Записка о трудовой проституции

Вадим Тюменцев
Труд - не товар. Выступление Тюменцева. 1 мая 2011 г. в Томске.
https://www.youtube.com/watch?v=P_wx2B7sW0s
---

Самый частый аргумент, который приводится в пользу необходимости «хоть что-то делать» и получать за эту «деятельность» деньги – слоган «надо работать!». Надо работать, потому что работать надо. Разумеется, это абсурд. Но, тем не менее, он до недавних пор оказывал прямо-таки завораживающее воздействие на своих жертв. Миф о моральном преимуществе «работяг» над «тунеядцами» легко разрушить встречными вопросами. Вопрос первый: «На кого надо работать?». Вопрос второй: «Кому надо работать?». Вопрос третий: «Что является целью той деятельности, которой ты занимаешься в продаваемое время?». Вопрос четвёртый: «За какую цену надо сдавать себя в аренду?». Вопрос пятый: «Какова твоя конечная цель в процессе продажи своего труда?».
 
Беда в том, что миллиарды людей живут и умирают, не имея ни своей концепции, ни плана, ни цели. Они продают свой труд, чтобы продавать его и дальше. Цена проданного труда закрывает только текущие потребности. Спора нет, потребности бывают разными и удовлетворяются по-разному. Но это ничего не меняет. Иллюзия молодых «поработаю год, заработаю денег, а потом…» не оправдывает себя. Экономическое принуждение, несмотря на все свои клятвы и зарекания, заставляет людей возвращаться в знакомую упряжь и пахать до упора.
 
 
Рассогласованность разных работ, вытекающая из принудительного характера труда вкупе с отчуждением от производителя результатов труда, заводит общество в тупик. Одни люди создают проблемы, другие делают вид, что их решают. Одни воруют, другие их ловят, третьи их судят, четвёртые их стерегут, пятые их законно грабят через механизмы легального обмана (деньги), и эти обворованные снова идут «на дело», обеспечивая работой раздутые штаты чиновников. Сплошь и рядом эти раздутые штаты сами придумывают работу для себя, оправдывая своё жалованье. Подменённой целью становится посадка невиновных, чтобы иметь хорошие показатели по борьбе с преступностью. Видимость деятельности – налицо: все работают. Но эта симуляция бурной деятельности не имеет ничего общего с её эффективностью в смысле достижения рациональных целей. Работа по своей сути – иррациональное занятие, где видимость деятельности важнее смысла действий. Надсадный рёв мотора не является показателем большой скорости, тем более, показателем верного выбора направления движения.
 
Обычные попрекания куском хлеба, одеждой, крышей над головой, которую производят наёмные труженики, являются попыткой подмены понятий. Да, есть необходимость в пище, доме, одежде, предметах обеспечивающих развитие. Это необходимо производить. Но причём здесь трудовая проституция? Почему производство необходимых вещей и услуг должно осуществляться в принудительном порядке? Почему это производство посредством денег должно быть отчуждённым от производителей? В конце концов, почему это производство должно быть направлено на получение прибылей, а не на удовлетворение потребностей всех людей? И совершенно непонятно, зачем вовлекать в сферу производственного труда такое огромное количество людей, закладывая в создание никому не нужных рабочих мест громоздкую инерцию и неповоротливость производственных мощностей, когда можно автоматизировать значительную часть производства и высвободить людей для реализации куда более значимых проектов?
 
Производство, грубо говоря, бывает двух видов: производство людей и производство вещей. Очевидно, что второе невозможно без первого. Рождение людей – процесс базовый, куда более важный, чем штамповка продукции. И этот труд практически бесплатен. И доброволен. Хотя если руководствоваться рабской логикой промышленного производства, то такую важную сферу как производство людей нельзя было пускать на самотёк. Фашисты так и делали, обязуя девушек на оккупированных территориях «давать» немецким солдатам. Вообще, все эти жалкие попытки взятия под контроль сексуальной жизни или даже демографического процесса проистекают из промышленно-экономической логики. Человеческую природу пытаются поставить под контроль социальной надстройки, возникшей на базе природной же сущности человека. Змея пытается сожрать саму себя, но хвост не лезет в горло. Мы будем исходить из естественного положения вещей. Свобода не мешает человечеству размножаться, она же не помешает ему развиваться. Тотальный контроль нужен только для такого извращения как извлечение прибыли.
 
Закономерно, что раздавленные экономикой люди находят оправдания своей раздавленности. Да, они имеют большой опыт – опыт виляния хвостом и умения приспосабливаться к нечеловеческим условиям. Их вывод, девиз, поучение «Надо работать!» - скорее, крик о помощи, чем призыв к действию. И на всякое их моральное давление, имеющее корнями те жуткие условия, где только и могла сформироваться такая иррациональная мораль, мы ответим «Надо развиваться! Надо изучать мир! Надо познавать человека!». А ещё, прозревая в процессе переосмысления реальности, можно будет более прицельно ставить перед собой космические цели и достигать их. При нынешней бесструктурице в головах людей пока рано говорить о постановке таких целей, которые бы проистекали из роли земного человечества и физических свойств мира, Первейшие задачи, которые стоят перед всеми «цивилизованными» странами – избавиться от псевдокультуры, псевдоморали и прочих псевд и пойти навстречу загнанной в угол человеческой природе. Мы слишком загнанны в тупик своих же производств, чтобы ясно осознавать реальности и чётко ставить перед собой цели развития. Наше будущее развитие всецело зависит от возвращения к корням нашей пришпоренной биологической сущности. Нам надо не вперёд, в бездушный рай для роботов, нам надо назад – к самим себе, к своей биологической базе, к тем жилам, которые мы в себе пережали.
 
Что же помешает человеку впасть в состояние беспробудной лени? Ведь если его освободить от экономического гнёта, то производство продуктов и вещей вполне может быть обеспечено малыми силами без участия пассивного большинства. Что не даст человечеству обрюзгнуть? Солнце! И необходимость расходовать эту солнечную и, шире говоря, космическую энергию. Человек делает что-либо потому, что ему кажется, что он это хочет делать. Всё просто: электрохимические системы организма сигнализируют импульсами в мозг о том, что человек «хочет». На самом деле хочет не человек, а его организм, имеющий физиологическую потребность расходовать биологическую энергию. Сознание же подбирает наиболее подходящие формы для сброса накопившейся энергии. Движение и развитие – это не прихоть, а физиологически предопределённая обязанность. И то обилие в нынешних обществах лентяев, которые «копят силы», лёжа на диване и уставившись при этом на экран телевизора, говорит не против человеческой природы, а против принудительного участия в бессмысленном производстве. Лень – это защитная реакция саботажа со стороны организма. Не стоит ломиться в открытую дверь, которая открывается на себя. 
 
29.07.2009
Вадим Тюменцев
http://vadim1980.livejournal.com/25948.html#cutid1