Рассказ новогодней ёлки

Наши Друзья
Лира Ликбеза

 - Ветеро-о-ок, ветеро-о-ок! Не пролетай мимо, помоги мне. Посмотри, красная гирлянда закрывает  весь обзор. Я не вижу площадь. Подуй на неё, немного отодвинь в сторону...
Вот так. Теперь вся площадь видна. А ты, ветерок, приляг на веточку, побудь рядышком.
Два месяца пролетели, как поставили меня на  Главной Площади, украсили, любовались все, говорили, что я самая красивая и высокая из всех ёлок, что стояли здесь последние десять лет. Сколько шаров повесили, гирлянд разноцветных, лампочек ярких! Два месяца на площади концерты устраивали, гуляния разные, ярмарки зимние. Я так привыкла в шумным ватагам детишек, которые приходили сюда: кто – с родителями, кто – с бабушками, воспитатели приводили детей из детского сада,  учителя – своих учеников. Но мне больше  запомнились дети из детского дома, они вешали на мои ветки письма Деду Морозу. Другие дети тоже приносили письма со своими заветными желаниями, но, когда Дед Мороз их читал - улыбался,  то просто  кивал головой. А когда читал письма воспитанников детского дома, часто смахивал слёзы рукавицей или шептал, что он не волшебник и не всё ему под силу. Я жалела Деда и гладила его веткой по голове.
Ветерок, а меня ведь завтра уберут с площади, праздники все позади, красивых разноцветных фейерверков больше не будет. Знакомая ворона говорила, что в мае есть особые  праздники, в эти дни в небо запустят фейерверки, каких и в новогодние торжества не увидишь.
Вот бы посмотреть! Меня Дедушка Мороз обещал забрать к себе на Север, он не даст на дрова распилить ствол такой красивой ёлки.
А сделает из меня деревянные скульптуры и игрушки, поставит возле терема. К нему дети  летом   приезжают в гости. Я там с ними ещё раз встречусь.
   Знаешь, ветерок, а дети разные бывают, их родители – тоже. Однажды один мальчик стал кричать на всю  площадь: «Дай мне шары с ёлки, дай конфеты!» А конфеты малыши из детского сада повесили. Но мама не стала срывать конфеты, взяла сына крепко за руку и увела. Две сестрёнки с бабушкой подарили мне нарядные веера -  сами сделали, я ещё красивее стала с ними.
Однажды возле меня остановился мальчик лет десяти, я видела: он голоден, такими глазами смотрел на пряники, что висели на нижней ветке! Я махнула веткой и сбросила ему пряник. Хотела, чтобы он взял. Мальчик поднял, посмотрел, стряхнул с него снег и обратно повесил. Крикнуть ему я же не могла. Махала, махала ветками, а он ушёл.
Ветерок, смотри, женщина молодая с малышом, одеты нарядно, вещи на них дорогие. Я вижу, потому что насмотрелась на людей за эти месяцы. Ветерок! Она срывает шарики с моих веток, да ещё украдкой, и даёт своему ребёнку! Так никто не делал! Дети из детского дома приносили свои поделки и ставили возле  меня, до сих пор люди любуются ими. Завтра всё соберут и унесут куда-то, наверное, на склад, до следующего Нового года. Ветерок, ты прилетай к нам в гости. Мы с Дедушкой Морозом будем рады тебе. И письма детей приноси, мы прочитаем их за лето. Может, я вернусь сюда деревянной игрушкой.
 До свидания, Главная Площадь, до свидания, ветерок, до свидания, дети!