Последняя капля...

Тоненька
      Я очень люблю эту дорогу. Старые раскидистые вербы своей густой кроной создают спасительную тень. Ровные толстые стволы, на одном уровне выбеленные мелом, как строгий строй, высаженные чьей-то заботливой рукой не меньше века назад, они и поныне радуют своей красотой, несут прохладу уставшему путнику, спасают от пронизывающего ветра и колючего яростного дождя.
      Мы идем с тобой под руку по этой аллее уже много дней, дорога впереди поднимается вверх, и мы шагаем с тобой на эту вершину вместе, как когда-то мечтали… Мне очень приятно ощущать тепло твоей руки, я прижимаю ее к своему телу, давая тебе понять, что я сейчас чувствую.
      Легкий ветер доносит до нас запах свежего сена - недавно скосили траву на обочине, она лежит рваными клочьями, слегка уже подсохшая, от того запах еще  сильнее и приятнее. Сейчас бы в копну вот такого душистого сена с тобой и целовать тебя… целовать. Может быть, зря я робею, вдруг ты тоже думаешь об этом и согласишься…
      Останавливаюсь, беру твою руку в ладонь, смотрю в твои глаза. Смеешься, все поняла, что же тут не понять, ты ведь так хорошо меня знаешь. Красивые твои глаза смотрят нежно, я читаю в них любовь, читаю… и тону в омутах твоих черных зрачков…
      Мне не хватает воздуха, я судорожно вскидываю руки и … просыпаюсь. Сажусь, внезапно начинаю понимать, что волшебное единение с тобой – всего лишь сон, сладкий, неповторимый сон.
      Оглядываюсь вокруг, мутные мои глаза начинают различать очертания предметов в моей комнате.  Этот маленький остров, где я живу в последнее время, - это все, что осталось от прежней жизни, здесь я могу быть один, сам с собой.
      Я уже давно лишний в этом мире, никому нет до меня дела. А я сам?  Чего хочу я?  Есть ли у меня какие-нибудь желания, мечты?  Нет! Больше нет!  А ведь были, там, в другой жизни, я многого хотел.
      Хотел свой дом на берегу моря, маленькую пристань и белый пароход, яхту, а может быть, даже корабль. И чтобы на борту этого судна обязательно красовалось твое имя. Помнишь, мы об этом мечтали, когда заложили первый камень в фундамент нашего дома, помнишь?   
      И в нашем доме на западной стороне я сделал бы небольшую террасу, чтобы вечером, на закате, любоваться чарующим заревом уходящего за горизонт солнца, слышать звук разбивающихся о скалы волн и крики чаек над водой.
      И мы, укрывшись старым теплым пледом, сидели бы с тобой бок о бок и пили ароматный черный чай с мелиссой и малиновым вареньем. У нас был бы свой сад, в котором непременно росла бы малина.
      И чтобы наши дети, катаясь в саду на качелях, звонкими счастливыми голосами нарушали тишину, как продолжение нас в бесконечном потоке дней…
      Это было так давно, а словно вчера.
      Я помню, как забирал тебя из роддома. Синие бантики на одеялах – я так горд: « Смотрите, у меня сразу два сына!» 
      Они росли вместе, наши мальчики - близнецы,  красивые, похожие на тебя, наши дети – плоды нашей любви. Я бы все отдал, чтобы вернуть сейчас то счастливое время, когда ты любила меня.
      Я не сразу понял, что любви больше нет. Спокойными стали твои глаза, в них больше не было того призывного блеска, который манил меня сильнее всех магнитов земли, ты смотрела холодно, как будто злая снежная королева вонзила в твое сердце кусочек льда.
      Я слышал раздражение в голосе, которое ты не могла скрыть при моем возвращении домой, словно я вторгся в твое личное пространство, помешал твоим сокровенным мыслям, в которых больше не было меня.
      Глупая, ты не знала, что я все это чувствовал, я мог сравнить, я хорошо помню, как было до…
      Смутная догадка терзала мне мозг, некоторое время мне даже удавалось отгонять навязчивые мысли, но они возвращались снова.
      По ночам, когда ты спала, я проверял твой телефон. Странным образом, в нем не было ни пропущенных звонков, ни СМС, словно тщательная метла прошлась по клавишам, стерев все подозрительное.
      В этом и была твоя ошибка – я заказал детализацию счета, ведь я дарил тебе телефон уже с сим-картой, он зарегистрирован на мое имя.
