Когда-то я стану степью

Рой Рябинкин
Циклон начался шквалом  и сорвал с деревьев  багряные осенние наряды. Они, словно пышные  цветастые юбки, лежат у  ног обнажённых красавиц, а неистовый  буран с распущенными космами облаков страстно заламывает им ветви-руки и гнёт к земле.

К вечеру, будто раскаявшись в содеянном, он разрыдался  брызгами дождя, стекленеющими на студёном  ветру, и сказочно заморозил мир: сквозь корку льда лужиц просвечивает зелёная трава и  мозаика опавших листьев.

Небо вызвездилось, просёлочная дорога засеребрилась двумя зеркальными колеями и манит за горизонт.

Ночью не спится. Выхожу за околицу по хрустящему льду луж. Над головой перемигиваются необычно крупные звёзды, какие бывают только морозной зимой. Видеть их осенью непривычно, словно они из другой сказки. Ветер разметал тучи, звёзды дрожат под его порывами, готовые сорваться вниз, и подумалось стихами:

Звезда дрожит и словно плачет,
И вдруг скатилась вниз слезой!
Всю жизнь я гнался за удачей,
А упаду вслед за тобой.

Ветер толкает в спину всё дальше в степь. Толкает бесцеремонно, словно на плаху. С каждым шагом я всё больше сливаюсь с возмущенной природой и забываю язык людей, лишаюсь личных воспоминаний, но понимаю одушевлённый ветер  и серебряный  поминальный звон обледенелой полыни. Мне ясны намерения бурана и степи, но я  ещё не готов слиться с ними в одно целое, поэтому решительно разворачиваюсь против ветра, делаю глоток морозного воздуха, обжигающего горло, и шагаю обратно к людям.


Фото автора