Преображение мира. Основы Доброволия и Долизма

Геннадий Жеребилов
     ПРЕОБРАЖЕНИЕ  МИРА - ОТ   САМОУПРАВСТВА   СИЛЫ  К  ВЕРХОВЕНСТВУ  ДУХА

                *
I.  НАСЛЕДИЕ

История  человечества многомерна  и неоднозначна.
Ее полноту и всецелость не  измерить двумя линиями развития.
Но надо признать, что  силовая и духовная составляющие, сливаясь и расходясь,  вместе  и попеременно господствуя  в  умах  людей и деятельности  государств ,  во  многом  определяли  судьбы  мира.
                *
  Линия  своевольной Силы

Силы Природы царили на Земле задолго до появления человека.
Еще  не став "разумным" ,  человек  сполна  испытал мощь  ударов слепой стихии и неотвратимость  законов Природы.
Естественный  отбор  жестоко и неумолимо   правил растительным и животным царствами, убивая слабых и неугодных, даруя жизнь и потомство сильным, ловким, хитрым, плодовитым. Выжившие  боготворили  Силу , поклонялись ей, уповали  на  нее.
Скаля  клыки, сжимая кулаки,  потрясая  оружием, торили  силовики свой путь в Истории, сбивали свой миропорядок, в котором  сильный – прав, а  самый сильный – правитель.
Непримиримая  борьба - особей, видов, племен, кланов, коллективов, классов, наций, государств, технологий, идей -  их  способ существования.
Победителя не судят -  их боевой клич.
Сила силу  ломит -  их  мировоззрение.
Вожаки, главари, тираны, вожди -  их  кумиры.
Их железная воля , их безумная   энергия , их  беспощадная сила - будь  то сила мышц, оружия или  денег -  гонят   мир по силовому   направлению развития.

                *
 Линия  верховенства Духа

Слава Богу, изначально существует и другая линия развития человечества, основанная  на любви к ближнему, сострадании к слабому, на справедливости ко всем  и во всем.
Появление и распространение  религий, проповедующих  торжество Правды  и  Добра   на  Земле и на Небе,  открыло перед человечеством путь духовного возрастания.
Миллионы  христиан, мусульман, иудеев поклоняются  Господу Богу Вседержителю, Всевышнему -  совершеннейшему воплощению Любви, Добра, Мудрости, Правды.
Миллиарды  людей  доброй  воли  признают высшими и непреходящими  ценностями   идеалы Любви , Добра , Разума, Справедливости.
Человек разумный  самой  природой  своей  призван  руководствоваться  не только  законами  естества , но и прежде  всего законом совести, Законом Божиим.
Признавая  бессилие  тяжким  недугом,  он стремится не к слабости,  а к повершению  силы  разумом, к верховенству духа.
И воистину  предтечей  Веры Любви,  ее    безымянным апостолом стала та неизвестная женщина, которая  когда-то  первая  из  людей  бросилась не в объятия  победителя,  а к ногам  поверженного -  в  надежде  залечить  его телесные и душевные  раны.
Ведомая любовью и состраданием, она  духовно  воспротивилась грубой силе -  и  веками  отлаженный  механизм  естественного  отбора  дал первый сбой.
Столь естественный для  самки , покорно  ожидающей победителя в  борьбе самцов за продолжение рода, такой отбор  оказался  неестественным  для  одухотворенной  личности, обладающей  правом  выбора.
В  соработничестве  Богу – созидая добро, веруя и любя, смиряя безумство плоти  и гордыню духа, мечтая о новом  миропорядке, в котором воцарится Правда -  восходят  духовным путем  праведники, люди  доброй  воли.
Любовь, сострадание, право каждого на счастье – столпы их жизнеустройства.
Бог не в силе, Бог в правде – их  девиз.
Возлюби ближнего, как самого себя – их  главная заповедь.
Не навреди, не  убий -  их принципы.
Бог есть Любовь – их вера.
Праведники, поэты, мыслители, пророки, святые, Всевышний – их  наставники.
                *
  Между Силой  и  Духом

К сожалению, нужно   признать, что на протяжении  тысячелетий преобладала силовая  линия  развития.
Большинство  судьбоносных дат под диктовку Силы кровью вписаны в книгу Истории.
Войны и революции  возводили и сокрушали  миропорядок, стирая с лица земли одряхлевшие империи и вознося на вершину мира очередных властителей.
Однако , по мере развития  мировой цивилизации, грубая сила все чаще наталкивалась на крепость духа и осуждалась людьми доброй воли.
Сила умерялась Законом, усмирялась Духом, теряла самодостаточность, лишалась своеволия, становилась не первым и единственным, а последним  доводом  в  спорах.
Во времена Священных войн и Великих революций впереди и выше кровавых знамен Силы несли люди светлые стяги Веры, Братства, Свободы, Справедливости.
Сила  уступала Духу, но при первой возможности возвращала утерянное господство, порой рядясь для  этого  в чужие одежды.
               
                *
В просвещенном ХХ веке казалось, что линия духа окончательно возобладает.

Зарей обновления мира  осветила  начало века Великая Российская социалистическая революция, призвавшая к всеобщему Равенству и Нестяжательству.
Но соблазнились россияне чужеземной идеей классовой борьбы, впали в воинствующее безбожие , совратились диктатурой  нищих, развязали братоубийственную войну. И  вместо  долгожданного  освобождения  от  всесилия  государства  и засилья  неправедных капиталов получили  народы России  большевистскую тиранию и равенство в нищете. Осквернила Сила чистые  идеалы Равенства и Братства.

В середине ХХ века  отчаянную и  кровавую  попытку    возвратить самовольную Силу  на Земной Престол  предприняли фашисты.
Всеповершающая Сила стала их идолом, их религией, их образом жизни, их  способом  завоевания  мирового господства.
Сорвав с нее пелену цивилизации, с гордостью и трепетом явили они миру полузабытый   человечеством  звериный  лик  необузданной Силы.
Сея  смерть человеческую и наводя животный  ужас, покоряя народы и захватывая их земли,  возводили фашисты на костях поверженных Новый Силовой Порядок.
И  вновь ,  как во времена монгольского ига или наполеоновского нашествия , волею судеб предстояло России  пресечь чудовищные замыслы  поработителей  мира.
В снегах под Москвой , в жарких степях Курской дуги, на берегах Волги, под стенами Берлина звериную силу фашистов ломила сила российских воинов, которые вели Священную войну против захватчиков.
Объединившись против общей угрозы,  войска Советского Союза, США, Великобритании и других стран мира наголову разбили фашистские  полчища.
Но не только в воздушных боях, танковых сражениях и морских  битвах решался исход II мировой войны.
Непримиримая борьба развернулась в мире идей, где недочеловеческим теориям верховенства Силы и расового господства  противостояли идеалы Справедливости, Свободы, Любви, Равенства.
В Нюрнберге, среди развалин Третьего Рейха  мировое сообщество судило нацистских  вождей не только за военные злодеяния , но и за преступления  против человечности.
Впервые в истории человечества идеология всеповершающей, самоуправной и самодостаточной Силы была осуждена всемирно и навечно.

                *
Провал силового реванша открывал  новые духовные горизонты. Спасенный мир стоял на пороге  эпохи  Добродетели. Но познавшие искушение Силой победители обрекли человечество на новый виток смертельно опасного противоборства.
Трубя о Свободе, американцы сбросили атомные бомбы на Японию, обозначив жуткой ядерной метой новую ступень человеческого всесилия и безумия.
Расширяя зону Равенства, советские войска насаждали в освобожденных странах идею классовой борьбы.
Мир снова раскололся на военные блоки, противостоящие  лагеря, над одним из которых реяло знамя Свободы, а над другим развивался  стяг Равенства.

Вторая половина двадцатого столетия , вплоть до развала Советского Союза, ознаменовалась  небывалым    противостоянием  двух идейных и силовых центров,  двух   ядерных  сверхдержав -  СССР и  США .
Два полюса силы десятилетиями определяли политический  климат  планеты.
Корейская, Вьетнамская, Афганская войны, Карибский кризис – лишь некоторые  грозовые  раскаты длительной  и глобальной  “холодной  войны”.
Лучшие умы планеты работали на войну. Передовые   достижения   науки  и  техники, способные коренным образом изменить  жизнь  людей  к  лучшему,   скрывались от народов, засекречивались на долгие годы, зато  вовсю  использовались  в    гонке  вооружений.
Каждая  из  соперничающих   стран ,  идя  своим  общественно-хозяйственным  курсом ,  достигла  невиданной  ранее  военной мощи. Каждая из них  могла  уничтожить  не  только  противника ,  но и весь  земной  шар. Это могло случиться в любой момент.   Каждый миг жизни планеты и  человечества  мог стать последним.
Не совесть, не разум, но невозможность победы и смертельный страх  всеобщей  гибели удержали  сверхдержавы от  ядерного  побоища за единоличное  господство.
Казалось, два  гиганта  навеки  застыли в противоборстве, не в силах  совладать друг  с  другом.
Но  силовой  застой  сопровождался  нарастающим  противостоянием  идей.

