Глупые мысли, как и умные, порой приходят внезапно

Виталий Пономарев
Пошли мы как то на рыбалку, в воскресение, ранним утром. С погодой было не очень, потому оделись ну. не по-Челекенски. Штаны, рубахи … Когда это мы в августе так ходили?
Порыбачили без удовольствия, клёв какой-то дерьмовый, хилый. Бросили. Уже к обеду стали дурачиться, благо здесь непогоды долго не бывает. Потеплело, туман, необычное летом явление для тех мест, рассеялся. Стало невыносимо жарко в нашем хламье. Рыбешек, бычков, чуть больше чем по два десятка у каждого, собрали на один кукан и отдали мне. Хвост последнего шлепал мне по заднему месту, голова верхнего была у плеча. А что? На хорошую кастрюлю Мамке на уху. Еще и на одну сковородку жарёхи.
Валяем дурака … На эстакаде какая то будка была, в ней похоже ремонт делали и валяются рядом старые двери пара каких то старых щитов.
Свойства горячей плазмы, устройство ракетного двигателя мы ещё не знали, да и таблицу умножения порой с трудом вспоминали у доски, но лихо сообразили, какой великолепный плот получается. Поскидывали мы это богатство в воду, пацаны сами за ним, и по толкали их к берегу. Я же с барахлом, да рыбой, поручение было донести до дому, по плелся по настилу эстакады, про себя кляня мою неудачную судьбу. На берегу нашли куски проволоки, обрывки веревок от сетей. Скрепили наши деревяшки, и те же самые паразиты, отталкиваясь какими-то шестами о дно, пошли вдоль берега метров в 50-ти от него Они, о чем-то трезвоня, плыли на Юг, я же как, стыдно вам говорить, как кто, плетусь по берегу, понимаю, нет места на плоту. С километр удалились от эстакады, она уже наполовину за изгибом берега скрылась. Решили мы, слегка уставшие, подкрепиться, благо рыба есть, у кого-то еще и хлеб и пара помидоров осталась, о ещё и сало с луком было. Костер не проблема, со мной два куряги, спички у обоих. Костер, бычки на палке, только что не в томате … Пожгли мы их конечно, но слопали. Потом опять какой-то фигнёй занимались. Солнце уже над морем, и так слегка к западу клонится, домой вроде бы пора, а так не хотелось с нашим приобретением расставаться … Уже планы были, как завтра парус смастерим, морской бой устроим, захват корабля пиратами, как вдоль берега под парусами ходить будем. В общем чушь понесли … Тряпки наши уже подсохли и была высказана мысль, что и трусы не хило было бы высушить, но времени было мало. А в сырых что-то им не захотелось, пижоны … Опять меня грузят. Мы тебя, говорят, всё равно не обгоним, там предъявишь высушенные и, … гады, - глаженные … не соглашаюсь, смеюсь:
- Негры, за шесты … !
Взбираются на плот, я же по колено в воде толкаю их, они работают шестами. Умотались конечно. Не знаю от чего, то ли от усталости плеч и ног, то ли от усталости мозгов Вовка говорит:
- Ну-ка забирай последние шмотки, сил больше нет … да просуши их по ходу … скоро город начнется, домой сухими пойдем. Поскидывали они свое последнее обмундирование и … Вот изверги, трусами мне по очереди швыряются прямо в харю. Так и повисли, они на моей бестолковке как мокрые блины на сковородке … Снова караван пошел. Я же, как вол, груженный шмотьём в одной руке, в другой кукан с бычками, с их трусами на плечах. Картина я тебе дам! Почти как Фараон. Тоже уставший, не знамо, как. И вдруг … !
Все умные, да и глупые мысли, как озарение, приходят вдруг! Меня осеняет мысль – пришло время расплаты!
Ой, как я повеселел, и откуда только энергия взялась. Я потихоньку … отстаю от них и медленно к берегу.
- Куда? Говорят.
- Да о камни ногу поцарапал. Олухи уши развесили …, и не придали значения этой наглой лжи. Спокойно там себе горланят, над своей наготой, посмеиваются, маячат то четырьмя белыми ягодицами, то … правильно догадались, значит, у вас есть образное мышление, и из вас получился бы не плохой конструктор. Наконец я на берег вышел. Те заволновались, закудахтали. Чудаки! Они ещё не знали что будет, на что-то надеялись …
Помахав им рукой с куканом, я кричу им:
- Пацаны, до завтра … !
… таким ласковым, невинным голосом. Редиски обмерли. Сначала было молчание, потом заорали!
А мы то уже поравнялись со стрельбищем. Ну а вдоль берега за стрельбищем, что вы думаете? Да, да любимое место вечернего отдыха горожан. Народу не так как днем, но воскресение же – полно.
Мои друзья выход нашли – легли на плот задницами к верху и продолжают мне орать. Народ никак не поймет, что же случилось. Плот, лежат пацаны, орут во всё горло, изредка, на волнах мелькают белыми ягодицами. На меня тоже стали обращать внимание. А я то забыл, что у меня, как у цыгана барахла и пара трусов (кроме моих) распластанных на плечах. Смотрят, моргают в недоумении. Тут некоторые соображать начали, лыбятся. Смекнули что ли ...
Меня ближайший мужик спрашивает:
- Твои проделки, ребят до истерики довёл? Ты не заболел?
- Нет. Говорю.
- Они в эксперименте на выживание.
Господи я еще только в четвертом классе, а какую ахинею понёс. А остановиться уже не могу. Живот сводят судороги. Еле сдерживаюсь от смеха.
Мужик.
- Так, понятно, а чего на людях то выживать?
Если б не увернулся, поймал бы оплеуху. Я от него убегая, за стрельбище поворачиваю. Ой что тут было! На плоту визг до воя дошел… Уже все бросили свои купания, делами своими перестали заниматься, где кто лежал и те встали, на цыпочки поднимаются и смотрят, как две белые задницы орут, а к берегу ни-ни, так и держатся в ста – ста пятидесяти метрах от берега. Начинается робкий смех, переходящий в хохот. Ой, только мой смех куда-то улетучился. Вижу, надо ребят, а скорее свою шкуру, спасать.
Сложил барахло на берегу и так спокойно говорю, как бы сам с собою разговаривая, подвожу итог научной работе. …
- Мда, эксперимент на выживание не удался. Паникуют, не выживут в сложных обстоятельствах…
И где я слова тогда такие нашел, ума не приложу. Видимо в кураж вошел.
Хохот усиливается. Некоторые на меня как на инопланетянина смотрят и ржут, и ржут!
А я с парой трусов медленно вхожу в воду, на плоту притихли, поеживаясь, продвигаюсь дальше, уже по грудь, на плоту замерли …
Наконец я прекращаю издеваться над своими пацанами и не торопясь (я уже научился не только по собачьи) кролем, размахивая трусами в каждой руке, под истеричный смех за моей спиной, плыву к ним.
Ох, какая была горячая встреча, думал, спалят меня своим шипением.
Побросал я им их тряпки и уверенно так (знал, что стоит только расслабиться и по мордельнику можно схлопотать) спокойно, насколько позволило дыхание, сказал:
Помните, негра фиолетового. Это вам должок. И добавил:
- Там на берегу двоим скорую помощь вызывают, животики порвались … Ох, слава Богу обошлось всё.
Наша дружба от этого слабее не стала и мы с грустью расставались, когда были вынуждены с Мамой срочно уезжать в 68-ом … на большую землю.
04.03.2012