Неизбежность

Нина Щелкан
ЕДИНСТВЕННОМУ

        Был тихий нежный осенний вечер. Редкое солнце отражалось в окнах домов, помнящих далеко прошлое.  Невский жил своей шумной независимой жизнью.
        Она шла навстречу неведомому, тая улыбку где-то в глубине своих карих восторженных глаз. Тихо лилась в ее душе песня любви, зовущая в этот вечер куда-то вдаль. На душе было таинственно. В предвкушении чуда девушка впитывала в себя все окружающее. Позднее, осеннее солнце, шорох листьев под ногами пробегающих мимо людей. Шум фонтана у Казанского собора, и запах ветра, играющего с ее распущенными волосами. Переливы голосов, лай собак, смех детей.
        Девушка шла вперед, навстречу счастью, не подозревая, насколько трудна будет эта ее дорога, уготовленная ей судьбой. Душа девушки была открыта всему, чиста и невинна. Любовь вела ее, собирая все самое прекрасное на последок.
        Он бежал по своим делам. Сильный, умный самостоятельный мужчина. Преуспевающий бизнесмен, знающий цену времени и деньгам, не распыляющийся на всякую ерунду. Высок, красив, ладно скроен, хорошо одет. Желанный гость в любом доме, где есть барышни на выданье. Хороший собеседник, надежный друг, грамотный работник. Завсегдатай спортзала,  не брезгующий иногда хорошим коньяком и дорогой сигаретой.
        Он бежал по своим делам… пальто небрежно расстегнуто, белый шарф развивается как шлейф, в руках планшет престижной фирмы, папка с документами… Мужчина умело вливался в толпу, лавировал между колясок и детей. Невский как всегда был шумен и многолюден. Редкие солнечные лучи не трогали его душу, звуки фонтана не отвлекали от проекта, осенняя красота не волновала каменное сердце современного рыцаря. Он летел вперед, на встречу с конкурентами… обдумывал планы и даже не догадывался, зачем он повернул на Невский.
        А виной всему была Она. Любовь. Любовь вела его вперед, навстречу чуду, показывая мимолетом, как серы и невзрачны краски его души. 
        Сидя на лавочке у фонтана, в старом гобеленовом пальто и капоре, Любовь тихо смотрела вокруг, туда, где играли дети. Какие возможности! Какой запас нежности, веры и любви хранили их маленькие сердца! Любовь почувствовала поддержку.  Улыбнулась  пожилой женщине с грустными глазами, которая кормила голубей, и решила, что просто необходимо сделать ее счастливой.  Проследила за молодыми мамочками, обсуждавшими проблемы воспитания, и мысленно посмеялась. Все равно будет так, как уже решено наверху, и никакие знания не помогут. Поманила маленькую собачку, выгуливающую своего хозяина, наклонилась к ней, почесала за ухом и что-то шепнула. Собачка понимающе тявкнула, вильнула хвостом и со знанием дела направилась в самую гущу голубей. Любовь довольно улыбнулась… вот оно, чудо. 
        Но вот и она, милая, нежная, восторженная, сияющей улыбкой, освещая пробегающих мимо людей. Как раз вовремя, подумала Любовь. А то договариваться с Солнцем всегда так сложно, а люди очень часто опаздывают…
        А вот и он… серьезный, ответственный, и такой холодный… как же трудно было с ним! Сколько сил пришлось приложить, что бы он, наконец, свернул с привычного пути… Упертый и равнодушный. Любовь улыбнулась своим планам.
На миг она прикрыла глаза и мир замер в предвкушении. Любовь работала, и мир, из тысячелетия в тысячелетие  восхищался ее работой.
        Раз. И маленькая собачка бросилась под ноги прохожим.
        Два. И стая голубей взметнулась в небо.
        Три. И вот девушка уже в объятьях мужчины. Их глаза встретились. И мир поменял свои краски.
        Глаза. Глаза, полные нежности, смотрели в самую душу. Кровь застучала в висках у мужчины. Никогда еще он не видел таких глаз.
        И тут все закружилось вокруг. Купол Казанского собора окрасился в золото. Рыжие листья захлопали в ладоши. Фонтан зажурчал нежную мелодию. Голуби дразнили ветер сильными крыльями. Вокруг раздавался смех детей и шепот парочек. Воздух был насыщен чувствами до состояния фейерверка. Мужчине стало нечем дышать.
        Все его дела мгновенно растаяли под напором неизбежного. Он держал ее в своих объятьях, но чувствовал, что на самом деле держится за нее. Держится, как утопающий держится за последнюю соломинку. Как умирающий за огонек свечи, обещающий еще миг жизни. Мужчина понял, что все прошедшее ничто, по сравнению с ней. Что она – это его жизнь. Это его мир. И без нее у него уже никогда ничего не будет….
        Мужчина полюбил….
        Она летела куда-то, но сильные руки держали ее и прижимали к себе. Это были очень желанные и надежные объятья. Ее глаза утонули в необъятной глубине одиночества и боли. Как он нуждался в ней! Это было настоящее откровение. Молнии сверкали в ее голове. Прилив вселенской нежности затопил ее душу. Она поняла, что только в ее силах подарить ему этот мир. Подарить ему жизнь.
        Девушка полюбила….

        На лавочке у фонтана сидела прекрасная незнакомка. Несмотря на странную одежду: старое гобеленовое пальто и капор, она вся светилась от счастья. Люди, проходящие мимо, невольно оборачивались на нее, пожимали плечами, и бежали дальше. Но души их расцветали сказочными мечтами, сердца наполнялись верой, и надежды манили их вперед. Что то менялось в их сердцах и в их жизнях.
        А Любовь сидела на лавочке, помолодевшая, искрившаяся нежностью и счастьем, и дарила проходящим мимо людям капельки сердечной мудрости, капельки неизбежного счастья.