В середине  80-х  годов  двадцатого  столетия  идеалы  демократии и  частного  предпринимательства  повсеместно  теснили  идолов  реального  социализма -  коммунистическое  единомыслие  и  командную  экономику.
В  быту  превосходство  "западного"  образа  жизни  проявлялось  еще  нагляднее и  разительнее.
Информационный  гольфстрим  "перестройки"  обильно  выносил  на  советский  берег  впечатляющие  свидетельства   зажиточности  демократического  лагеря,  растапливая лед  казенной  коммунистической  пропаганды .
Томящиеся  в  бесконечных  очередях  за  нормированным  благополучием  россияне  невольно  переводили  полные  надежд  взоры  от  сказочных  вершин  коммунизма  на  сияющие  витрины  общества  потребления. Лишенное  тысячелетних  российских  духовных  традиций  советское   общество   в начале 90-х годов ринулось  в  услужение к Золотому  Тельцу, попирая  собственное  достоинство, изумляя  былых  друзей  и  радуя  недругов .
 
Все   так  же    бороздили  мировой  океан  краснознаменные  подлодки,  летали  в  космосе  советские  военные  спутники,  таились  в  шахтах  ракеты,  готовые  разорвать  мир  в  клочья.
Советская  военная  мощь  осталась  неодолимой.  Но  Союз Советских Социалистических Республик  проиграл  схватку.  Сила  оружия  оказалась  бессильной  в споре  идей.   Добротно  упакованная  американская  версия  Свободы  в  конце  концов  одолела    ущербный  советский  вариант  Равенства.  США  одержали победу в  глобальной  информационной  битве.
Очевидная тупиковость силового противостояния  в конце ХХ века двух сверхдержав и полная победа  в  войне  идей  Свободы  над  Равенством  убедительно  показали, что в  канун  ХХI века  чисто  силовое  развитие  мира  оказалось  исчерпанным: самоцельная, самовольная, самодостаточная, неконтролируемая  сила  утратила историческую перспективу. Отныне победитель будет определяться не  столько силой  оружия, сколько силой идей, которые  он  несет  миру. Однако человечество упорно не замечает  происходящих  на  рубеже  тысячелетий  смысловых  подвижек.
Даже  североамериканцы,  вынесенные  ветром  перемен  на  вершину  мира,  не  желают  признавать  смену эпох.
 В  преддверии  третьего  тысячелетия  судьба  предоставила  им  высокую  честь  определения  облика  грядущего  мира ,  но   возложила  на  единственную  сверхдержаву  тяжкое  бремя  исторической  ответственности.  После распада Советского Союза никто не мешал Северной Америке показать  миру  пример  дальновидной  глобальной  политики, опирающейся не на право силы, а на право  разума.  Если  бы США стали  ее   творцом  и  проводником , то  могли  бы  претендовать на  всемирное  признание  своей  способности  идти  впереди  и  вести  за  собой  других.
Но  американский  тяжеловес, внезапно  оказавшийся  на  мировой  арене  без  достойного  соперника, по-прежнему  уповает  на  силу - и при малейшей  возможности пускает в ход кулаки.
Потрясая  знаменем  Свободы, Соединенные  Штаты  Америки  своевольно  делят  страны  на правых  и  неправых,  нещадно  карая  неугодные  народы  за  преступления их  правителей.
Торопясь  утвердить  самоуправство  сильных ,  мощнейшая  держава  мира возглавила  наступление  на  современный  международный  порядок.
Зловещее  свидетельство  тому -  буйство  военной  силы  Североатлантического альянса  на  Балканах во время  войны в Югославии.
Стремительно  нараставшие  бессмысленность и  жестокость  происходившего  в самом  конце  II тысячелетия в центре Европы, в месте  схода  мировых  религий, откуда  уже  разгорался  пожар   мировой   войны,  невольно  наводили  на  мысль о  напророченном  конце  света.
Случись эти  события на десять  лет  раньше -   мир  неизбежно  оказался бы заложником  противостояния СССР и США, а  жуткое  предсказание  могло стать  страшной  действительностью.
Разоренная, но  все  еще  грозная  Россия своим неучастием в силовом беспределе отвела   угрозу  III мировой войны,  противопоставив  силе  великое терпение, последовательно и упорно  отстаивая  справедливость ко  всем  участникам  военных  действий,  проявляя  милость  к  пострадавшим. 
Россияне  опробовали  на  Балканах  оружие  ХХI  века  -  нравственную  крепость. И оно  оказалось  мощнее хитроумного  оружия  североатлантистов.
Разумная позиция России  сдерживала  самовольную  Силу  и во время  свержения  американцами  диктаторского  режима в Ираке.

В свете  наступающей  эры  Добродетели,  когда  восторжествуют  Добро и Справедливость, а Сила будет наконец-то  образумлена,  тогда  единоличное  величие  в силе  североамериканцев  может  обернуться  полным  провалом в  новом  мироустройстве. И  напротив -  нравственно  окрепшая  Россия возможно  станет  первой  духовной    сверхдержавой  нового  мира.
 
                *
СССР и США восходили  на  силовой  Олимп  с  разных сторон. Страна Советов шла  путем  плановой  экономики, тогда  как  американцы  следовали  курсом   свободного  предпринимательства. 
Столь  же  несхожими, хотя и  выходящими из  общей  исторической  прародины,  сложились  пути  их  духовного  развития.
                *
Американская Мечта

Демократические  страны  главным пороком  имперского Рима сочли  забвение  принципов гражданского  общества и  правового государства.
Права и свободы человека стали основой западного мироустройства, его Альфой и Омегой.
Наиболее  ярким и убедительным  ответом западной  цивилизации  на  "римские  уроки"  стала Американская Мечта.
Первые переселенцы- христиане назвали  североамериканские  земли  Новым  Израилем и свято  верили, что Бог доверил им   нести  миру  ковчег свобод .
Отцы-основатели  Североамериканских Штатов также считали  соотечествеников  богоизбранным народом, хотя и вели  родословную Новой Англии от  республиканского Первого Рима.
Название Капиталийского холма в столице США и здания, в котором  располагается Конгресс , отнюдь не случайно  совпадает с  названием  одного  из  семи  холмов  древнего  Рима. 
 Но подлинным  духовным стержнем североамериканской нации стал  идеал Свободы.
Фигура  Свободы  , венчающая  Капитолий, знаменует  великую идею верховенства  Свободы в американском жизнеустройстве, в правосознании  народа.
       Неофициальным, но широко известным символом США  стала  величественная  статуя  Свободы в Нью-Йорке, встречающая  плывущих и летящих в  Новый Свет у его атлантического  порога.
       Непререкаемое  главенство  идеала Свободы в системе духовных ценностей  североамериканцев  проявляется всегда и везде.  Оно  стало  залогом  не  повторения  ошибок  перворимских.
       Свобода  выбора, свобода слова,  свобода предпринимательства, свобода  совести и многие другие  ипостаси Свободы  легли  в основу  Американского Дома и воплощаются  ежедневно  в  жизни  каждого  гражданина  США.
       Великая американская мечта возрастала  на естественном стремлении людей  к личному счастью и общему благу, возводимых  собственным трудом с Божьей помощью.
       Она   зовет  североамериканский народ  к новым  свершениям, к сохранению и  раскрытию  высокого  смысла  Свободы   и  его  утверждению  во всем  мире.
       Так  считают  просвещенные  американцы.
       Но есть и  другое   -  бытовое -   измерение  американской мечты. Средний американец  в повседневной жизни  вряд  ли  ощущает  себя   истинным  римлянином.  Он  мечтает о  собственном  доме, о  собственном  деле и готов  довольствоваться  этими  малыми,  но  вполне  реальными  проявлениями  великой  Свободы.
       Американцы  и сегодня  свято верят ,  что Бог и  История  доверили  им истины Свободы, и потому  они  имеют  первородное  право   повсеместно  вершить  дела  от  ее имени ,  поощряя  свободолюбцев  и  карая  отступников.
       С ними согласны друзья  Америки , поскольку  одно  из  первых  демократических  государств  Нового времени  самим  своим  возникновением и превращением  из  заморской колонии в  современную  сверхдержаву  обязано  упорному и последовательному  воплощению американцами идеала  Свободы.
 США  успешно осуществили грандиозный  проект   развития  Свободы. 
Вместе  с тем  становится  очевидным,  что  безмерный  рост  Свободы  уже  в  конце  Второго  Тысячелетия   привел  СевероАтлантическую  цивилизацию,  и  особенно  насаждаемую  Америкой  подражательскую  культуру  в  развивающихся  странах  ко   вседозволенности, к распущенности, к  выходу  Свободы  за  пределы  разумности.    
      Поэтому  многие  народы  не  признают  самозванство  США и называют  американскую  державу  Новым  Вавилоном. Ибо, по  их мнению, ни  малое,  ни великое  не вершится  Америкой  без благословения  Золотого Тельца - истинного Хозяина страны. А  под  сенью  знамени  Свободы  слишком  часто таятся  своекорыстие  и  своеволие   американцев. Поэтому, подлинный  дух Америки,  считают    они, - дух  Насилия и Наживы. Воспользовавшись  беспредельностью  американской  свободы  враги  американцев  нанесли осенью 2001 года  коварный и  ужасный  удар  по ненавистным им  символам  Американской  Системы -  Всемирному Торговому Центру, Пентагону, под прицелом  были Белый Дом, Капитолий, Статуя Свободы…
Американская  Трагедия в начале Третьего Тысячелетия резко  и неумолимо вернула  бескрайнюю Свободу в  берега  разумной  достаточности. 
                *
 Русская идея - Святая Русь

