Урок информатики

Никита Заглядов 2
Я работал на заводе начальником службы КИП и А и у меня был просторный кабинет, где размещались различные запчасти и комплектующие для работы устройств КИП и А. Недалеко от завода находилась районная школа. Т. к. в этой школе учились мои дети – и старшие и младшие, то я хорошо знал директора, который был ещё достаточно молодой и демократичный. Когда я спросил его совета – стоит ли отдавать младшую дочь в лицей, или какую-то особенную школу – он пояснил, что в лицее и особенных школах родители платят за обучение, а само обучение не всегда соответствует тому, что рекламируют. И преподаватели в таких школах, как правило больше заботятся о своем кошельке, чем о детях. Поэтому и училась моя дочь в обычной муниципальной средней школе.

И как обычно в этой школе не хватало учителей, особенно по информатике. Пока директор искал учителя по информатике, он попросил меня провести для старшеклассников несколько уроков. А поскольку я не мог в рабочее время покинуть завод, то договорились, что школьники придут на занятия в мой кабинет. У меня в кабинете было несколько скамеек и небольшая доска, где я пояснял тему урока. Это был 9й класс и многие из них сейчас уже имеют своих детей и даже внуков.

Как я уже говорил в моем кабинете помимо вещей, необходимых для работы были и вещи, которые интересовали меня лично, а именно: магнитофон с набором пленок с последними новинками, боксерские перчатки, и две рапиры – мы иногда немного фехтовали.

Очередной урок проходил спокойно – я объяснял устройство и принцип работы логических микросхем. Однако на перемене ребятам надо было немного отвлечься и я включил магнитофон. Трое парней попросили у меня рапиры, чтобы пофехтовать в коридоре, короче, в кабинете стоял невообразимый шум – мальчики приоткрыли окно и достали оттуда немного снега, который они стремились засунуть за шиворот девочкам – те визжали, орал магнитофон, а я пытался объяснить одному парню устройство микросхем.

 В это время в кабинет заглянул главный инженер завода – у него было ко мне какое-то дело. Я оставил ученика и подошел к главному инженеру. Тот жестами попросил меня выйти с ним в коридор. Я спокойно вышел за ним следом. В коридоре за углом раздавался звон рапир.
    Главный инженер спросил меня: «как ты это выносишь?» Я спокойно ответил: «Привык. Они же дети.» Правда некоторые из них уже были выше меня ростом. Главный инженер потер рукой лоб: «Ты знаешь, я кажется забыл, зачем пришел сюда.» Я посоветовал ему выйти на свежий воздух и сказал: «А мне пора в ад.» Надо было продолжать занятия – перемена кончилась.