Нежданные гости часть 1

Инна Рогачевская
В дверь постучали, верней поскреблись. Я бы не расслышала скрёбок, если бы не собаки, внезапно прекратившие марафонские забеги по  дому замерли, как вкопанные у входной двери, прислушиваясь, принюхиваясь,поглядывая на меня с любопытством и ответственностью, словно спрашивая: "съесть гостя сейчас или… оставить на потом, вдруг хороший человек"?
Мой ответный взгляд гласил: "оставить на потом".
Собаки топтались у дверей, фыркая и притопывая, как заводские лошади.
   - Кто там? - спросила я, скорей для собак, чем для себя.
Красноречивое молчание не оставляло мне другого выхода, как приоткрыть дверь и полюбопытствовать, кто там?
Приказав собакам не двигаться, я высунулась наружу. На крылечке стояли двое – он и она.
   - Доброе утро! А вот и мы!
   - Доброе, доброе, – "по-доброму" повторила я за нежданными гостями, не гостеприимно, перекрывая собой вход в свою "крепость".
Парочка восторженно улыбалась, напоминая два солнечных лучика, вырвавшихся из плена грозовых туч. 
   - Ну-с, - не выдержала я первой, - вам кого?
   - Мы к тебе, - выпалила радостно молодая девчушка.
   - Правда? – с иронией спросила я, обращаясь к наивному созданию.
Создание посмотрело на молодого человека, подталкивая взглядом к действию.
   – Можно войти? - спросил парень, поднимая с земли тяжёлую походную сумку.
Краем глаза я наблюдала за собачками. В конце концов, они обязаны дать мне знать – впускать или нет незванных гостей в дом.
Собаки радостно виляли хвостами.
"Тоже мне охрана. Так впускать в дом или нет?", - мысленно спросила я Дэдика. Узкие глаза питбуля Дэди  смотрели на незнакомцев с обожанием.
Я перевела взгляд на Джеси. Красотка Джесика, заводила и великая пакостница,  завороженно-влюбленным взглядом пялилась на гостей, не собираясь провоцировать Дэдика на "убийство". В то время, как я пыталась прочесть во взглядах собак ответ на поставленный вопрос: "Пускать чужаков в дом или нет?" - девушка восторженно рассматривала дворик.
   - Как у вас здорово! Сколько цветов! – взвизгнуло создание, бултыхнувшись носом в кадку с петуньями. – А что это за цветочки, как называются? - наивно спросила она, упираясь взглядом в расцветший, впервые за последние десять лет, кактус. Его цветы, похожие на морские звёзды, издавали приторно – гадючий запах.
   - Это кактус, а как называется этот подвид понятия не имею, - честно, как на духу, призналась я, представляя, как сейчас она наклонит к нему своё милое личико, вдохнет "аромат" и …увянет от запаха тухлых яиц, исходящего от цветов, расцветкой напоминающих жаб.
   - Мне у вас жуть, как нравиться, - призналась девчушка. – Правда, классно?
Я перевела взгляд на молодого человека, спутника молодой "газели", перебегающей длинными ножками от одного цветочного куста к другому.
   - Очень хорошо. А что я тебе говорил? Давно надо было приехать!
Он взглянул на меня, словно ожидая подтверждение своей мысли.
   - Интересно, интересно, - ускользнула я от прямого ответа, - что ж проходите.
   - Мне всё здесь нравится. Хорошо, что мы приехали. Я давно ему говорила: "Поедем к Инге, она ждёт". Ведь правда? – она уставилась на меня с такой искренностью во взгляде, что  я не нашла ничего лучшего, как кивнуть головой типа "одобрям-с".
Ничего не понимаю, кто они такие? Быть может мои внебрачные дети? Тогда кто их родил, если я не в курсе?  А если они внебрачные дети моего дорого и верного супруга? Чушь, они не говорили бы на русском, а щебетали, захлёбываясь от избытка чувств и слов на иврите, как все израильтяне. Детки, кто вы? Ау-у-у-у-у.
Тем не менее - они здесь. "Разберёмся", - пообещал мой внутренний голос.
   - Кофе, чай, фрукты? – мои глаза вопросительно упёрлись в их молодые лица.
   - Я хочу сок! – выпалила девчушка.
   - А я предпочёл бы свежие фрукты, - произнёс молодой человек, поливая  калу.
По моим наблюдениям, парочка, неожиданно появившаяся в моём доме, чувствовала себя в нём,  гораздо свободней и уверенней самой хозяйки.
   - Инга, ты пока соберёшь на стол, я слетаю принять душ, - выпалило милое создание, ускакав на второй этаж. – Мы поселимся в комнате Машки! Согласна? – прокричала она сверху.
"Откуда ей известно, что одну из моих дочерей зовут Маша?" – мысленно удивилась я,  выразительно уперевшись взглядом в спину молодого человека.