На исходе  I тысячелетия по  воле Божьей и своему выбору люди  русские приняли  Веру Православную.  Еще неясен был  замысел Творца о Земле Русской, но верилось - святая Троица  и Богородица призвали Русь к великим деяниям.
 Эта  неиссякаемая вера в высокое  призвание  Святой Руси служить Солнцу Правды  стала судьбоносной для россиян  во II тысячелетии.
Христиане  верят, что в заветные  времена и в предопределенных  условиях  вверяет  Бог дело спасения  мира  избранным  народам и царствам.
В  ветхозаветной  истории святое дело вершилось в Палестине. В новозаветные времена сначала Рим, а  затем  Константинополь стали  проводниками   христианской веры.
 Но Богу было угодно , чтобы после падения Второго Рима приняла Москва истины православия и сохранила их до "скончания века".
В симфонии  церковной  и  государственной властей Византии, в их  гармонии  и  взаимодополнении  усмотрел  народ   русский достойную  основу  для  построения   Святой  Руси.   А  поскольку  Царь-град   являлся  преемником  не только   Рима,  но и богоизбранного  Иерусалима,  то и Русская Идея произрастает из симфонии  "римской" и "иерусалимской" идей.
После падения Константинополя, иерусалимско-римская идея утвердилась в Москве, по воле Бога и Истории ставшей столицей православного мира. Двуглавые византийские орлы воссели на башнях Кремля, разлетелись по Святой Руси.
С тех пор Москва стремилась осознать и показать свою избранность, проявить себя преемницей духовно-культурного наследия всего человечества.    Благовещенский собор Кремля украсили лики языческих поэтов, философов. В царском дворце появились изображения вождей крупнейших империй древнего мира.
Россия  увидела  первопричину  падения  Рима   в  упадке  нравов   римлян. Потому  исчисляя  свою  родословную от  великих держав Древнего мира, прежде  всего считала  себя  прямой наследницей  Православного Рима- Константинополя.
Народная мечта о Святой Руси, впервые выраженная летописцами в начале II тысячелетия,  полыхнула на пике веков озарением:  Москва - Третий Рим !
Великое пророчество   инока Филофея зиждилось на дерзновенном прочтении Апокалипсиса и на смиренном  христианском   восприятии   мировой истории как осуществлении Промысла Божьего.
Необычайно стремительно и неотвратимо вскоре после этого предсказания начался подъем и расцвет России , ее превращение из Московии в могучую Российскую Империю.
Тремя великими смыслами осветили слова псковского монаха Русский Путь. Москва прежде всего устремлялась помыслами и деяниями к образу и подобию Небесного Иерусалима, вместе с тем осознавала себя преемницей духовного опыта Палестины и Византии, и наконец, - провозглашала себя наследницей имперского Рима…
К середине 17 века в Москве созданы величественные символы, сочетающие образы Палестины и Небесного Иерусалима. Чудесным творением наших предков предстает Покровский собор на Красной площади, называемый в народе Храмом Василия Блаженного.
Его созидательной идеей по водительству Богородицы и разумению зодчих стал восьмерик, восьмиугольник - издавна означающий вечность, Новый день после семи дней сотворения мира, Царство Небесное, ставший в православии символом Богоматери. Четыре придела храма, строго ориентированные по сторонам света, и четыре других- в промежутках  между  первыми- образуют  из  двух  пересекающихся  квадратов восьмиконечную звезду. Золотая глава центрального восьмигранного шатра храма знаменует незакатное сияние над Россией Солнца Правды.
Неудивительно, что созидательная идея Храма схожа с замыслом и воплощением Царского места в кремлевском Соборе Успения Богоматери. Духовный трон русских царей со времен Ивана Грозного   увенчан восьмигранным шатром в обрамлении восьмиконечной звезды.
Богородичная символика в самом сердце Москвы зримо утверждала православное понимание Русской земли как Дома Пресвятой Богоматери.
Такими же яркими знаками осознания Москвы как земного отображения Небесного Иерусалима стали Спасская башня Кремля высотой в 144 локтя и Царицын луг в Замоскворечье, где были выстроены 144 фонтана во образ 144 тысяч праведников, которым суждено войти в Царство Небесное.
Священными  местами , уподоблявшими  русские   города Иерусалиму, стали Поклонные горы. Отсюда открывался путникам вид на городские храмы, здесь молились они, входя в город как в Святой Град.
Венцом расцвета идеи обустраивания Руси во образы Отечества Небесного и святых мест Палестины стало возведение по замыслу Патриарха Никона Ново-Иерусалимского монастыря на Истре и созидание Подмосковной Палестины. Главный престол Воскресенского собора - подобия Храма Гроба Господня в Иерусалиме, был заложен в середине 17 века, а в конце столетия над Святыми вратами вознеслась церковь Входа Господня в Иерусалим. И вновь основой планировки стал восьмерик.
Приданный монастырю облик Святого Града усиливался естественным и рукотворным подобием его окрестностей святым местам Палестины.
Высокий замысел Святейшего Патриарха Никона о создании вблизи Москвы пространственной иконы Небесного Иерусалима и Святой Земли Палестины поистине стал зримым откровением православного смысла жизнеустроительной формулы русского народа "Москва - Третий Рим", представлявшего стольный град Земли Русской прежде всего духовным центром христианского мира - Новым Иерусалимом.
Но уже вскоре - с началом эпохи Российской Империи - столицей становится Град Святого Петра, возведенный первым российским императором на пустынном берегу северного моря. Санкт-Петербург стал Северным Римом, стремящимся затмить величие и мощь Рима Первого.
Исполином прошла через века Российская Империя, все дальше удаляясь в делах и помыслах от идеалов Святой Руси, пока не рухнула в начале XX века под ударами революционных идей...
... а Новый Иерусалим на Истре выстоял, пережил забвение народное и гонения власти безбожной. Постепенно восстанавливается Божьим Промыслом и людскими стараниями Подмосковная Палестина. Воскресает  из забытья  свято-русская идея. И вместе с нею возвращаются россияне к духовным истокам, к святым первообразам, восходят к забытым истинам, обретают новые смыслы.
И ныне, беспристрастно смотря вослед уходящего тысячелетия, нельзя не видеть, что всецело сбылись вещие слова псковского старца - была Москва на протяжении веков Третьим Римом, сердцем православного мира, столицей могучей державы.
Но была и другая Москва.
Нельзя не признать азиатского влияния на становление и развитие русского государства. Державность свою Москва во многом унаследовала от Золотой орды.
В советские времена Москву пытались уподобить мифическому городу Солнца, превратив в центр мирового коммунистического движения.
В послесоветский период российские недодемократы пытались придать Москве облик Великой Блудницы - Нового Вавилона, где все продается и покупается.
Ломая духовные устои, они толкали россиян в омут вседозволенности, лукаво величая ее Свободою.  Нас пугали  жупелом  "полицейского государства", понуждая  жить по  воровским понятиям. Перестав жить по советски, мы так и не начали жить по совести. Но, слава Богу, не приживаются в России ново-вавилонские порядки.
Другая напасть стерегла  нас.
Над разоренной и униженной страной витал искус самоправной Силы. Но не бывать Москве Четвертым Римом!  Пришло время измерять истинное величие государства наличием у нации духовных ценностей, культурных, научных и технических достижений. В Новом Тысячелетии   основными признаками великой державы станут не горы оружия и не запасы золота, а достоинство и достаток граждан, их духовное и телесное здоровье.
Бог и История неустанно подвигают Россию по пути духовного развития. На протяжении II тысячелетия зародился и облекся в помыслы праведные и дела правые идеал Святой Руси.               
Святая святых его - Промысел Божий о России, завет о воцарении Солнца Правды на Земле Российской во имя спасения всего человечества.       
Божья Воля открылась нам в учениях святых отцов Русской Православной Церкви, проповедовалась в народе подвижниками духа, утверждалась духовными подвигами праведников.
Образ Святой Руси осмысливался в миру и укоренялся в российской культуре великими строителями "русской идеи"- мыслителями, учеными, композиторами, поэтами, художниками...
Воплощался в жизнь богоугодным служением государственных и общественных деятелей заповеданным высоким идеалам.
… И  воистину  живой плотью Святой Руси  стал  народ русский, народ российский.  На  протяжении  тысячелетия хранил он в душе своей  светлый  образ  Царства  Добра и Справедливости, истово верил в свое призвание  и    упорно созидал  Святую Русь .
            Но и обманывался, отчаивался, строил на крови, а затем разом обваливал им же  возведенное.
            В потоке истории  возрастали  и исчезали  Киевская  Русь, Великое Московское  княжество, Российская  империя, Советский Союз…
            Но сквозь  времена и поколения  вопреки  смутам  духовным и  государственным потрясениям пронесли  мы  нерукотворный  облик  Святой Руси.
           Иногда  прояснялись  величественные  и  нетленные  черты Ее.
И казалось- свершилось !
           Но находило наваждение и  возникал  соблазн  ордынского  богатства и мощи  перворимской.
           Тогда уходил  вглубь,  искажался, непроглядывался  даже  святой  образ  истинной Руси.
           И  ныне -  в  истерзанной, униженной  России, не  понятой во всей полноте своей ни  самодержцами, ни  большевиками, ни  недодемократами, в Новой России помалу  отрезвляется  народное  самосознание, понемногу  восстанавливается  память о нашей  призванности  к правому делу - и осветляется,  оживает  образ Святой Руси.

