Деньги и церковь

Рафаил Кадыров
или мысли о пожертвованиях на церковь, как земной организации

Эпиграф: Вера - личное дело каждого человека.

1. Проще всего, наверное, говорить о своём личном опыте, но, я очень надеюсь, что верующие прочтут это произведение и... будут со мной солидарны... выскажут своё мнение. Я также был бы благодарен за любую критику, благодаря которой все мы можем расти и совершенствоваться [1].

2. Сейчас я безмерно рад тому факту, что я девять лет нахожусь в церкви православной, в церкви - как в сообществе верующих людей. До 30 лет я был неверующим, скажем так - типичным советским атеистом со слепой и фанатичной верой в Ленинские [2] заветы, насколько они доходили до меня, как до советского школьника, в том числе через детскую советскую литературу... А вот потом, со временем, после и духовного поиска, в 30 лет я уверовал во Христа Бога и был крещён...

3. Итак, в 30 лет я был крещён, но не только, и обряд венчания прошёл... И что же? До сих пор, а мне в этом году сорок лет будет, день венчания - это самый счастливый день в моей жизни! [3] И даже все деньги, все материальные ценности земли, не уравновесят мою благодарность православной церкви (здесь церковь - сообщество людей, исповедующих веру во Христа Бога).

4. Предыдущая мысль о том, что да, я очень благодарен церкви - и мои пожертвования добровольны, постоянны, но и весьма малы по сравнению с тем, что я получил от церкви! Деньги, жертвуемые мной, малы чрезвычайно по сравнению с тем благом, которое я получил и получаю от церкви.

5. Если я стану, например, благодарен Вам, как автору, или читателю и рецензенту, то я пожертвую Вам свои баллы, свои деньги, своё время... Если я благодарен какому-либо человеку, который сделал для меня доброе дело - я дарю ему подарки если он в них нуждается, дарю ему деньги если они ему нужны, если ему не нужно ничего - то я стараюсь уверить этого человека, что он может рассчитывать на мою помощь в случае нужды, в случае надобности, в случае необходимости...

6. Также существуют пожертвования на добрые дела, а не только от благодарности. Например, церковь занимается благотворительностью [4]: посещает болящих, заключённых, инвалидов, сирот, детей без попечения, помогает многодетным, малоимущим  и др. - а желающие помогают церкви (и др. организациям), а, следовательно - всем категориям вышеперечисленных граждан... Хотя главное - личное время, участие, сочувствие, но и элементарно и электричество, тепло, воду, бензин, одежду, еду и др. оплачивать нужно...

7. Раньше у меня возникали вопросы жизни и смерти [5], точнее сказать - о смысле жизни, потому что смерть по учению атеизма - есть завершение всякого смысла, а значит смысл надо искать здесь и сейчас! А какой же он? Вера в светлое будущее была потеряна, а новой не обрелось.

8. Понятно, что не каждый, говорящий, что он верующий, таковым является. Кто верующий а кто не особо верующий (не особо знающий), а кто и провокатор (а кто и "иуда", но пока что рядом со Христом, рядом с церковью...), а кто заблуждающийся - это вопрос весьма-весьма непростой.

9. А потому, видимо, хорошо бы каждому изучить суть вопроса - что есть православие, христианство? Каким служением занимается церковь? Чтобы люди разбирались, какие комментарии и дела православные, христианские по духу, а какие - фальшивы.

P.S. Хочется также добавить, что у священников весьма тяжелая работа - в частности, я об исповеди... Вот кто из нас желает слушать чужие грехи? Да ещё имеет возможности помочь в их исправлении? Тут многие о своих вспоминать не желают, чтобы исправляться... А ведь помогает - посещение церкви и разговор со священником, иначе бы не ходили...

Примечания.

1. Великие учёные любили критику (источник?). Совершенствоваться, конечно, с Божией помощью. Ибо для верующего: Всё благое - от Бога... (из Библии).

2. Неужели Ленин - от слова Лень? Нет? А в честь кого или в честь чего? В русской церкви - в честь святых, у коммунистов - в честь коммунистов (ВиЛен) и в честь их праздников (Октябрина), а у родоначальника русского коммунизма?

3. Вспоминается высказывание императрицы Александры, жены Николая II:
"День свадьбы нужно помнить всегда и выделять его особо среди других важных дат жизни",
статья: "Как изменить лживые стереотипы в отношении Николая II и его семьи?"

4. РПЦ. Отдел по благотворительности и социальному служению http://www.diaconia.ru/
Лично я получал от церкви и деньги на детей, и еду, и одежду, и канцтовары для детей - школьников...

5. Пример мыслей о жизни и смерти, произведение - довольно "слабенький" текст песни на моей странице 14 лет назад, 2000-ый год: "Жизнь и смерть" http://stihi.ru/2000/12/03-264

"Почему ненавидят церковь" (прирост населения до 1917 года)
http://www.proza.ru/2014/10/24/838

"Прирост населения в России времен СССР" (прирост населения после 1917 года) http://www.proza.ru/2014/05/12/803