    - Не удивляйся, - ответил он, не оборачиваясь, продолжая действия по ухаживанию за моим цветком, на сей раз, аккуратно срезая у калы сухие листья.
"Он что, читает мои мысли? Спиной?" – пронеслось в голове.
   - Дело вовсе в не положение тела, - произнёс он, – мы читаем мысли тех, кого понимаем и любим. Тебя мы любим.
Я прокашлялась, чтоб прогнать воздух через лёгкие и пожалела, что мужа нет дома. Пусть бы и он поломал мозги над этой загадкой, а то вернётся вечером, когда я или сойду с ума, или проведу расследование на тему "Кто эта сладкая парочка" и вложу ему в рот разжеванную, готовую к употреблению информацию. Пока мне приходится трудно. Ничего не понимаю.
Девчушка по перилам съехала со второго этажа, хохоча от удовольствия.
   - Люблю такие дома, обожаю съезжать по перилам. Ты когда-то пробовала вот так?  - обратилась она ко мне, почёсывая весело зад.
На её  шортах расползлась нескромная дыра, из которой весело выглядывали белые трусики.
Я улыбнулась в ответ, "доброй" феей. Дом не новый. Чего кататься по перилам? Не ледовая горка. Да и гвоздик вылез не вчера. Давно говорила мужу: "Забей, забей, пока кто-то не оцарапался". А он в ответ: "По перилам не езди – не оцарапаешься". Можно подумать, что я когда-то себе такое позволяю? Разве что по молодости, весёлости, беззаботности и неразумности -  в школьные годы,  но это давно было, уже и не помню было ли или придумала.
Спутник девушки вновь улыбнулся, считывая мои мысли. Признаюсь откровенно,  неприятное ощущение, когда тебя считывают, как диск. Чувство обнажённости, нелепости и неприкрытости, ну и пусть, не могу же я, в самом деле,  прекратить думать.
   - Инг, у тебя есть кофе? – спросила девчушка. – Мне бы с дороги кофейку и сигаретку, а?
   - Ты же сок заказывала, - ответила я, раздражённо пожимая плечиком.
Одним глотком осушив стакан с соком, девчушка улыбнулась джакондовской улыбкой.
   - А где твоё семейство? Они скоро вернутся? Какой кофе!!! Как ты его варишь? Почему у тебя получается такой ароматный, вкусный напиток? Я люблю наблюдать за тобой по утрам, когда ты полусонная выходишь на крыльцо, садишься в плетёное кресло, пьёшь кофе. Собаки уютно устраиваются  у твоих ног, дремлют. Люблю слушать ор зелёных попугаев, прилетающих и рассаживающихся на деревьях в саду. Люблю шаловливых воробьёв, барахтающихся в пыли, люблю смотреть, как ты…

   - Минуточку, - остановила я бурный поток слов, - объясни, откуда тебе всё это известно? Ты кто, милое дитя, волшебница? Я думаю, пришла пора вам представиться. Кто вы, откуда свалились на мою голову? У меня такое чувство, что вы оба, - я перевела взгляд на спутника девчушки и повторила, - оба знаете обо мне не меньше меня самой.
   - Как? – воскликнула "газель"? - Ты нас не узнала? – и надув от обиды губки, уставилась на молодого человека, вопрошая его вмешаться.
   - И правда не узнала? – растерянно повторил за девчушкой молодой человек, почёсая вьющийся чуб, ярко фиолетового цвета.
Воцарилась тишина. Прочитав на лицах гостей разочарование, я улыбнулась, ехидненько. А что они себе думали, свалившись, как снег на голову?
   - Я Муза, - произнесла девчушка.
   - Орфей, - представился паренёк.
   - Очень приятно, - произнесла я. – Что за имена у вас странные,  древностью попахивают?
Они переглянулись.
   - Ты нас правда, не ждала? – спросила девушка.
   - С какой стати я должна была вас ждать? Я до сих пор не врубилась, вы случайно не ошиблись адресом, голубки?
   - Я писала тебе на электронную почту, что приезжаем.
   - И я ответила, что жду…
   - Нет, не ответила. Но ведь мы знаем, что ждёшь!
   - Хо-ро-шо! – Я хлопнула в ладоши. -  Откуда вам известно, что я чувствую, думаю, хочу, о чём мечтаю, кого жду?  - распалилась я.
   - Хочешь, я скажу тебе, о чём ты мечтаешь? - неожиданно предложил фиолетовый чубок  и наклонившись к моему уху прошелестел несколько слов.
От прикосновения его губ, по моему телу пробежало с десяток разноцветных искр. От неожиданных ощущений и слов, произнесённых пареньком, я потеряла дар речи, удивлённо уставившись на него.
   - Откуда ты знаешь?
   - Я прав? – спросил он и улыбнулся девчушке, не мне.
   - Предположим угадал, а что дальше?
