запасов алмазов коренных источников сосредоточены в кимберлитовых трубках, а около 10 % — в лампроитовых трубках.

     Ну и еще кусочек информации о карьере «Мирный»! История и день сегодняшний!

     «В Якутии, вблизи города Мирный, находится самый большой по общему объёму алмазный карьер в мире - кимберлитовая трубка "Мир" (город Мирный появился уже после открытия трубки и был назван в её честь). Карьер имеет глубину 525 метра и диаметр 1,2 километра.
Образование кимберлитовой трубки происходит во время извержения вулкана, когда сквозь земную кору газы из недр земли вырываются наружу.
      Форма такой трубки напоминает воронку или бокал. Вулканический взрыв выносит из недр Земли кимберлит - породу, иногда содержащую алмазы. Порода названа так в честь города Кимберли в Южной Африке, где в 1871 году был найден алмаз весом 85 карат (16,7 грамм), что вызвало Алмазную лихорадку.
     13 июня 1955 года геологи, искавшие в Якутии кимберлитовую трубку, увидели высокую лиственницу, корни у которой обнажил оползень. Лиса прорыла под ним глубокую нору. По характерному синеватому цвету разбросанной лисой земли геологи поняли, что это кимберлит. В Москву была тут же послана кодированная радиограмма: "Закурили трубку мира, табак отличный".
       Вскоре через 2800 км. бездорожья к месту открытия кимберлитовой трубки потянулись автоколонны. Вокруг месторождения алмазов вырос рабочий посёлок Мирный, сейчас это город с населением 36 тысяч человек.
        Разработка месторождения проходила в крайне тяжелых климатических условиях. Чтобы пробиться через вечную мерзлоту, её приходилось взрывать динамитом. В 1960-е годы здесь производили уже 2 кг. алмазов в год, из которых 20% были ювелирного качества и после огранки и превращения в бриллианты могли поступать в ювелирный салон.
      Остальные 80% алмазов использовались для промышленных целей. Бурным развитием "Мира" была обеспокоена южноафриканская компания "De Beers", которая была вынуждена скупать советские алмазы, чтобы контролировать цены на мировом рынке. Руководство "De Beers" договорилось о прибытиии в Мирный своей делегации.
        Руководство СССР согласилось на это с условием, что советские специалисты посетят алмазные карьеры в Южной Африке. Делегация "De Beers" прибыла в 1976 году в Москву, чтобы потом лететь в Мирный, однако южноафриканские гости были намеренно задержаны бесконечными встречами и банкетами в Москве, поэтому, когда делегация наконец добралась до Мирного, на осмотр карьера у них оставалось всего 20 минут.
      Однако южноафриканские специалисты всё равно были поражены увиденным, например, тем, что русские не использовали воду при обработке руды.
         Хотя это и понятно: ведь 7 месяцев в году в Мирном стоит минусовая температура и поэтому использование воды попросту невозможно.

      В период с 1957 по 2001 годы в карьере "Мир" было добыто алмазов на 17 миллиардов долларов. За эти годы карьер так расширился, что грузовикам приходилось проезжать по спиралевидной дороге 8 км. от дна до поверхности.
       Владеющая карьером "Мир" российская компания АЛРОСА в 2001 году прекратила добычу руды открытым способом, т.к. этот способ стал опасным и неэффективным. Учёные выяснили, что алмазы залегают на глубине более 1 км., а на такой глубине для добычи подходит не карьер, а подземный рудник, который по плану выйдет на проектную мощность один миллион тонн руды в год уже в 2012 году.
        Всего разработка месторождения планируется еще в течение 34 лет.
Вертолётам категорически запрещено летать над карьером, т.к. огромная воронка засасывает в  себя летательные аппараты.
       Высокие стены карьера таят в себе опасность не только для вертолётов: существует угроза оползней, и однажды карьер может поглотить прилегающие, в том числе застроенные, территории.
        Учёные думают над проектом экогорода в ныне пустующей огромной яме. Руководитель московского архитектурного бюро Николай Лютомский рассказывает о своих планах:
       "Главная часть проекта - огромная бетонная конструкция, которая станет своего рода "пробкой" для бывшего карьера и будет распирать его изнутри. Сверху котлован перекроют светопрозрачным куполом, на котором будут установлены солнечные батареи.
         Климат в Якутии суровый, но там много ясных дней и батареи смогут вырабатывать около 200 МВт электроэнергии, которая должна обеспечить с лихвой нужды будущего города. Кроме того, можно использовать тепло Земли.
       Зимой в Мирном воздух охлаждается до –60°C, но на глубине ниже 150 метров (то есть ниже вечной мерзлоты) температура грунта плюсовая, что добавляет проекту энергоэффективности. Пространство города предлагается разделить на три яруса: нижний – для выращивания сельхозпродукции (так называемая вертикальная ферма), средний – лесопарковая зона, очищающая воздух, и верхний для постоянного пребывания людей, имеющий жилую функцию, и служащий для размещения административных и социокультурных зданий и сооружений. Общая площадь города составит 3 млн. квадратных метров, и здесь смогут жить до 10000 человек – туристов, обслуживающего персонала и работников ферм".

