Наркоз

Борис Мильштейн
               

        Знание – сила, а знание иностранных языков – тройная сила. В этом мне пришлось убедиться на себе, а если на себе убеждаешься, то это уже на всю оставшуюся жизнь, какой бы она потом ни была. Дело в том, что мне предстояло делать очередную операцию. Не Б-г весть какое событие, потому что в моей жизни это была не первая операция и на сто процентов уверен - не последняя. Единственное неудобство, территориально больница находилась в Берлине, что добавляло дополнительные организационные трудности, так как сопровождающий меня зять не располагал временем дожидаться приема у анестезиолога. И остался я один, как где-то перст. Но на моё еврейское счастье одновременно со мной в больнице оказалась знакомая дама из моего города с похожей проблемой, с точки зрения медицины.
        Небольшое отступление. Эта знакомая приехала в эмиграцию из Средней Азии, из Узбекистана, соответственно, кроме русского владеет узбекским языком, а он относится к тюркской группе языков. На моё второе еврейское счастье, там же в комнате дожидался приёма по сходной проблеме местный турок. А турецкий язык тоже относится к тюркской группе. Так что, пока мы сидели в ожидании приёма у врача, они между собой разговорились на понятном только им языке.
        И вот,  когда меня пригласил врач на собеседование, то мы всей гурьбой зашли к нему в кабинет. О первой реакции врача говорить не буду, но то, что подобное собеседование с пациентом в таком ключе  было у него впервые в жизни, можно было не сомневаться. И началась у нас беседа. Врач спрашивает по-немецки, турок переводит на турецкий, а моя знакомая, улавливая смысл разговора, переводит мне уже на русский язык. И так же в обратном порядке. Я отвечаю по-русски, моя знакомая говорит по-узбекски, а турок то, что смог понять, переводит уже на немецкий язык. В процессе беседы я попросил, чтобы мне не делали общий наркоз, потому что и так уже плохо с памятью. Где произошёл сбой в переводе - не знаю, потому что общий наркоз мне таки сделали. Но это я, считай, хорошо ещё отделался, ведь ничего лишнего-то не отрезали.