Сюрреализм?

Максима Артис Космополитес
Соображения некоторых критиков, близких к авторам фильма, по поводу метафор, которые раскрывает картина….
   Огромное количество пустых стульев символизирует отсутствие внимания мира к проблемам творческих личностей и, одновременно, может указывать на безразличие авторов к мнению публики. Некоторое количество перевернутых стульев и лежаков говорит о неоднородности зрительского взгляда и положения… Горящий автомобиль Штирлица из предыдущего фильма «Бумажная коронация» марки «Мерседес» символизирует санкции против высокопоставленных чинов российского правительства, а также, запрет на посещение некоторых стран Европы. След горящего топлива указывает на основные причины и предпосылки произошедшего, среди символов которых – флаг Крыма, факел олимпиады в Сочи, украшенный соответствующими надписями, а также зажигалка «Зиппо» и «Водка» с гранёным стаканом. Продолжает ряд символов – «Балалайка», отсылающая к культурному наследию народа, породившего одну из значительных муз прошлого столетия, которая, в свою очередь, поспособствовала становлению одного из самых знаковых живописцев направления, представленного в фильме – сюрреализму. Что объясняет появление лика самого живописца и некоторых его знаковых символов, таких как растекающиеся часы, символизирующие неоднородность времени, перетекающего пространства, а также костыля и носорожьих рогов, в которых художник, по собственному признанию, наблюдал квинтэссенцию своей живописи. Эти и прочие символы проявляются в картине «Реминисценция», которая, по сути, объединяет символы присущие как знаменитому живописцу прошлого, так и авторам фильма, на что указывают и позы, и трансформация героев фильма, символом которой, очевидно, является облако крылатых насекомых (бабочек), окутавших героиню фильма…
   Общие планы завершающей части фильма захватывают медведя, принимающего позу кормёжки напротив бензобака горящего автомобиля, что, несомненно, символизирует зависимость российской экономики от сырьевого сектора… А негодование зверя в середине повествования указывает на неоднозначную реакцию на санкции различных слоёв населения. Реакция героев фильма на поведения зверя иллюстрирует некоторую озабоченность авторов его действиями и, одновременно, символизирует реакцию мирового сообщества на подобные провокации. Однако существует и вероятность того, что фильм является лишь одним из характерных представителей жанра, в котором сознательное всё еще продолжает бороться с бессознательным и наоборот, что, соответственно, и не отменяет, и не подтверждает вышеописанную трактовку полностью, либо частично, оставляя решение за зрителем…