Вести из Египта

Иринга Тулуханова
               
                Шарм-эль-Шейх.

            Действие первое. Отель. Холл. Вечер.
 
   Я:

   - А нам сегодня душ наладили, а всего четвертый день живем.
 
   Игорь из Челябинска:

  - Да у них вообще все сломано.
 

   Владимир из Екатеринбурга:

  - Я сегодня первую ночь спал, представляете, ногу высунул из-под одеяла, а комаров нет. Что значит - в другой номер перевели.
 
   Я:
 
  - Муж вчера провел собственное расследование и выяснил, что комары из слива в душе вылетают.

  Игорь:

  - А у нас балкон не закрывается, такая щель, они еще оттуда летят, мы "Раптор" купили - не помогает.

  Кто-то:

  - Говорят, надо кондиционер включить и балкон открыть, типа они улетают.

  Я:
 
  -  Муж вчера сказал, что мы тут не отдыхаем, а проблемы решаем, что в следующий раз с инструментами приедет и сам все наладит.


  В.:

  - Меня друзья спросят: " Ты где отдыхал?" Я скажу: "Нигде".

  В.:

  - Мне осталось здесь пять дней.
 
  Я:

  - У него в комнате календарь, он там крестиком числа зачеркивает.

  В.:

  - Ага. Двенадцать дней до дембеля.

  Все:

  - Ахаха.

  Я:

  - Я два дня пиво просила, все включено, они мне только сейчас бутылку дали, сказали: " Успевай, чтоб другие не подошли, я три бокала за секунду проглотила, чуть не подавилась, в горле стоит. Сервис. Может, в Москву в "Пегас" позвонить, пусть разрешат бутылочку пива.
 
  Все:

  - Ахаха.

  Я:
 
  - Вчера в "Пегас" жалобу написали, сегодня первый раз шведский стол, даже пирожные дали. Только чай и кофе в баре на втором этаже, а едим на первом.

  В.: Я комаров на телефон снял, смотрите ( показывает на сенсорном ), сколько их на каждом квадратном метре моей комнаты, а в общем, их штук пятьсот.

  Я:
  - Домой приедешь, жена скажет: "Фотки где?" А ты ей только комаров покажешь в разных позах. Она в шоке будет.

 (У всех истерический смех).



                Действие второе.

               Мы (я, муж, ребенок) и Владимир.


  В.: Че, переселяетесь? Я уже четвертый номер поменял.


                Действие третье.

               Гид Вахид проводит встречу для новеньких.

  Владимир, подходя:

   - Отправьте меня домой.

                Действие четвертое.

                Вечером у бара "Все включено" .

   Пермские реальные пацаны:

   - Бар "Все выключено".

   Владимир (драматическим голосом, на полном серьезе):

   - Я требую представителя российского посольства. Здесь антисанитария.

   Я:

   - И комары, и мухи, и мошки, и тараканы, и клопы.

                Действие 5.

   В.:

   - Я до того расстроился из-за сервиса, что хочу домой, я даже на море ходить не стал.

   Я:

   - Пойдем с нами.

   В. (опять драматично, как Пьеро):

   - Через помойку? Ну, ладно.

                Действие 6.

   Приходим на не свой пляж, там море почти сразу глубокое, слегка волны, вода, как всегда в Красном море, прозрачная и одновременно бирюзовая. ( К морю не придерешься). В. надел маску, ласты, пошел-поплыл смотреть кораллы, тут же  возвращается:

   - Море холодное.

   Я: Да нормальное оно, иди искупнись.

   Уходит, плавает долго и с удовольствием, выловил много морских звезд.

                Действие 7.

              Холл. вечер. Дня через два.

   Я:

   - Владимир, ты на море ходил?

   - Нет. Я домой хочу.

   И.:

  - Ну, зачем сидеть в этом гадюшнике? Есть же море, песок, кораллы.

                Действие 8.

   В. опять звонит жене, жалуется на плохие условия.

   Жена:

   - Да ты меня уже достал. Что ты капризничаешь, как девочка? Отдыхаешь в таком красивом месте, я смотрела по Интернету, не отель, а сказка.

   В. звонит и жалуется взрослой дочери, перечисляет недостатки отеля.

  Дочь:

  - Я тебе не верю, так не бывает.

                5.11.2014

                Эпилог.

  Интересно то, что уезжать все же не хотелось, под конец мы решили почти все проблемы, отремонтировали что смогли, наладили бесперебойный шведский стол.

  Побывали в Монастыре Святой Екатерины, там, где Неопалимая купина, гора Моисея (700 ступенек вверх, триста вниз, примерно), прокатились от монастыря на верблюдах. В монастыре христианам надевают кольцо на руку. Кстати, на территории монастыря мы встретили Андрея Рожкова и Максима Ярицу из "Уральских пельменей". Неопалимую купину почему-то пересаживали с места на место, она не приживалась. На первом месте, где ее (чуть не написала"якобы") нашел Моисей, сделали пристройку к монастырю. Там слегка детективная история с этим негорящим кустом - зачем его пересаживали с места на место, он не приживался, где его опять брали? Когда я спросила: " А если куст этот зажечь, что будет?", мне сказали, что лучше не надо. Кустарник этот, большой и зеленый, находится за решеткой. В монастыре, говорят, вторая по количеству после Александрии коллекция древних книг, но к ним нет свободного доступа. Вообще, в монастыре нет никакой религиозной пафосности, все просто.

  Ехать от Шарм-эль-Шейха до монастыря на автобусе часа два, но из-за близости к границе много пограничных пропускных пунктов, впереди автобуса идет полицейская машина, сказали, "чтоб бедуины не взяли в заложники", из-за таких проверок и пробок вследствие этого уходит еще два часа в одну сторону, но это необременительно, на обратном пути завозят в экзотический арабский ресторан, в счет путевки, там еду приносят, а напитки платные. Я попросила кофе с молоком (100 рублей), по ходу мне принесли кофе из пакетиков 3 в 1. А что делать? Походить по пустыне?

   Синайские горы великолепные, восхитительно смотрятся и из окна в автобусе, и из иллюминатора самолета. Они отличаются от всех гор на свете (правда, всех гор я не видела, и их очень много, даже на самолете не один час над ними летишь. Среди гор текут песочные реки. Кстати, в Египте очень хорошая видимость из самолета, может, малая облачность или что, но там очень долго хорошо видно. У нас мы свой Иркутск понять не можем, где что находится, а там и Шарму, и Хургаду можно досконально рассмотреть.

   Шарма - небольшой поселок с домами, где живут местные, живут они, наверно, небогато, шикарных коттеджей и машин не видно, сидят там женщины на балконах в чадрах или паранджах, они заняты семьей. Работают только мужчины.

  Возле Шармы знаменитая улица Наама Бей, там знаменитого-то, что на ней несколько 4 и 5 звездочных отелей, расположенных на расстоянии друг от друга, так что особо не прогуляешься по такой улице с пустырями. В некоторых отелях есть аквапарки, в них можно пройти любым желающим, деньги даются охраннику при входе (без квитанций), а куда уж он их девает, неизвестно, никаких браслетиков посетителям аквапарка не дают, но аниматоры и персонал принимают, как почетных гостей и моментально запоминают имена. Ты только зашел, а тебя уже кричат: "Ира". Персонал также быстро узнает, кто кому муж, жена, ребенок. А ведь в отеле обалдеть сколько народа.

                18.11.2014