        Что бы это понять нужно хотя бы просто взглянуть на фото современных алмазных и золото добычных карьеров.
        Но это было очередное лирическое отступление, а продолжая тему добычи алмазов надо так же заметить, что на нашей планете алмазы распространены не равномерно.
       В области африканской Сахары, в Индии, странах Дальнего Востока, в области Полярного круга и Австралии наблюдается самое большое скопление алмазов.

        А что известно о добыче алмазов в современной Мавритании?

       А там есть алмазы для промышленной добыч и кроме алмазов таким есть еще один важный минерал который мог бы заинтересовать как предмет добычи упоминаю выше неизвестную инопланетную цивилизацию! 
             Это Железо!
Но давайте по порядку. Вот нужная справочка.
                ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МВРИТАНИИ
                Общая характеристика
     «Разработка полезных ископаемых составляет около 13% Внутреннего валового продукта Мавритании и считается наиболее важны источником рабочих мест в стране, непосредственно следуя за Государственными органами (обеспечивает рабочими местами 5% активного населения);.      

         Экспорт ископаемых составляет около 60% экспорта Мавритании.
      Основное богатство Мавритании – железо, которое почти полностью обеспечивает экспорт в этой отрасли промышленности.
      Запасы железа в Мавритании оцениваются в 6.000 миллионов тонн и считаются наибольшими в мире;.
        Мавритания является также первым производителем железа в мире;; ее годовое производство, которое колеблется в рамках от 10.400 и 11.700 тоннами, почти полностью идет на экспорт. Единственное предприятие, которое ведет разработку этих ресурсов – Национальное Общество Промышленности и Добычи (НОПД), главное промышленное предприятие страны (таблица IV.2).       

          Это предприятие контролируется Государством на 78 %.
        Кроме железа, согласно экспертам, у Мавритании есть также еще не разрабатывающиеся природные богатства такие как, например, золото, алмазы, медь, кобальт, сера, гипс, уран, алюминий и фосфаты.
      В 1998 году мавританская компания впервые получила лицензию на разработку фосфатов в сотрудничестве с заграничными компаниями. Началась добыча нефтепродуктов.
       Считается, что сектор добывающей промышленности предлагает огромные возможности мавританской экономике и зарубежным компаниям, особенно тем, которые обеспечивают горнодобывающую промышленность необходимым оборудованием. Несколько лет назад в Мавритании начало интенсивно развиваться активная разработка залежей нефти, золота, брильянтов, руководимая, в основном, зарубежными компаниями.
          Зарубежные организации, специализирующиеся, в основном, на нефти, золоте и алмазах. В 1999 и 2000 годах Правительство Мавритании подписало и обновило некоторые контракты об исследовании с некоторыми зарубежными компаниями.
       Все эти компании подтвердили наличие ресурсов золота, алмазов, фосфатов, и меди. В 1999 году Корпорация Рекс Даймонд Мринг (Rex Diamond Mring Corporation) открыло первые «коммерчески выгодные» месторождения алмазов и золота на севере Мавритании.»

        Возможно точный ответ на вопрос «Что добывали в карьера Гуэль-Эр-Ришат смогли бы подсказать вот эти обломки голубых камней разбросанных по территории карьера, но они почему-то до сих пор ни одним ученные небыли исследованы?
    А ведь голубая порода — это первый признак рабочий признак для геолога того что тут имеется месторождения алмазов!
     Но как бы оно там ни было все ныне существующие на планете Земля карьеры по добыче что золота, что алмазов что того же железа (железной руды) все они по сути являются только уменьшенными и плохими копиями карьера Гуэль-Эр-Ришат!

           Фото железорудных карьеров в г. Кривой Рог (Украина)
          
   Ну не достигли еще люди, того уровня технического развития каким уже обладали представители неизвестной нам инопланетной цивилизации принявшиеся очевидно первыми колонизировать оледеневшую планету Земля.