Руки искали не только сигареты. Захотелось сию же секунду подарить горлу два глотка. Первый - ядрёно-крепкого сигаретного дыма,  второй – обжигающе- возбудительного напитка - кофе. "Препараты" попавшие в организм, должны были возбудить и подтолкнуть к действию забитые в угол мозги, отказывавшиеся думать, рассуждать и принимать решения.
   - Ребятки, вы меня напрягаете, не люблю загадки о себе. Скажите честно, как на духу, чего вам от меня надо?
   - Быть рядом, дарить возможность новизны, яркости красок, спелости слов, желание делать то чего давно не делала, а  хотела. О чём мечтала, но не сбылось, словно не дотянулась до мечты, не хватило сил, полёта, понимаешь? – две пары глаз смотрели на меня в упор.
   - Нет, не понимаю. Это же не сказка! Какие мечты? Полёты наяву. Погодите, погодите. Вы хотите сказать, что прибыли ко мне, для того, чтобы…. – я проделала рукой замысловатый вираж. Они закивали головами в знак согласия.
   - Вы Музы? – догадалась я.
   - Наконец-то, дошло, - облегчённо вздохнула Музка, утирая со лба пот.
Фиолетовый чуб принял вид весёлого ёжика.
   - Вы не мои родственники? Не внебрачные дети моих мужей? Погодите… мужей. По-ня-ла! Никакие вы не Музы! Вы дети Юрки Попкормского, моего первого мужа. Сейчас до меня дошло. Он нагулял дочь, от своей секретарши, кстати, жуткая баба. До сих пор не понимаю, что он в ней нашёл?
   - Инга, хватит, честное слово. Если бы кто-то из нас, имел отношение к гадкому поступку твоего первого мужа, неужели бы посмели явиться в твой дом. Подумай, здраво!
Я призадумалась, почувствовав лёгкий укол совести.
   - Значит  Музы. Не верю. Нет живых Муз, тем более таких, как вы.
Ребятки переглянулись.
   - Вы женаты?
   - Давно. Сотни лет.
   - Вот только не надо об этом. Сотни лет они женаты. Вы в зеркало на себя, когда смотрели в последний раз?  Вам от силы годиков по двадцать. Молодые, зелёные. Женаты они, сотни лет. Вот выдумщики.
   - Так мы ведь не стареем, как люди. Мы ведь Вдохновение.
   - Но если вы не люди,  объясните мне тупой, зачем вам спать, отдыхать, принимать душ, пить  соки, курить, глушить кофе, ездить попой по перилам? – не сдавалась я.
 - Ничего человеческое нам не чуждо. Живя рядом с людьми, мы дарим возможность воплотить в жизнь их таланты, зажигая искрой вдохновения. Заряжаем эмоциями,  настроением. Кроме того, мы тоже изменились с веками, модернизировались. Мы стали похожими на вас, понимаешь?  Мы почувствовали прелесть жизни. Мы едим, пьём, шутим, разговариваем с вами вашим языком. Ты сейчас недоумеваешь, а мне уже хочется тебе вложить в уста строки, пусть смешные, как сама ситуация, но строки, - произнёс паренёк.
Она кричала: " Что такое?
Откуда небо голубое?
Откуда взялись эти двое?
Ну что такое?
Он улыбнулся, заставив улыбнуться и меня.
   - Ещё один вопрос, - я прокашлялась, - почему вы приехали только сейчас? Где вы были раньше?
Ребята переглянулись.
   - Мы и раньше приходили к тебе, неужели не замечала? Мы не всегда видимы, только, когда "клиент" готов и желания  встречи обоюдное.
   - И вы решили, что "клиент" созрел. Почему вы так уверенны, что я возжелала с вами встретиться?
   - Захотелось познакомиться воочию. Не просто быть рядом, ходить невидимой тенью, а так, чтобы ты тоже видела, слышала нас, могла с нами говорить, спорить, смеяться. Но кроме тебя, нас никто не видит и не слышит. Так что, побереги нервы своего мужа, не рассказывай ему о нас, он всё равно не поверит.
   - Не может быть!? Вот это класс!!! Не увидит, не услышит? – я почти захлопала в ладоши, но остановилась, – если я буду с вами разговаривать, он подумает, что я не в своём уме?
Парочка переглянулась, почесав затылки.
   - Да, ситуация не из лёгких, но вполне разрешима. Будем общаться вслух  в его отсутствие, а когда он дома - передавать мысли на расстоянии.
   - Считывать информацию, - подвела я итог.
Оба кивнули головами.
   - Погодите, погодите, - встрепенулась я, - вы не можете поселиться  в комнате у Машки, как же она?
   - Не переживай, она не заметит ровным счётом ничего. Нас никто не видит, не чувствует, не слышит – только ты.
Я успокоилась. Поживём – увидим. Осталось ждать недолго. Скоро моё семейство должно вернуться домой. Что будет?
28.10.2014.г
заставка из интернета

продолжение следует