              Не нам ли сказано- и последние будут первыми.
              *                *                *

II. ГРЯДУЩЕЕ

       Человек  всегда  стремился к лучшей жизни - вымаливая ее  у богов, бунтуя против правителей, перекраивая судьбу огнем и мечом, строя светлое будущее  или  мечтая о жизни вечной в Царстве Небесном…
На рубеже  Третьего  Тысячелетия  поиск  наилучшего  жизнеустройства  не  только не  прекратился, но получил  новое  мощное  продолжение.
О всеохватности  и  всепроницаемости  его  свидетельствуют  такие, казалось  бы,  разнонаправленные  события , как  падение  коммунистических  режимов в Европе, развал Советского  Союза, стремительное  возрождение православия в России, подъем  исламских  движений,  рост  экологического  сознания, глобализация  и  массовые  протесты  против   нее, нарастающие противоречия  между  демократизацией общественной  жизни и корпоративной  деспотией…
Не  столь  масштабными, но воистину  роковыми, знаковыми  событиями  стали  ожесточенные и бесконечные  столкновения  двух библейских  народов- израильского и палестинского, последователей  иудаизма и ислама.
Используя и углубляя  раскол  между  сыновьями Авраама, самовольная Сила  воцарилась в Иерусалиме, равно святом  для иудеев, христиан и мусульман. Прикрывшись личиной  борьбы  за  веру, облекшись в словеса об исторической  справедливости, она  столкнула   братские  народы в смертельной  схватке, глумится над  святынями  трех  мировых  религий, лукаво понукает  расчленить Святой Город.
Это  святотатство не прекращалось во время иудейских и мусульманских праздников, длилось в великие  дни  вселенского  чествования  двухтысячелетия  Рождества   Спасителя.
Израильтяне и палестинцы  возлагают  все новые  жертвы на алтарь  безумной Силы. И воистину  грозен будет  ответ Небес. Ибо  смысловые  раскаты не прекращающихся  распрей  на  Земле Обетованной уходят далеко в прошлое и в будущее, возносятся к Небесам.
Поругание святых мест Палестины  неизбежно  ведет  к осквернению ее  небесного  первообраза - Царства Небесного. Гордыней  человеческой и силой  самоправной рушится духовная связь  между  земным и Горним Иерусалимом !
Еще  прольется  капля  невинной  крови  человеческой на Святой Земле и молвит Всевышний: "Творю  все  новое !"
                *                *
Современный человек ,  как  и  его  далекий  предок, пробуя и ошибаясь, настойчиво овладевает новыми знаниями.
      Познавая  тайны  бытия, он  стремится к всемогуществу, дерзновенно переступая разумные пределы в своем  воздействии  на  самого  себя и окружающие  миры.
Две  тысячи  лет  назад   Спаситель  взял  на Себя  грехи  человечества.  Ныне  любой  из  сынов  человеческих  с  рождения  обречен  нести  грехи  всех  предков  своих,  ибо  нет  на  Земле  места ,   куда  не  проникли бы  губительные  последствия  неразумной  деятельности  "человека   разумного ".
  Обретая несметную силу,  люди тратят ее на  укрепление  власти и прибавление богатства, чтобы  затем вновь употребить их для  увеличения своего могущества.
В этом порочном круге попирается справедливость, не возрастает  благо, не  умножается  любовь.
Становясь  всесильным, современный   человек  все  еще  далек от  всеведения  и  всеблагости.
В нарастающем  превосходстве силы  над  разумом  человека  кроется  смертный грех  человечества. Ибо  разлад  этот подвигает нас к неверным  мыслям и действиям, цена которых в  последнее  время  выросла  безмерно.
Пора  понять, что покоривший космические высоты и проникнувший в тайны материи человек утратил право на ошибку.
Даже ничтожная человеческая оплошность, помноженная на обретенную им чудовищную мощь, грозит вселенской катастрофой.
Продолжительность жизни  биологического вида составляет в среднем миллион лет. Возраст  "человека разумного" достиг лишь  нескольких десятков тысяч лет - мгновение по космическим меркам. Но за это время человек уже не раз ставил наш мир на грань жизни и смерти . 
В  эпоху  высоких  технологий  Свобода  должна  повиноваться  Разуму.
Запредельность недугов современной цивилизации, запоздалое  осознание пагубности  господствующей ныне «силовой» линии развития требуют от нас  неотложных выправляющих  решений и  действий. Возросшее  влияние  человека  на  ход  истории делают  его  соработником  Богу.
      Человеку жизненно необходимо понять и принять Единые Законы Вселенского Бытия, действовать в согласии с ними.
                *
Российский  Проект -  торжество  Справедливости

Помышляя о российской  идее Третьего Тысячелетия,  нужно  думать  не о возрождении  Русской идеи в прежнем облике, а о духовном  ее воскресении, о смысловом  преображении идеала Святой Руси.
Божьим Провидением и трудами россиян  преображается в муках современная Россия. По вере предков наших, не силою, но благочестием  своим Россия одолеет недругов и возрадует друзей. И будет  славится  не только  обширностью и богатством  земель российских, не столько силою оружия и мощью  народного хозяйства, но  прежде всего глубокой  верой россиян в торжество Справедливости, нашим неукротимым стремлением  к постижению Истины, к достижению высот человеческого духа и разума, к чистоте  идеалов, помыслов, дел, к повседневному и повсеместному  утверждению Добра, к неутомимому строительству России - от земли до Небес.
Россия  входит в Третье Тысячелетие  многонациональным  государством с исторически  сложившимися  общинами христиан, мусульман, иудеев, буддистов.
Веками  молили они Небеса о процветании их  земель. И чтобы осознали  они  общность  судеб, провел их Всевышний через многие  испытания: попускал и междуусобицы, и власть безбожную, и поклонение Золотому Тельцу…
Но устояла и окрепла  вера  их.
Возносились с многострадальной  земли  молитвы и соединялись  на  Небесах в тысячелетний  совместный  молебен о России.
Как и библейская Палестина, стала  Россия  Святой Землей  для  миллионов  христиан, мусульман, иудеев. Свята она и для многочисленных  российских  последователей  Будды.
Как Родина-Мать свята Россия для всех россиян, верящих в наше светлое будущее.
Эта  святая вера, не  оставляющая нас в годину  испытаний, наше  тысячелетнее  стремление к построению Святой Руси, неисчислимые  жертвы, возложенные  нами на алтарь  Правды, дают россиянам  право  поднять над миром знамя Справедливости и совместно с другими народами, со всеми людьми  доброй воли  вершить дела повсеместно и постоянно от имени Правды и во славу Ее .
Россия была , есть и будет  великой Евро-Азиатской державой, в которой   во  временах  и пространствах  пересекаются и сосредотачиваются  мировые религии, знания Запада и мудрость Востока, европейские и азиатские  народы, создающие  благотворные  условия  для построения  свято-светского  государства , гражданского общества и нравственной экономики.  Россия  призвана  явить  миру  благой  пример  содружества  великих  религий   мира,  прекратить  вековые  распри  между  их  последователями. Примирить  людей верующих во Всевышнего и  верящих, что Создателя  нет, но одинаково стремящихся к Правде .
Россияне - не без греха. Но близятся времена, когда наше Отечество  вновь обретет  моральное  право зваться Святой Россией, когда  во главу угла  Нового Российского Дома  поставят  священные  идеалы Добра и Справедливости.
Не вызовом  Небесам, а смысловой основой, позволяющей  соединить наши  земные  дела  с  высокими  духовными  целями, становится  зов, идущий из глубины веков: Москва – обитель Доброй Воли !  Россия -  империя  Добра  и  Справедливости !
                *
Основы  ДоброВолия

ДоброВолие есть  слово  и  дело  построения  Народной  Империи, в которой  воцарятся  непререкаемые  императивы  Добра и  Справедливости. 
      Нерушимой основой  Народной Империи предстают свято-светское государство, гражданское  общество и нравственная  экономика.
Проводниками  идеи  ДоброВолия  являются  ДоброВольцы, сторонниками – все  люди доброй воли. На Руси их называют – люди  добрые.
Начала   ДоброВолия  -  Разум, Вера  и  Мера.  Вера Разума  в  торжество  Добра,  Правды, Справедливости  и  Свободы - наша  вера.
Разумность  как  симфония  благих  целей,  дел  и  знания  предстает  мерилом   для  Веры  и  Дела. Мы стремимся к "Золотой  середине", но избегаем   усредненности.   

