Ворон, не по По

Андрей Шуманский
Вороны нападали на всех, кто подходил близко к трубе. Атакавали сверху с жуткими цыганскими выкриками, выставляя вперед лапы и разивая клювы.
Труба находилась метрах в четырёх вверху от дороги. Оттуда вороны и несли дозор.
...
Из гнезда выпал вороненок. При падении он сломал крыло. Больше он не летал.
Всё лето родня охраняла вороненка, но осенью это дело им надоело.
Вороненок стал вороном. Вороном, бегавшим по земле и довольствовавшимся падалью и людским милосердием в виде брошеного хлеба. В октябре стало заметно, что крыло болтается, оно гнило.
Этим же летом у черной кошки был приплод. На свет выползали черно-белые мордочки и радовали гуляющих старушек. Старушки подливали котяткам молочка, а других представителей человеческой рассы котятки к себе не подпускали и смело давали дёру, при виде незнакомых людей.
Чёрная кошка таскала котятам голубей, которых наловчилась ловить около большой лужи из постоянно текущей трубы.
И вот в один октябрьский день они и встретились: кошка и ворон.
...
Ворон, надо сказать, бегал неуклюже и не быстро, ещё спотыкался, падал на спину, притворялся мертвым. Но, если людей это забавляло и они его не трогали, то кошка не долго бы стала думать, и тут ворону настал бы конец.
Ворон бежал, как мог. Он бежал и спотыкался, вставал и опять бежал.
Что не говори, а вороны не глупые птицы!
Ворон спасал жизнь. Он понимал, что сейчас идет охота на него. И что он бессилен перед лютым зверем. Он бежал.
Кошка тоже понимала, что ворону, в общем-то деваться некуда, поэтому она тоже бежала. Надо же накормить котят. Старушкино милосердие не могло унять голод уже выросших проглотов. А сами котята пока не очень хорошо были приготовлены к охотничьей жизни.
Кошка бежала. Ворон убегал.
Время летело, а эти двое летать не могли, они бежали. Бежали по кругу замкнутого двора. И кто-то должен был победить, а кто-то проиграть.
Кошка прыгнула.
Ворон остановился и замер.
Когти вцепились в надломленное, гниющее крыло. Ворон клюнул кошку. Клюнул её прямо в голову, со всей мощи, как только мог клюнуть.
Кошка отскочила, вместе с ней оторвалось крыло...
Крыло было в кошачьей пасти. Кошка от удара покачивалась, но крыла не выпускала, ворон поспешно убегал, спасая себя от кошачьего беспредела.
Наверное, это было самое невкусное крыло в мире или самый больной удар в голову кошки, но ворон до сих пор бегает по двору и никуда с него не уходит. И кошкам он не интересен.
Такие вот дела.
Всё.