Медь звенящая

Игорь Леванов
   «13:1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам. 
  При строительстве Храма Христа Спасителя, президент академии художеств Церетели принял участие в оформление храма. Сделали барельефы под бронзу по периметру храма, на фасаде. Конечно, Церетели прекрасно знал, что в Русской православной церкви скульптуры и барельефы не используют. К тому же барельефы не подписали, в православии не зависимо от изображения иконой становится, только если есть надпись. Естественно, в такой вольности есть изображения, которые воспринимаются двусмысленно. Бронзовая женщина играет на бубне, конечно, бубен из кожи, но мы то, видим, как женщина бьёт по бронзе. Бронза – это сплав меди с оловом.  Сразу вспоминаются слова апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Этот «звон» можно «услышать» если включить воображение. Кому-то из правителей Руси в 17 веке не понравились музыкальные инструменты, их собрали на берегу Москвы-реки и сожгли. Инструменты сожги, а могли и с правителями расправиться. Гусли канули в лету, какие ещё были музыкальные инструменты остаётся только догадываться. 
По преданию, у Лады – Золотой Богини были гусли, которые сами собой играли, возможно, как китайская Музыка ветра, бронзовые трубочки, которые на ветру стукаясь, издают звук. Возможно, если скульптуру на Храме Христа Спасителя перекрасить в золотой цвет, она будет напоминать Золотую Богиню. Наши двойные стандарты позволили бы Золотой Богине делать всё что угодно – она же наша.   
  Фото автора.