Главные  заповеди  ДоброВольцев :
следуй  за  Правдой;
твори  Добро;
соблюдай  Справедливость;
почитай  Свободу;
держись  "золотой  середины".
Укрепление достоинства и  поддержание достатка  каждого  человека – постоянная  забота  ДоброВольцев.
 Добровольческое Движение, объединяющее людей доброй воли,  содействует  переходу Земной  цивилизации  от   принципов  "леса",  где  господствуют  стихийные  силы   и  ведется  непрерывная борьба   за  выживание,  к  принципам " сада",  в котором  разумность  творца  и  работника   направлены  на  подлинный   расцвет  духовных и  природных    сил  каждого  создания.
Утвердившиеся  в Добре  и  Справедливости   ДоброВольцы  образуют  Братство  Доброй  Воли и становятся хранителями  Веры  и  Меры.
       Священный  Союз  последователей  традиционных  вероисповеданий  России  становится  ядром  религиозной  жизни  в свято-светской  России .  ДоброВольцам   духовно-родственны    благие  истины  православных  христиан,  правоверных  мусульман,  приверженцев  иудаизма  и  буддистов.
Нам   равно  близки  все  религиозные  и  светские  движения ,  подвигающие  человека к  свободному  выбору  идеалов  Добра  и  Справедливости.  Но  свобода  совести  не  означает  свободы  от  совести.
Вера   Разума  не  новая  сверхрелигия: ее  сторонники   преклоняют  колени   перед   Правдой,  верят  в торжество  Добра , Свободы и Справедливости,  по  мере  возможности  приближают  времена  Разумного  мироустройства,  противостоят  Злу.
                *
Свято-светское  государство

Великие  мыслители  всех времен  и  народов  считали  высшей  задачей человечества  построение   совершенно  справедливого  гражданского  устройства. ДоброВольцы  не  согласны с крайне левыми и правыми теориями отмирания  государства.  Жизненный опыт показывает, что в религиозных сражениях, в социальных боях,  в этнических  и  расовых столкновениях, в экономических  спорах и в борьбе  с  преступностью   только  справедливое  государство  может стать независимым судьей  и  защитником, развести  враждующих, восстановить правду. Поэтому ДоброВольцы сторонники идеи свято-светского  государства, восходящей к византийской симфонии священства и державности, дополненной  лучшими традициями демократии. Свято-светское государство  -  олицетворение  Разума,  поборник  Правды, сеятель  Добра , хранитель  Свободы   и  страж Справедливости . Эти  нравственные императивы  являются  духовными  столпами вместе с  незыблемой основой – Народовластием,  создающими  правовое  пространство   Народной  Империи. В таком  государстве   неоспоримость  идеалов  Добра и Справедливости  сочетается  со  свободным  волеизъявлением  граждан.  В нем  ясный  и  непререкаемый  глас  Истины воссоединяется  с  полнозвучным   гласом  Народа,  в  котором  слышен  голос  каждого  человека.
   Власть  свято-светская   есть  власть  совести   народной. Безнравственный  выбор большинства,  как  учит  история, возможный  в  демократических  странах,  не  имеет  законной  силы  в  свято-светском  государстве.  Демократия  в нем законодательно защищена  нравственными  императивами  от  прихода  к власти  тирана  или  от  засилья  низменных  желаний  толпы.
Принцип  выбора «лучших  из  достойных»  должен   привести  во власть   высоконравственных, умных  и  ответственных  людей, способных  преодолеть  установленный  законом  высокий  барьер  для  кандидатов в  народные  избранники.   Тогда  как  ложная  демократичность  выборов          « одного  из  нас»,  «такого, как   мы»   пропускает  во  власть  посредственностей,   бессовестных  краснобаев  и  даже  преступников.
Главной  задачей  выбранных на определенный срок верховных  властей  государства -  Государя,  Суда  Справедливости,  Законодательной  и  Представительных Палат становится всемерная  поддержка народа в следовании избранным  идеалам.
Для  наиболее  полного  представления  интересов народа  и  обеспечения  качественного  законотворчества необходимо разделить  представительные  и  законотворческие  функции. Представители  интересов  территорий, социальных , религиозных, политических, профессиональных, национальных, возрастных  и  иных групп  должны  избираться по принципу «самый  активный  из нас» и на пропорциональной  основе  входить в Палату   представителей , тогда  как  Палата  законодателей  должна  формироваться  преимущественно из  профессиональных  законотворцев  и  претворять  в  законы  решения  Палаты представителей, не противоречащие нравственным императивам.
Место пребывания Верховной Власти  -  Москва. Власть  управительная - Правительство,  ответственное  за  полноценную  жизнедеятельность  государства  и  граждан,  размещается  в  Санкт-Петербурге.   Ибо  промыслительно  и  исторически Москва - душа ,  а  Питер - сердце  Государства  Российского.
Основной   задачей   свято-светского  государства  является  созидание  духовного, культурного, политического, государственного,  социального и экономического  рельефа,  подвигающего  свободных  граждан   путями  Правды  к  достижению  Счастья  через  сотворения  Добра.
                *   
Основной Закон

Основной  Закон  свято-светского  государства  состоит  из трех  частей. 
Часть Первая - "Священные  основы",  включающие нравственные  императивы   Правды,  Веры,  Меры, Добра, Свободы, Справедливости, Любви. Они  изначальны  и  неизменны.
Часть Вторая - "Устои",  объединяющие  жизне-устроительные  начала  человека, общества, государства.  Их  пересмотр  возможен,  но  законодательные  барьеры  высоки.
Часть  Третья -  "Положения",  состоящие  из    устойчивых,  но  не  утвердившихся  окончательно  традиций  и тенденций  в  жизни  человека,  общества  и  государства.  Они  пересматриваются  по  мере  необходимости  и  изменяются   простым  способом.
Законодательство  свято-светского   государства   укореняет   в  правовом  поле идеалы  Правды, Веры, Меры, Добра, Свободы, Справедливости  и  противостоит  Злу. Законопроекты противоречащие  «Священным  основам» признаются  Конституционным Судом ничтожными  с  момента   принятия.
Права  и свободы  добропорядочного  и  законопослушного  человека  безусловно  главенствуют  над  правами  и  свободами   преступника.
                *

Государь
       
"Аз  поставих   царя  с правдою  и  вси  пути  его  правы"
                Ветхий  Завет,  Исайя.

Издавна  высшей  задачей  Государей  Российских  была  борьба  со  Злом. Священным  примером  для  них  служил  Святой  Георгий,   изображенный   на  гербе  Москвы.  Для  борьбы со Злом  возлагались  на  Государей  Российских  обязанности   верховного  судьи  и  главного  полководца.
В  современном  свято-светском  государстве Государь является высшим  должностным лицом Верховной Власти. Пост Государя возвышается  над высшими  постами представительной, законодательной, судебной и  управительной  властей.  Он  является  Верховным  гарантом   сохранения  достоинства человека  и  поддержания  достатка  граждан, всемерно способствует  укреплению их духовного и телесного  здоровья.  Поэтому   он   -  Верховный  Главнокомандующий  Вооруженными  Силами  государства  и  осуществляет  контроль  соблюдения   справедливости   всеми  законотворческими, судебными  и  правоохранительными  органами,  возглавляя  Совет  Справедливости.
Государь Российский  избирается  всенародно на несколько лет  из  числа  граждан свято-светского  государства. По Основному Закону Государем может  быть человек, обладающий   высокими  морально-нравственными  качествами,  верный  идеалам Правды, Веры, Меры, Добра, Свободы, Справедливости и  не  преступавший  законы . 
Восходя   на  пост  Главы   Государства  Российского,  Государь, олицетворяя преемственность  власти,  проходит  обряд  венчания  на  государство, основанный  на  вековых   российских традициях и отвечающий   требованиям   современности.
Символом  Народной Империи  становится  хрусталь - означающий   чистоту  наших  помыслов   и   прозрачность   нашей   деятельности,   предстающий   прекрасным  совместным плодом   замысла  Творца, соработничества   природы  и  человека.
Знаками   Высшей   государственной   власти   являются:
держава  в виде  хрустального  шара  с  размещенной  в  нем   частицей  земной  биосферы,  символизирующая   хрупкость  и  взаимозависимость   нашего  мира   и   святую обязанность  Государя  по  его  сбережению;
хрустальный  скипетр, традиционно обозначающий Справедливость, - трехгранный, в котором грани  символизируют Правду, Добро и Свободу, двучастный, отражающий "золотое сечение" - Меру, увенчанный  восьмиконечной  звездой – знаком Веры, пронизывающих  и скрепляющих  на единой  основе Небо  и  Землю,  Духовное  и  Материальное, Народ и Государство.
хрустальный  венец- корона (промыслительно изготовленная  в советские  времена  народными  умельцами  и  хранящаяся  в Алмазном  Фонде в Московском  Кремле ) -  символическое  сочетание   «шапки  Мономаха»  и  короны  Российской  Империи,  четыре  сходящихся  к верху  лепестка  которой  означают  нераздельность  и  неслиянность  во  времени  и пространстве  Московской  Руси,  Российской  Империи,  Советского  Союза  и  Новой  России.

Духовный герб   Российской  Народной  Империи - Восьмиконечная  звезда.
Восьмерик- издавна знаменовал вечность, Новый день после семи дней сотворения мира, Царство Небесное, по  христианской  традиции  изображается  на иконах  в  изголовье  Всевышнего,  а  также  обозначает  Духа  Святого, называется  Звездой  Богоматери.  Восьмиконечная  звезда   глубоко  укоренена  в исламской  культуре.

Государь  клянется,  положив  руку  на  ковчег  с Основным Законом  и  Священными  Книгами  традиционных  религий России,  следовать  путями  Правды,  оберегать  достоинство  и  поддерживать  достаток  граждан.

