кн1 ч2 гл9 Деревня Крюково-4

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ

Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 9
ДЕРЕВНЯ КРЮКОВО-4

Я проживаю в Крюково. Но воспринимаю это как вынужденное, а не желаемое. Чтобы вырваться, наконец, с того места, которое меня раздражало, необходимо было встать на ноги. Миграционная служба выдала квартиру – есть угол, я работаю – есть деньги, рядом муж – подставит при необходимости плечо. Можно приступать к задуманному.

Лето1999.
Мой поезд подъехал к конечной станции – Москва. В Москве у меня тётка – сестра отца, в Москве - друзья родителей, в Москве - мои друзья, в Москве - возможности, цивилизация, по которой я уже соскучилась в своей деревне. Пора выходить. Меня встречают друзья моих родителей, по совместной некогда работе в Навои, они же и мои друзья. На минуту расслабляюсь, передавая гостинцы -  коробки с фруктами. В это время мою сумку забирает кто-то из следом идущих пассажиров, а значит, -  забирает паспорт, диплом и все мои деньги. Устроилась на работу! Именно с этой целью я приехала в свой очередной трудовой отпуск в Москву.  Теперь у меня вместо документов только справка с милиции подтверждающая, что у меня украли паспорт и украли диплом.

Почему-то больше всего переживаю за диплом, уже столько времени  прошло, даже власть переменилась:

- Что теперь с моим институтом? Перешлют ли мне копию диплома?

А напрасно переживала. Когда я вернулась домой, там уже в главпочтамте ждал меня привет с Томска – ценный пакет с дипломом. Привета с Узбекистана я так и не дождалась, ни через месяц, ни через два, ни через полгода. Жила по справке, которую приходилось продлевать ежемесячно.

- Меня теперь и похоронят по этой справке? - спрашиваю начальника паспортного стола.

Крюковские паспортисты послали запрос в Узбекистан, оттуда должны прийти документы подтверждающие, что я нигде не сидела, не привлекалась и ещё что-то там очень важное. Но Узбекистан упорно молчал, он обиделся, что я его покинула в трудную минуту.

- Мы послали запрос в Краснодар, уже прошло полгода, как Узбекистан молчит, мы можем выдать Вам новый паспорт и без этих документов, если Краснодар даст на это разрешение.

Краснодар разрешение не дал:

- Родилась в Узбекистане? Это очень подозрительно! Лучше пусть со справкой походит!

«Рождённый в Узбекистане» - почётное звание, которое я с высоко поднятой головой несла сквозь строй паспортистов и служб миграции.
 
Почему-то государственные службы и жители этого благодатного края не любят нашего брата:
 
- Понаехали тут! Самим бы хватило!

Помогла моя подруга, бывшая одноклассница, которая проживала в Москве и была в курсе моей паспортной проблемы. Её мама, тоже моя хорошая знакомая, ездила в Навои погостить, заодно и привезла с Узбекистана необходимые документы. «Спасибо! А то ходить бы мне со справкой и по сей день!»


А тут и очередной отпуск подоспел. Дубль два! Теперь я выезжаю уже всем семейством! Настроены решительно!

Как всегда без предупреждения:

«А зачем предупреждать? Не родные что ли?»,
 
звоню в домофон московской тётке, проживающей на Кутузовском проспекте, напротив гостиницы «Украина», рядом с вокзалом.

Спросонья тётка не поймёт в чём дело: «Кого это принесло в три часа ночи?!»

 Первая на лифте поднимаюсь я, как самая близкая и знакомая родственница, мою дочь и моего мужа тётка ещё ни разу не видела.

Тёткина дверь квартиры нараспашку, вижу спину удаляющейся вглубь комнат тёть Нелли и слышу её недовольное бурчание:

  - Какая невоспитанность! Это же надо - явиться без предупреждения среди ночи! Неужели нельзя было заранее сообщить?! Разрешения спросить?! Может, я не могу тебя встретить?!

«А я, поэтому и не предупреждаю, - тётка терпеть не может гостей, она с 50-х здесь живёт. Почти коренная,  а коренные -  они такие, нас, родственников, не любят встречать».

Но тёткино бурчание, на сей раз, почему-то меня обижает, - может потому что я устала?

Разворачиваюсь на стовосемьдесят, и сталкиваюсь с выходящими из лифта Мишей и Ксюшей.

Заталкиваю ничего не понимающих дочь и мужа назад в лифт.

Ночь! Метро закрыто! Идти пока некуда! Я уже отошла, - но поздно! Назад дороги нет! Хоть Миша на этом и настаивает. Не хочет сидеть под дождём на улице!

Но проситься назад я не буду, пусть Мишенька и не старается:

- На себя наплевать, так о ребёнке бы подумала! Гордость у неё взыграла! И потерпеть могла бы! Мы и, правда, без предупреждения припёрлись среди ночи!

 Надежда, что тётка, с балкона, под которым мы сидим, окликнет нас и позовёт в дом, таит окончательно. Тётка и не догадывается, что я приехала с мужем и десятилетним ребёнком, и что на улице идёт дождь. Я уже и сама понимала, что надо было сдержать эмоции, но - дело сделано, надо ждать утра, пока не откроют метро. Тогда уже можно будет поехать к своим друзьям, которые всегда мне рады. Ксюшенька мирно посапывает под зонтом, свернувшись калачиком у нас на коленях.


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.9 (продолжение) "Деревня Крюково -5"
http://www.proza.ru/2014/10/19/594