Памятные места Ломоносова. Предисловие

Александр Зинковский
В 2011 году я подготовил к  300-летнему юбилею нашего гениального ученого-энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова статью под названием «Ломоносовские места Москвы и Петербурга».  Она была опубликована в кратком варианте в газете ВУЗОВСКИЙ ВЕСТНИК:  №21 (141),1-15 ноября 2011 г., с.8-9. 

Теперь я по частям публикую  этот материал на сайте  ПРОЗА.ру в более полном изложении.  Причем,  расширяю  не только содержание данной статьи, но и ее название (меняя его на более обобщенное - ПАМЯТНЫЕ МЕСТА ЛОМОНОСОВА), поскольку собираюсь по возможности рассказать нашим читателям о большинстве памятных мест, связанных с жизнью первого российского академика, а также с оставленным им научным и культурным наследством.

Однако для того,  чтобы нашим  читателям было поинтересней все это читать, я собираюсь каждый размещаемый  на сайте фрагмент статьи иллюстрировать собственными коллажами или  произведениями  (с заведомого разрешения) московского художника Аиды Лисенковой-Ханемайер, которые она посвятила 300-летнему  юбилею Ломоносова для публикации в данном номере газеты в 2011 г.
 
Начинаю я эту публикацию с большого живописного портрета М. В. Ломоносова кисти Аиды, который я уже приводил на данном сайте в рассказе  «Портрет Михаила Васильевича Ломоносова» http://www.proza.ru/2014/01/07/1004.  Далее изложение этого материала будет производиться по частям.

Продолжение  http://www.proza.ru/2014/10/27/276