                *            *           *

Нравственная  экономика  Новой  Эпохи . ДОЛИЗМ

Мир  вступил в Новое Тысячелетие. Но стихия дикого рынка еще не обуздана человеческим разумом.  «Старый рынок»  держит экономику на привязи  социал-дарвинизма. Прогресс стал заложником  рыночной морали, а вернее – аморального рынка.
В этих условиях высокие  технологии , модернизация  производства ведут не к долгожданному  изобилию, а порождают уродливые кризисы  перепроизводства,  делают  людей не счастливыми и свободными, а превращают в корпоративных рабов или  множат безработных, ставших изгоями рыночного общества.
Миллиарды голодающих, сотни миллионов безработных, миллионы преступников – с таким чудовищным наследием вступило в III тысячелетие мировое сообщество, преклонившее колени  перед  рыночными  догмами, в которых прибыль превыше чести и справедливости. Не экономика служит человеку, а человек прислуживает рыночной экономике.
Здравая логика самосохранения  и развития человечества требует замены старых приоритетов, выдвигает  на смену  крайностям  дикого капитализма и казарменного социализма   нравственную экономику Новой Эры, успешно сочетающую частную собственность и общественные интересы, свободу рынка и планирование развития, справедливость и эффективность.
                *                *                *
Народное  достояние  россиян

    Бог и Природа наделили россиян  несметными  богатствами.  Наши предки веками приумножали их, отстаивая в боях и созидая в трудах национальное достояние  на  бескрайних просторах России.  Но никогда эти богатства – обширные залежи драгоценных камней и металлов, колоссальные  запасы  газа и нефти,  обильные дарами моря и вековые леса, плодородные земли, мощные транспортные системы и заводы-гиганты   не принадлежали  истинным  хозяевам : каждому россиянину, каждому из нас.
Российским  достоянием  пользовались цари и помещики, фабриканты и ростовщики , партийные и государственные чиновники, воры и олигархи. Силой и обманом не допускали они  россиян к народному добру. В богатейшей стране мира из века в век жили, трудились и умирали в бедности создатели и защитники неисчислимых ценностей.
Даже после победы Великой  социалистической  революции ни один из них не стал хозяином своей законной доли огромного достояния Российской Империи.
Тысячелетнее наследство россиян оказалось в руках властолюбивой кучки революционеров, назвавшихся «большевиками».
Притягательные для трудового народа лозунги: «Земля – крестьянам! Фабрики – рабочим !», проложившие  «большевикам» дорогу к власти, так и остались не выполненными.
Веками собираемые богатства объявили общенародными… Но передали не гражданам, а государству, которым безраздельно руководила партийно-государственная  верхушка  Советского Союза.
Советские граждане вновь оказались обездоленными. Россиян уравняли в бедности. Но равенство в нищете не может быть идеалом для разумных людей.
Однако сила идей социальной справедливости и планового развития была настолько велика, что несмотря на неумелое партийное управление экономикой, на отсутствие мирового опыта планирования социального и экономического развития,  советские люди в короткий исторический срок  создали индустриально-аграрную сверхдержаву, разгромившую нацистский Рейх, на равных противостоявшую  военной мощи Североатлантического альянса, щедро поддержавшую народно-освободительные движения в Африке, Азии и Латинской Америке, почти содержавшую социалистические режимы во всем  мире, и наконец, проложившую человечеству дорогу в  Космос!
Глобальные  победы Советского государства достигались неимоверными  усилиями  советских граждан, лишенных прав на свою долю в народном достоянии, продолжавших жить  скромно и скудно.
Во времена тотальной государственной  собственности командные высоты экономики заняли  партократы – партийные и государственные  чиновники, называвшие себя «слугами народа», но на самом деле беспрекословно выполнявшие волю всесильных  советских олигархов – членов Политбюро ЦК КПСС.
Из-за  отчужденности от граждан государственная  собственность при советской власти стала  символом  бесхозяйственности: «ничейные»  поля и леса, «ничейные» заводы, электростанции и нефтяные  скважины…
Глубочайшим заблуждением о якобы ничейной  собственности, внедренным  «большевиками» в сознание советских людей, по-воровски обманно и нагло воспользовались в послесоветский период лже-реформаторы, усаженные на  кремлевский  трон народом, жаждавшим демократии – истинной  власти  народа.
Прикрываясь искаженными либеральными догмами, главари-приватизаторы назначили «эффективными собственниками» кучку своих сообщников, отдав им за бесценок  огромное  народное  достояние,  принадлежащее миллионам российских  граждан. Обманутый народ безмолствовал, безучастно наблюдая, как  несметная «ничейная» собственность  переходит в руки новых хозяев, в одночасье  ставших новорусскими олигархами – обладателями огромных  состояний и  безграничной власти денег.
Скипетр  российской  власти  перекочевал  из  дряхлеющих рук  олигархов-партократов  в  цепкие  руки  олигархов-плутократов. Такого  чудовищного  ограбления  собственного народа,  издевательски  названного «либеральными  реформами»,  не  знала  ни  одна  страна  мира.  Злодейство  планетарного  масштаба исполнено  «наемными  приватизаторами»  столь  изощренно  и  извращенно, что  миллионы  россиян,  ставшие  жертвами реформ,  лишь  спустя  десятилетие   начинают  понимать  сокрытые  цели  содеянного и  осознавать  запредельную  цену  потерянного.
В Российской Федерации,  занимающей  десятую  часть  территории  планеты Земля, сосредоточены  45% мировых  запасов природного газа, 23% - угля, 13% - нефти. По сведениям  Всемирного Банка, объем  разведанных  природных ресурсов России оценивается в 10 трлн. долларов, а  не разведанных -  в 200 трлн.долларов. По стоимости  природных богатств мы значительно опережаем  другие страны.
Концентрация  украденных  у  народа  богатств  в  руках  плутократов  пагубно  влияет на  развитие  демократии в России. Новорусские  олигархи  открыто  скупают власть в городах,  областях, краях… Готовятся навечно узаконить переход  власти  от  партократов  к плутократом.
 Но  граждане  Великой России  все  яснее  осознают, что  каждый  из  нас, ныне  живущих, - от грудных  младенцев  до  глубоких  стариков – является  законным  наследником  и  истинным  собственником  достояния  Российской Федерации  и  российской  доли  наследства  Российской  Империи и Советского Союза, царских  сокровищ, собственности  КПСС и советских  профсоюзов, а также всех  несправедливо  огосударствленных  или  приватизированных  народных  богатств.
После  крушения Российской  Империи,  Россия  прошла  путь  от  равенства в бедности  при  социализме к вопиющему  неравенству в  доходах между  кучкой  олигархов  и  народом  при  нынешнем  варварском  капитализме. Граждане СССР и Российской Федерации были и остаются до сих пор  обездоленными. Дальнейший  путь    России  должен  пройти  через  равенство  в достатке  к  счастью и процветанию каждого россиянина.
              *               *                *

Правда, Воля, Доля – российская  модель  экономики

Российская  экономика  в  своем  развитии    испытала  коренные  переломы,  полную  смену  собственников  в  начале  и  в  конце  двадцатого  века.  В  начале  прошлого  века  Россия  решительно  и  безоглядно  сошла  со  столбовой  дороги  капиталистического  развития. На  неизведанном  социалистическом пути  она  не  только  обогнала  другие  страны  в  попытках  построения  справедливой  экономики,  но  и  опередила ход  мирового  развития,  оторвалась  от  действительности  и  сама  потеряла  путеводную  звезду. Советский Союз  умер  в  пути,  так  и  не  найдя  верной  дороги  к  заветным  целям.  Новые  послесоветские  республики,  не  разбирая  дороги,  бросились  на  окрики  капиталистических  стран. Идя  спешно  и  напролом, большинство из них, как и сама Россия, вышли  на  капиталистический  шлях  на  перекрестке,  давно  пройденном развитыми  демократическими  странами. С этого  перепутья  и  ведет  отсчет времени, а вернее- безвременья,  история  варварского  капитализма  в бывшем Советском  Союзе: с грабительскими  реформами, бандитским  беспределом и продажностью власти.
Новые  хозяева  наших  богатств, кучка плутократов-мошенников  внушают  нам,  что  безработица  полезна, что социальная  справедливость  вредна, что дешевая нефть и высокие  урожаи  погубят  капитализм в России. Они  твердят  нам, что они-то и есть долгожданные  эффективные  собственники, в  доказательство демонстрируя изумленному  миру свои  в  одночасье  сколоченные  миллиардные  состояния.
Среди  основателей  крупных  частных  капиталов  мира, действительно,  много  талантливых и удачливых  деловых  людей. Но  это  вовсе не  залог  того,  что их  потомки будут  столь  же  успешными  предпринимателями. В  современной  экономике  родовое  наследование  титула «эффективного  собственника»  так  же  не  уместно, как   наследование  звания «гениального  ученого»  или  «талантливого поэта»  потомками гения.
После  победы в ХХ  веке  в развитых  странах  «революции  менеджеров», в передовых  экономиках  мира  произошла  замена  мифа  об  эффективном  собственнике реальным  понятием  «эффективный  менеджер» в сфере  обращения  крупного капитала.  Поскольку функции  управляющего  не  передаются  по  наследству, а сам управляющий  снимается  с должности  собственником, если  теряет  эффективность, то  достижения  «революции  менеджеров»  позволили  успешно  управлять  бизнесом  независимо  от  наличия  управленческого  таланта у собственника.
В современной  экономике эффективное  управление своей  собственностью возможно, в основном, в малом и среднем бизнесе. Тогда  как  долгосрочное эффективное  управление  крупными  капиталами окончательно  становится  уделом  профессиональных  наемных  управленцев.
В  деловом  мире  обычным  явлением  стали  тысячи  и   миллионы  владельцев  акций  крупнейших  корпораций, бизнесом  которых  успешно  управляют  наемные  менеджеры.  Современному  профессиональному управляющему  безразлично – является  ли  собственником  бизнеса один  человек, семья  или миллионы  людей.
В  то  же  время в  существующих ныне  крупных  акционерных  компаниях  контрольными  пакетами акций  традиционно  владеют  немногие  обладатели  больших  частных  капиталов. Так  сложилось  исторически,  начиная  с середины  прошлого  тысячелетия,  когда  в  западных  странах  зарождались  первые  крупные  капиталы.  Возможно,  такое  распределение  капитала  все  еще  остается  справедливым  для  стран,  прошедших  долгий  путь  капиталистического развития,  когда  преступные  или  праведные  корни  современных  частных  капиталов  теряются во  мраке  веков.  Но узаконивание   скороспелых   огромных  частных  капиталов,  возникших  в конце ХХ века в послесоветской  России    благодаря  обманным  действиям   «кремлевских  факиров»,  неприемлемо   для  россиян.
Понимая  неизбежность и необходимость  скорейшего  устранения  причин  и   чудовищных  последствий  обманной  приватизации,  невозможность  обойтись  полумерами, а также предотвращая  новые  преступные  переделы  народного  достояния,  истинно  демократическая  Россия  обязана  немедленно  вернуть  народу  несправедливо  приватизированную  в послесоветский  период  и  огосударствленную  в  советские  времена   собственность,   наделив  равной  долей каждого  гражданина  России  и  закрепив  ее  на  индивидуальных    лицевых  счетах  граждан.
Учитывая  длительный  положительный  опыт  Норвегии  и  Саудовской  Аравии, штата Аляска (США), обладающих  богатыми  природными  ресурсами  и  проводящих  сильную  социальную  политику;  изучив деятельность канадской «народной  финансовой  империи «Движение Дежарден»,  немецких  сберегательных  касс  и  итальянских «народных  банков»; основываясь  на  новейших  финансовых  технологиях  рынка  ценных  бумаг и достижениях  науки  об  управлении;  используя  опыт  введения в современной  России индивидуальных  лицевых  пенсионных  счетов,    российские  ученые  - экономисты  и  юристы -  в  силах  за короткий  срок  разработать  эффективно  действующую  финансово-экономическую  систему  Новой  России.
Правда, Воля и Доля – основополагающие  условия создания  справедливого и свободного общества, процветающей экономики, работающей  во  благо каждого  человека.
Первоочередные  шаги  на  пути  построения  нравственной  экономики  очевидны, но  не  просты. Они  потребуют  доброй  воли  народа,  твердости  и  честности власти  при проведении  подлинно  народной  Реформы.  В  отличие от  шоковых  псевдореформ,  каждый россиянин  с  самого  начала  возрастания  нравственной  экономики   качественно  улучшит  свое  благосостояние, заживет  достойно и в достатке.

