Птичка райская. Ч. 3

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало http://proza.ru/2014/10/17/1323

А  как вышел Иван за околицу, поклонился    родной земле  и  отправился, куда глаза глядят.
Словно  лента, дорога стелется, и не видно  конца. Тучки в небе вдруг пораздвинулись, пропустили  осеннее  солнышко. Улыбнулось  оно Иванушке, сил  да бодрости  поприбавило.

Привела та дорога Ивана  к тёмному лесу.   Как вступил он в  чащу  лесную, так  закрыли деревья  небушко, в  их макушках  запуталось солнышко,  да спустились  на землю сумерки, и прохладой повеяло  издали. Ох, устал Иван.

Чуть присел на  пенёк, отдохнуть  хотел, достал из котомки  краюшку  хлеба, перекусил немного,  незаметно  вдруг задремал. Снится сон ему, видит птичку он.

- Ай, Иванушка, знать решился ты отыскать меня, - нежным голосом она молвила. – Нелегко тебе будет,  раз  решился, шагай смелей, ну а я  помогу тебе, коли надобно.

Улыбнулся  во сне  Иванушка, захотел удержать птичку милую, и проснулся он: вокруг лес стоит, птички  нет  нигде, да и не было.
- То был сон, - тут подумал он. - Ну а птичка мне  лишь привиделась. Раз привиделась, значит,  здесь она, видно ждёт меня,  дожидается.

-  Я  иду к тебе, птичка милая! – крикнул громко он. Разнеслись  слова его по всему лесу, и вернулись  эхом  назад.
-  А-я, а-я, - донеслось до Ивана.
- Чу, не  птичка  ль  моя, - встал Иван, да прислушался: тишина  вокруг. - Показалось  мне. Видно, птичка моя далеко, и идти мне к ней ещё много дней.

Не пугают  Ивана трудности, и зверей лесных не боится он.  Страшной кажется тишина ему, что повисла вокруг, будто жизни здесь нет: и ни птицы лесной нет, ни зверушки какой - всё таким  мёртвым кажется.

Ночь окутала лес, звёзды смотрят с небес,  вдруг вдали  огонёк  загорается, то погаснет,  мелькнёт, то появится. 
- Что же это  такое? – удивился  Иван. - Уж не птичка ль моя  мне дорогу указывает! – так  подумал  он и продолжил свой путь.
Вот идёт Иван  уже час, другой,  всё темнее вокруг, огонёк  тот  горит, только  ближе никак  не становится.
- Как же так? – не поймёт  Иван.

Расступился   вдруг  лес, и что видит он:  перед ним  река разливается:  широка, глубока,  неспокойна  она. Подошёл к ней Иван, тронул воду рукой, холодна  та вода.  Слово молвить  хотел, только  речка  пред ним стала первою.
- Ты куда, добрый молодец, держишь свой путь? – вопрошает она. – Что в чужих краях тебе надобно?
- Ой, ты речка-река,  река быстрая, птичку  я  много  дней  ищу, - молвил он. – Исходил я  уже  много вёрст  вокруг,  но следа её  не нашёл  нигде.

-  Что та птичка тебе  вдруг  занадобилась? – удивилась река.
-  Нет мне  жизни  теперь, полюбил  всей душой  её,  сердцем  всем,  где найти  её, я не  ведаю, -  грустным  голосом отвечал Иван.
-  Не грусти, добрый молодец! Так и быть: помогу тебе, - речка молвила. – Но и  ты сослужи службу верную: чтобы воды мои повернулись  вспять, брось на донышко мне свой камешек,  что в котомке   лежит.

Удивился Иван, только медлить не стал, из котомки тот камешек быстро достал, рассмотреть не успел, не раздумывая,  в воду бросил.
Приняла река  камень  гладенький,  отошла  вода  далеко - далеко,  лишь остался ручей, чрез который Иван перепрыгнул легко  и продолжил свой путь. Оглянулся назад,  а река стала вновь  полноводною.

- Помогла ты мне, речка-матушка! –  громко крикнул ей  вслед,    а реки-то  и  нет.  Где  река текла, лес  стеной  стоит, словно путь преграждает Ивану, чтобы шёл он вперёд, не оглядываясь. Так и сделал  Иван.

Продолжение следует.http://proza.ru/2014/10/29/1625