Севастопольский ад кинозаявка комедия

Дима Ухлин
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ   АД
или
HELLO,  SEVASTOPOL!

заявка на полнометражный игровой кинофильм

жанр – историческая фантастика


«Бой в Крыму, всё в дыму – ничего не видно…»
народная присказка

Действие происходит в Крыму, на Чёрном море, во время Крымской войны, в середине ХIХ-го века – во время знаменитой обороны Севастополя, города славы российского флота.
Осаждали Севастополь тогда войска враждебной России коалиции – Турция, Англия, Франция, кто-то ещё. Оружие у них было уже нарезное – полным ходом у них прошла капиталистическая революция -  так что пушки и ружья английские били дальше и лучше, и вооружение русское было тогда технически отсталым. Как и многое в нашей армии. Но не удаль и смекалка – не говоря уже о храбрости и самоотверженности. Сам погибай, а товарища выручай. Много героических подвигов совершалось со всех сторон. На Малаховом кургане знаменитый адмирал Нахимов был сражён вражеской пулей. А в гавани Севастополя были затоплены, чтобы перегородить вход вражеской эскадре, лучшие русские корабли. Верхушки их мачт торчали над водой. В обороне города принимал участие и молодой граф Лев Толстой – он командовал батареей горных орудий, совершивших за всю кампанию лишь один выстрел в сторону гор. Зато какой!
Мало кто знает, что Соединённые Штаты Америки были нам тогда очень дружественной страной. Наверное, потому, что мы их первыми в мире признали – дипломатическим языком говоря, после их сепаратистского отделения от империи Великобритании. И вот когда в российской империи приключилась война в Крыму – по Штатам пошёл клич в добровольцы. И вроде как разные американцы захотели русским помочь, и старые счёты с англичанами и французами свести, заодно на турок посмотреть.
В исторической реальности движение это добровольческое никуда не добралось, до реальных боевых действий – но представим себе, что на батарею к молодому Льву Николаевичу Толстому попадают служить под начало негр, индеец и чрезвычайно технически подкованный янки из Техаса.
Почему это не попало в «Севастопольские рассказы» Льва Николаевича? Нет, не по цензурным соображениям. Просто эти янки своими выкрутасами не давали будущему гению русской литературы сосредоточиться на своём литературном призвании. Да и кто б ему поверил? Социокультурная адаптация во стане русских воинов этих ярких пришельцев из чужой - но братской, оказывается, цивилизации, на уровне простых парней-солдат, да ещё и добровольцев – в силу их заокеанских манер и привычек мышления превращается в цепочку приключений, опасных и неожиданных. Много диковин – и военного и бытового назначения – представляет из себя солдатский и просто быт трансатлантических ребят: красного, чёрного и запылено-загорелого белого, носителей иных идеологий и мифов. Да и действуют они как в ещё не существовавших тогда голливудских блокбастерах. Фотография, кстати, уже во всю существовала. А вот русской литературе ещё только-только предстояло покорить весь мир – и первые рецепты этого покорения Лев Толстой прорубил именно в Севастополе. И пусть граф Толстой в бою не отличается расторопностью – вечно что-то записывает в блокнот, который всё равно сгорит при очередной атаке.
В конце концов, совершив ряд подвигов и поочерёдно раненные, отправляются заморские гости в тыл, в полевой Симферопольский лазарет – ну и дальше, выздоровев, а война то и закончилась, оказываются крепостными в деревнях. Документы сгорели…
 Откуда их, ясное дело, выкупает верный командир – граф Лев Николаевич Толстой – и дико извиняется. И даёт им денег - на обратную дорогу через Атлантику.