После просмотра фильма Солнечный удар

Татьяна Уралова
         События на экране развивались так неспешно, заставляя зрителя, например,  детально проследить за приключениями улетевшего шарфика, что  порой начинало казаться, что автор фильма, в процессе наслаждения самим процессом его съёмки, – теряет меру отпущенного для жизни этого произведения искусства времени.

        И – странное чувство оцепенения в конце фильма от ужаса, что в тишине и неспешности заданного автором хода времени, на нашей прекрасной, любимой, маленькой планете, на нашей любимой Родине,  может произойти, немыслимое для человека, человечности, для  homo sapien’са, как способа существования разума  во вселенной, уничтожение,  наподобие груды отходов, массы людей. Ощущение невозможности, немыслимости этой планетарной трагедии, и – спокойное её осуществление перед взором смотрящего, заставило мысль, уже после просмотра фильма, пытаться осознать причины происшедшего.
 
Что мы увидели в этом неспешном, детализированном показе жизни, существующей как бы по законам реального, а не «киношного» времени?

        Комфортное,  маленькое предательство в среде интеллигентных, образованных людей. Зарождающуюся симпатию двух прекрасных молодых людей, заканчивающуюся сексуальным приключением,  мучительным своей примитивной бессмысленностью. Молодую, интересную, исторически существующую, женщину-палача, уничтожившую «устаревшие», в понятии «прогрессивной», революционной  части общества, представления о высшем предназначении женщины:  дарить и лелеять жизнь на Земле.   Мальчика-сироту,  обладающего природным чувством красоты и чистоты совести, интеллектуально питающегося «объедками со стола» образованной интеллигенции.  Поразительные для него сведенья о научности происхождения человека от обезьяны разрушают его инстинктивное чувство веры в  Бога, как в судью действий и мыслей человеческих, творца красоты души и природы. Священника, не чуждого законам бизнеса.
 Все эти действующие лица логично создают и осуществляют сценарий  исторически достоверной глобальной трагедии.
 
Нам «не дано предугадать»… Но нам надо знать, что в жизни, в которой мы участвуем уже самим фактом своего существования, нет незначащих мелочей, что  ответственность за сохранение жизни человека на Земле, лежит на каждом из нас.

       Автор хотел поговорить со зрителем, показать ему красоту природы, естественную чистоту души человеческой, как части этой природы, и  – безобразие творящегося по свободному человеческому волеизъявлению зла, хотел разбудить  мысль смотрящего  – и ему это удалось!