Первым  делом  необходимо  восстановить  экономическую  справедливость  - вернуть в общенародную  собственность обманно  приватизированные  нефтяные  и газовые  компании,  крупные  промышленные, сельскохозяйственные  и  транспортные  предприятия,  поля и леса, иные  богатства… Это  не пересмотр  итогов приватизации. Это возвращение хозяевам  украденного.
Цель первого  шага- не  возвращение к тотальной государственной  собственности, отчужденной от народа в СССР, а последующая  незамедлительная  законно оформленная безвозмездная передача  общенародного достояния в индивидуально-долевую  собственность  каждого  гражданина.
Второй  шаг- проведение всенародного  референдума о принципах  построения   Новой  России. Внесение  по итогам  народного волеизъявления  судьбоносных  поправок в Основной Закон  о передаче  народных  богатств в индивидуально-долевую собственность  гражданина.  Принятие  новых  законов о гражданстве и собственности. В  нравственной  экономике наряду с другими формами собственности  утвердится  новая - индивидуально-долевая  собственность  гражданина  в общенародном  достоянии  России.
 Быть гражданином России станет не только почетно , но и выгодно. Это вызовет приток  иммигрантов. Поэтому  получение  российского  гражданства  иностранцами  должно  стать  строго регламентированной  и обоснованной процедурой с испытательным  сроком,  с  добровольным  привлечением  претендентов  на  долю в  народном  достоянии к  дальнейшему освоению  Сибири и Дальнего Востока  как  наиболее перспективных регионов России.  Лица с двойным  гражданством должны  выбрать одно из них, либо  не  претендовать на  свою  долю. Лишение гражданства станет  одним из  самых  суровых судебных  наказаний  за  тяжкие  преступления,  так  как  повлечет  лишение  преступника  права  на его  долю и  перераспределение  ее в пользу  всех  граждан, после  возмещения  ущерба  пострадавшим.
Третьим  шагом  станет  справедливая  оценка  стоимости  расприватизированной, а также  расгосударствленной  собственности,  подлежащей  передаче  гражданам.   В  том числе  природных ресурсов  и  иных  богатств,  за  исключением  исторических, религиозных  и  иных  ценностей и объектов, передача  которых  гражданам  по  моральным  и  иным  веским  причинам  невозможна. В государственной  собственности  останутся  также  некоторые  казенные предприятия, перевод  которых  в  другую форму  собственности в настоящее время  нецелесообразен.  Поля и леса не будут предметом купли-продажи. Они  будут сдаваться в долгосрочную аренду. Доходы  от  арендной  платы в  равных  долях  должны  поступать  на  персональные  лицевые  счета  россиян.
Необходимо  твердо и ясно  заявить,  что частная  собственность – малая, средняя и крупная- остается неприкосновенной, хотя и не священной, если  она создана не обманным или преступным путем. Мы  не против  частной собственности, мы -  за честных  собственников. Мы за то, чтобы богатых становилось больше.

В современных капиталистических  странах  основной  демократический  принцип «один гражданин - один голос» все  чаще подавляется  корпоративным  законом: больше  денег – больше прав. Демократические выборы превращаются в соревнование «денежных  мешков».
Поэтому  четвертым  шагом  станет  справедливое  определение  равной  первоначальной  доли  народных   богатств,  принадлежащих  гражданину России.  Она  станет  экономической  основой  подлинного  народовластия,  защитит демократию от чрезмерного  влияния   крупных  частных  капиталов,  от «грязных» денег.
По разным  оценкам  специалистов, доля гражданина России может  составить от десятков тысяч  до миллионов долларов. Ведь только стоимость сельскохозяйственных  земель,  по оценке Министерства  сельского  хозяйства  и  продовольствия  России, составляет от 80 до 100 триллионов долларов.
Не  малозвучные  голоса олигархов, а могучий  народный  хор скоро сможет с полным правом  произнести  слова из гимна России : «От южных  морей до полярного  края  раскинулись  наши  леса и поля»!
Пятый  шаг  - создание  крупных  акционерных  обществ -  народных  корпораций «ГАЗСЕРВИС»,  «Народный Сберегательный банк России», «Российские  транспортные  системы», «Объединенные  энергосистемы России» и других,  заведомо  способных  успешно  конкурировать  на  мировом  рынке с транснациональными корпорациями,  иностранными  государственными  и  частными  компаниями.  Все  обыкновенные (голосующие) акции народных  корпораций  в  равных  частях  безвозмездно  передаются в собственность  каждому гражданину России  и  наряду с другими активами  станут реальным  наполнением  его персонального лицевого счета. «Золотая  акция»  каждой  народной  корпорации передается в управление Правительству России,  сформированному  партиями, победившими  на выборах  в  Государственную Думу. Привилегированные (неголосующие)  акции и облигации  будут  свободно обращаться  на  фондовых  биржах  мира,  привлекая  инвестиции  на  собственное развитие  эмитентов, а также  на создание  новых  народных  корпораций в  перспективных, наукоемких  отраслях  экономики.  По всем  акциям в обязательном  порядке должны  выплачиваться  заранее установленные  в процентах  от  прибыли  дивиденды. Дивиденды,  доходы от  сдачи в аренду  и  иные  поступления  денежных средств будут  зачисляться в  накопительную  часть   персонального  лицевого  счета  гражданина. Кроме  этой  части,  которая  может  быть  в любой момент востребована  гражданином в наличных  денежных  средствах,  персональный  лицевой счет  гражданина  будет  состоять  также  из  базовой   и  залоговой  частей.

Двигаться к заветной цели необходимо решительно, но осмотрительно. Поэтому необходимо учитывать  следующее.
Индивидуальная  доля  народного  достояния  должна  обеспечить  безбедную   жизнь  гражданину  России и его детям.  Трагические  ошибки  российской  приватизации,  когда плутократы за бесценок скупали ваучеры  у  несведущих людей, а  затем  вкладывали  их в умышленно  обесцененные  акции сверхприбыльных  государственных  предприятий,  становясь по сговору с  властями  их  собственниками,  не  должны  повториться. Также  надо  трезво  оценивать состояние людей,  до которого их довели советские, а затем  новорусские  олигархи. Миллионы  преступников, наркоманов и алкоголиков  не думая променяют  свою  долю  народных  богатств  на  дозу  дурмана  или  используют  ее  на  преступные  цели.  Следовательно,  доля  гражданина  должна  быть  надежно  защищена  от  возможных  рисков  ее  снижения и даже от умышленной  растраты  гражданином.
Для  этого Правительство России  будет  ежегодно по установленной  методике  рассчитывать  уровень достойной  жизни  гражданина  России, утверждаемый Федеральным Собранием и Президентом.  В  соответствии с этим  уровнем будет определяться  базовая часть счета  для  различных  возрастных  групп, обеспечивающая   пожизненный  уровень  достойной  жизни.  Гражданин  владеет, но не распоряжается  этой  частью счета.   Распоряжаться  базовой частью  будет  Опекунский Совет Союза  народных  корпораций России.  За  счет  базовой  части  могут осуществляться все  виды  обязательного  страхования.
 За  счет  залоговой  части  гражданин  может при  содействии   Опекунского Совета   получать кредиты  под залог  обыкновенных акций  и  иных  активов,  принадлежащих гражданину и не входящих  в  базовую  часть. Граждане России смогут  брать   долгосрочные  льготные  кредиты для  оплаты расходов  на дополнительные услуги  здравоохранения и образования, на добровольное  страхование, социальное и пенсионное  обеспечение, на строительство  жилья,  аренду земли  и  приобретение  средств производства,  на  коммунальные  услуги,  а также на  бытовую  технику, мебель, одежду и продовольствие.
Родильные  дома и школы,  жилищно-коммунальные предприятия, больницы  и  санатории, другие  государственные и частные организации будут  принимать оплату с персональных лицевых счетов  граждан.
Произойдет  революционный переход  от финансирования производителей товаров и услуг из бюджетных  средств к непосредственной оплате  полученных гражданином услуг и товаров с его персонального счета.  Вместо мифа о бесплатном получении от государства образования, услуг здравоохранения и  жилья в СССР, на самом деле с избытком заранее оплаченных либо самим  получателем  либо другими советскими  гражданами, действительно наступит время, когда  гражданин  Новой России реально преобразится из униженного  получателя  бюджетной  помощи в полноправного покупателя, оплачивающего и контролирующего  качество  товаров и услуг.
Например,  свет и тепло будут  производиться  на электростанциях  народной корпорации, принадлежащей  гражданам России. Каждый гражданин  будет контролировать их  качество и количество и оплачивать их со  своего персонального  счета. Народная  корпорация будет, в свою очередь, переводить на счет гражданина дивиденды. Другую  часть прибыли  она  вложит в собственное  развитие, а еще часть  направит на создание новых народных корпораций в  перспективных отраслях экономики, обеспечивая  эффективный переток  капитала.

