Сентиментальное

Светлана Климова
Посвящаю дочери


Напоминаешь: не люблю цветы.  Ещё одно проявление желания – не быть, как все, маленький вызов, брошенный привычным  клише. Но я не верю. Пустая фраза, за которой спрятана ранимость.  Нельзя не любить самый щедрый подарок бога.  Напускная холодность, даже жёсткость, рационализм во всём –  придуманный имидж, с которым легче пробиваться к поставленной цели.  Запирать сердце на замок, чтобы быть сильной  – возможно, правильно,  но у меня, чаще - не получалось. Собрав волю в кулак, быть гордой и одинокой, молча страдать и  презирать мир за то, что кто-то-не любит-не понимает – есть ли смысл? Пустое – тратить время и душу на тех, кому безразличен. Доблесть в другом: преодолеть отчуждение, простить и снова научиться верить,  протянуть руку навстречу и постараться понять тех, кто рядом.  Мы выбираем дороги, которые по плечу. Твоя – высшей сложности, но я верю -   справишься.  А максимализм пройдёт, его лечит время.

Цейтнот, вечный цейтнот, а так хочется обнять и успеть рассказать тебе о многом.  Хотя бы…  о цветах. Мы обходили эту тему, как не интересную для тебя.  И всё же, когда-нибудь ты откроешь для себя этот необычный мир! Притягивает не только внешняя красота, но и чувства, которые они  вызывают. Цветы – символы и скрытые смыслы. Аналогии, параллели, совпадения с характерами и типами людей поразительные, надо только внимательно присмотреться. В этом и есть маленький секрет.

Орхидеи – не перестают восхищать, манят,  задерживают взгляд, хочется проникнуть в их мнимую тайну. Слишком хороши,  даже в единственном числе.  Компания – не для них, совершенство не признаёт соперников. Уместны лишь украшения и яркая упаковка, чтобы ещё больше подчеркнуть превосходство. Неповторимо элегантны, ничего лишнего, каждый штришок напоминает об избранности. Чуть капризные и гордые, изысканно очаровательны, молчаливы и холодны. Позволяют любоваться, не даря тепла.

Рядом с титулованной элитой бледнеют полевые цветы. Но как вольно дышится среди медоносных полян. Простецкое разноцветье, умытое росами, обнимает чем-то родным и добрым. В окружении васильково-ромашковых глаз хочется стать лучше, делать что-то хорошее и можно  без оглядки оставаться  собой. Среди них встречаются необычные экземпляры. В диком поле безжалостный ветер гнёт и треплет, срывая цвет. Но они из породы стойких, воля к жизни сильнее стихий. Мне такие встречались. И знаешь, им можно доверять. Не торопись пройти мимо, случайные находки способны многое изменить.

Жёлтые. Ах, эти жёлтые, со всеми оттенками солнечных улыбок - самые мажорные в обыденной жизни. Веселы, игривы и чуточку дерзкие.  Они всегда жмутся к людям.  Помнишь упрямые одуванчики у порога? По утрам чайные розы, словно притихшие канарейки. Их аромат разливается приторным обманом. Даже чёрный, всепоглощающий чёрный отступает на время. Ведь обман бывает так сладок.
Розы – всеобщие любимцы. В них столько шарма и обаяния,  что нет нужды в представлении. Октава тонов от насыщенного бордо  до карминного и оранжево-красного.  Кричащий пурпурный – как торжество побед.  Неяркий коралловый - словно тихая грусть безответной любви.  Розовый. Кто придумал, что это символ признания?  Размытый алый, как отболевшая боль.

Я всегда любила белые. Трепетно-нежные, беззащитные, наивные, как слеза ребёнка. Хрупкие бутоны с полураскрытыми лепестками, словно губы в ожидании первого поцелуя. Цвет чистого листа, когда всё только случится, и это волнение, ожидание, незапятнанное будущее впереди.


Снова спешишь. Вздыхаю... и понимаю, ритм жизни обязывает. Хотя иногда, просто шалею от стремительного марафона, где забываешь о тех, кто рядом.  Бег по замкнутому кругу, где нет остановок, чтобы оглянуться вокруг.  Что ж, отложим беседу на потом. Ещё есть время… 
Подарить  белые розы с шипами-оберёгами… для тебя.