      Распечатка, которую я держал в руках, повергла в шок. Заветный номер набран тобой 125 раз за месяц, отправлено на тот же номер 64 СМС. Я знал, о чем они, я еще помнил наши васильковые ночи, знал, какие слова ты говоришь, какие любишь слушать.
      Я затаился и ждал. Может быть, надеялся, что увлечение твое пройдет, и ты станешь прежней. Я лелеял эту мысль, качал ее на волнах своих желаний, как колыбель новорожденного ребенка.
      Ты сама все решила за нас двоих. Сообщив, что уезжаешь в санаторий, ты отвезла детей к маме и стала собирать свои вещи. Ты очень хотела туда, ты рвалась всеми фибрами души. Я тогда уже знал – он будет там.
      Ты тщательно готовилась, купила новое платье, красивое, оно облегало твою фигуру, выделяя самые соблазнительные твои места. Ты специально выбрала такое, ты хотела его порадовать. Я видел, как горели твои глаза, когда, примеряя его, ты смотрела на себя в зеркало.
      Ты смотрела на себя его глазами, предвкушая, как он будет восторгаться твоей красотой, как сексуально ты будешь выглядеть для него. Ты не заметила, что я наблюдаю за твоим отражением - я все понимал. 
      Да, я сильно напрягся, но себя не выдал. Даже тогда, когда увидел его. Да, я поехал следом за тобой. Я прятался за деревьями, сопровождая тебя повсюду. Он появился в тот же день – я узнал его сразу.
      Уважаю твой вкус:  высокий, широкоплечий, с густой шевелюрой каштановых волос – воплощение силы и мужественности. Я радовался за тебя. Наблюдая за тобой, заметил - твои руки дрожали, ты смотрела на него с нескрываемой любовью, всем сердцем желая, чтобы он прямо здесь на улице тебя поцеловал, страсть буквально сквозила из твоих глаз. 
      Я не выдал себя, когда вечером в проеме твоего окна увидел  силуэты ваших тел. Мне ли не узнать изгиб твоей спины, крылья поднятых рук, поворот головы. Ты призывно смотрела в его сторону, а он подошел, обнял за талию. Вначале вы танцевали… 
      Я не выдал себя, не стал звонить, не устроил сцену ревности. У меня просто все оборвалось внутри. Не помня себя, я сел в машину, и уехал.
      Гнал на бешеной скорости в никуда, холодный морозный воздух через открытое окно студил мне лицо, в салон врывались, яростно кружась, первые снежинки. Земля за окном покрывалась тонким белым саваном.
      «Саваном»,- подумал я. Мысль пришла внезапно, взорвав мозг. Я остановился в районе новостроек. Впереди возвышалось несколько высотных зданий, ускорив шаги, я направился к ближайшему.
      Лифт я не ждал, побежал по лестнице. Удивительное дело, как быстро закончились пролеты десяти этажей. Вот он, технический этаж.  Здесь никого нет, хорошо, повезло. Дверь на крышу не заперта…
      Я хотел шагнуть в эту вечность, оборвав в один миг полет своей души в твоем мире.  Хотел, но… не смог.
      Мама звонила вчера, просила отвезти отца в больницу. У него рак, нужно делать сеанс химиотерапии…
      Начинается чемпионат мира по фигурному катанию среди юниоров – сыновья выступают, я обещал придти поболеть за них…
      Дом не достроен…
      И дерево еще не посадил…
      Боль в сердце была невыносимой. Я радовался, что здесь меня никто не слышал. И я завыл, как раненный зверь… надрывно… по-бабьи. Выл, скулил, как побитая собака, рвал на себе волосы. Ты, не видела меня таким никогда.
      Но я себя не выдал. Жизнь завертелась в привычном круге, но я уже был другим. Я стал чужим тому себе прежнему. Простить и понять тебя я так и не смог, как не смог забыть ту ноябрьскую ночь…
      Все чаще впадая в хмельное забытье, я постепенно опускался все ниже. Сначала я потерял тебя, потом работу, потом детей… Они выросли большими и уехали жить за границу.

      ***

      Я ничего больше не хочу!
      Грязные брюки висят гармошкой на моих тощих ногах, поседевшие мои волосы давно уже не видели мыла и воды, все тело мое источает смрад. Я пропах потом, перегаром, испражнениями. В груди все горит огнем.
      Дрожащими руками я открываю недопитую вчера бутылку водки.
      Пересохшими губами  припадаю к горлышку, жадно впитываю в себя живительную влагу… или яд, последнюю его каплю…