Важно, чтобы индивидуально-долевая собственность гражданина в народном достоянии  была  неотчуждаемой, кроме как по решению  суда,  пожизненной и ненаследуемой. Несовершеннолетний  ребенок, лишившийся обоих родителей,  временно  пользуется  долей одного из них, которая впоследствии заменяется его первоначальной личной долей гражданина. Первоначальные доли  новых  граждан образуются путем перечислений средств со счетов всех  граждан или  из  средств специального резервного фонда. Остаток доли умерших  граждан перераспределяется  между  всеми  гражданами или  зачисляется в специальный  резервный фонд. Специальный  резервный фонд  может  также  использоваться  при  переводе   средств с персональных лицевых счетов  граждан  на  счета хозяйствующих субъектов, не  входящих  в  систему  народных  корпораций  и фондов  природных  ресурсов,  в  целях аккумулирования акций и иных активов индивидуально-долевой собственности  граждан и дальнейшего перераспределения  между  собственниками  народного достояния .
Текущая  рыночная  стоимость акций и иных  ценных бумаг, долей участия и недвижимости, а также  прочих  активов,  составляющих  долю  гражданина России, будет  ежедневно  рассчитываться в порядке, установленном  правительством. Первоначальная структура доли  гражданина будет определена в форме индекса, а его рост или  падение станет основным  мерилом успешности работы Правительства.  Но прежде  всего, индекс  доли  гражданина России станет  мерилом качества работы наемных  менеджеров или  управляющих  компаний,  которым  на  конкурсной  основе  будет  доверено  управление  народными  корпорациями, земельным, лесным и иными фондами, а также недрами России. Именно профессиональным менеджерам и управляющим  компаниям  следует  доверить  управление бизнесом, поскольку советский опыт  выборности  управленцев самими  трудовыми коллективами  или , напротив,  их  назначения  партийными или  властными  органами  приводил  либо к недостаточной  эффективности, либо к чрезмерной  жестокости, когда  цель достигалась любой ценой.
Отраслевые  министерства вместе с научно-исследовательскими  институтами  станут  мозговыми  центрами,  разрабатывающими прогнозы и планирующими основные  направления  развития народных  корпораций  и фондов. Обладая «золотой акцией»,  они  смогут  блокировать заведомо ошибочные или преступные   решения управляющих  компаний,  а также  участвовать  в  разработке социально-экономических программ развития общества и народного хозяйства.
Наконец, Председатель Правительства и министры будут  нести персональную  ответственность  за результаты деятельности  народных  корпораций ,  за  управление  природными  ресурсами. При  значительном или  длительном снижении индекса  доли гражданина России,  вызванным  неумелыми  или злонамеренными  действиями топ-менеджеров , управляющих  компаний  или Правительства,  виновные отправляются в отставку либо лишаются  права на управление.  Они  также несут  иную  ответственность, установленную законом. Конкурсный отбор и надзор за   деятельностью управляющих  компаний по управлению  народными корпорациями и природными  ресурсами осуществляется Советами народных директоров и Опекунскими Советами, члены  которых избираются всенародным тайным  голосованием одновременно с выборами депутатов Государственной Думы.
 Вполне естественно, что  вышеизложенная  социально-экономическая  идея «долизма» не является окончательным и исчерпывающим  планом. Это перспективный  проект,  своего рода экономическая «российская мечта», способная  при доработке и  ее умелом  воплощении привести к  социально-экономическому «российскому чуду», покончить с обездоленностью российских граждан.   Она  вполне осуществима  юридически, экономически, технологически …  А  с моральной  точки зрения – необходима.  Осуществление этой «российской мечты» позволит решить многие проблемы, преследующие современные  капиталистические и социалистические страны. Предприятия смогут  сокращать  лишние  рабочие руки и повышать производительность  труда, не опасаясь серьезных социальных конфликтов.  Поскольку граждане будут жить в достатке, можно значительно сократить социальные расходы бюджетов всех уровней, а значит – существенно снизить налоговое бремя, дать  мощный импульс производству. Мощь современных   технологий  не  будет  сдерживаться стихийным  рынком. Долизм снимет проблему неизбежного роста безработицы, хотя работающие люди, конечно же,  будут  жить в большем достатке. Вместо  безработных  появятся  первые  люди,  освобожденные  от  труда – матери, воспитывающие  детей,  инвалиды… Рабочая  неделя  сократится  до четырех дней. Пятница, суббота, воскресенье- святые  дни  мировых  религий  будут  выходными. Резко увеличится  доля  творческого  труда,  научных  работ, спорта. Сократится до 40-50 лет  возраст  выхода на пенсию . Безболезненно  пойдут пенсионная  реформа,  реформа жилищно-коммунальной  сферы.
 В результате проведения реформы в вооруженных силах будут сформированы мощные добровольческие  армия и флот . Жители Южных Курил и Калининграда не  захотят отделяться от Великой России. А  парень из  Нечерноземья  и его семья  будут  знать  почему  он должен охранять  дальние  рубежи  нашей Родины. Мы станем богатыми гражданами богатой и справедливой страны, живущими  достойно и в достатке. Справедливость и уверенность в светлом будущем придут на нашу землю.
Пока наша доля будет в наших  руках, ни партократы, ни плутократы, ни  диктаторы не будут  управлять нашими судьбами. Придет время  подлинного  народовластия.
Долизм  успешно  сочетает  сильные  стороны капитализма и социализма, является  привлекательным  для  народов,  тяготеющих  к справедливому использованию народного  достояния, для каждого  человека  доброй  воли. Уже сегодня во многих  странах  можно заменить рентные платежи за использование природных ресурсов (роялти) на индивидуально-долевую собственность граждан в природных  богатствах,  передав  таким  образом  право распоряжения  доходами от государства -    а вернее, от чиновника -  истинным  хозяевам, гражданам.
Это не  фантастика, это – реальность.  Потому  что  уже  сегодня  наука и техника  способны  обеспечить  изобилие на Земле.  Необходимо  изменить  социально-экономические  догмы, закостеневшие  в  схватке  капитализма и социализма. Россия  откроет  народам  Третий Путь- к справедливому государству, справедливому  обществу, справедливой экономике.
                Наша  доля  -  наша  судьба  !

            *               *             *
Идеи  ДоброВолия и Долизма являются  новой и реальной альтернативой  Капитализму  и   Социализму.
Справедливость,  предстающая основой ДоброВолия,  и  Свобода, являющаяся  краеугольным  камнем СевероАтлантизма,  дополняют, развивают  и удерживают  друг  друга в  пределах  Разумности.

Ведомые  неиссякаемой  верой  в  торжество  Добра и Справедливости, обогащенные  современными  знаниями и умудренные  отечественным и мировым  историческим  опытом  люди  доброй  воли  ясно  осознают  полную  бесправность  самовольных  притязаний  какой-либо  нации  на богоизбранность  и  какого-либо государства на  самонаречение  Новым Израилем. Отныне  никакой  земной  город не вправе  самоназваться   Новым Иерусалимом, равно как ни один град не обречен  стать Новым Вавилоном. Ибо волею Всевышнего и усилиями людей осталась в прошлом роковая предопределенность  судеб  человечества. Но  есть  историческая  заданность, которую совместно  можно  воплотить, изменить или избежать. Никто и ничто  не в силах  преодолеть  Благую Волю Всевышнего и добрую  волю  людей, сотрудничество  которых создаст  Новое Небо и Новую Землю  там и тогда, где и когда им  будет угодно.
Становясь соработником  Богу  и Природе, человек разумный  принимает  свою долю  ответственности за миры большие и малые , дальние и ближние, дольные и горние. Наше будущее  должно  созидаться  осмысленно, ответственно и благонамеренно.
В стремнине времен и событий  не  устоять  народам, утратившим  высокий  смысл  жизни и потерявшим  незыблемую  опору  духовных  традиций .
 Не говорите  самонадеянно : «С нами Бог!», ибо многие  ошибались.             
                Веруйте : «Мы с Богом!».


16 июня 2003
 День  Святого  Духа