Почему дельфины плачут?

Алексей Большаков
Отрывок из моей книги "Формула свободы. Утриш"

 В августе Черное море особенно теплое и спокойное. Можно поплавать всласть, полюбоваться морскими просторами.
  Я люблю дальние заплывы. Особенно в утренние часы, пока ласковое солнышко только набирает свою силу. Остались еще на побережье дикие места, где нет буйков, где можно заплыть, не рискуя услышать гневный окрик спасателя: «Вернитесь в зону купания!»

  Заплыл я как-то на Утрише особенно далеко от берега. Смотрю, между мной и берегом появилась стая дельфинов. В конце лета дельфины под восторженные возгласы окружающих подходят близко к берегу. Наверное, им интересно посмотреть на двуногих загадочных существ, которых так много на прибрежных территориях. Есть какая-то древняя мистическая связь между людьми и этими морскими животными.

  Дельфины плыли не спеша, лениво переговариваясь. Их характерный писк можно было услышать, опустив уши в воду.
  Я остановился, почти прекратил всякое движение, лишь слегка покачиваясь на волнах и наблюдая за движущейся стаей. Я слушал их разговор, который становился почему-то все более и более активным. Дельфины обсуждали что-то свое. Интересно!

  И вдруг стая повернула ко мне. Они разделились на две группы. Пятеро стали огибать меня по кругу. Но трое пошли прямо на меня! Я застыл, недоуменно наблюдая их приближение. Я видел, как они дышат, с шумом выпуская воздух, я видел их приближающиеся плавники, я видел их маленькие глаза.
  Ох, сколько людей хотели бы встретить в море дельфинов! Все попытки отдыхающих подплыть к ним заканчиваются неудачно. А эти сами плыли ко мне!

  Но я вдруг испугался. На ум пришла история, рассказанная знакомым парнишкой. Он прыгал с вышки в открытое море, но не заметил, что под вышкой проплывают дельфины. Парень плюхнулся почти на дельфина и инстинктивно схватил его за плавник. Перепуганный дельфин рванул что есть силы в открытое море, а парнишка сильно поранил себе руку, потерял много крови.

  А тут приближающийся плавник возглавлявшего тройку дельфина был совсем близко, буквально в метре от меня!
  Я что есть прыти активно заработал руками и ногами, устремившись в открытое пространство, не окруженное дельфинами.

  Вся стая немедленно ушла под воду. Я успокоился, поплыл к берегу на спине в надежде увидеть, где всплывут дельфины. Их очень долго не было видно. Затем они едва заметно показались в дали и снова ушли под воду.

  А меня охватила досада, смешанная с любопытством. Что это было? Зачем дельфины подплыли ко мне? Говорят, дельфины помогают людям, оказавшимся в море далеко от берега. Может быть, мне удалось бы пообщаться и подружиться с этими милыми животными. А я лишь напугал их.

Я долго сидел на берегу, надеясь вновь увидеть стаю. Сожаление не покидало меня. Встреча с дельфинами, о которой мечтают многие, закончилась так нелепо.


  Через пару недель пошел я по берегу на Малый Утриш. Там в одном месте скалы подступают к морю совсем близко. Смотрю: возле скал на берегу лежит дельфин. Живой! Его легкие с шумом выпускают воздух. Хвост и нижняя часть брюха в воде, но основная масса тела на берегу. Дельфин крупный. Внимательно осматриваю его. Ни крови, ни повреждений не нахожу. И вдруг меня пронзает чувство, что с этим дельфином я знаком, он из той самой тройки, что подходила ко мне в море совсем близко.
  Я осторожно хлопаю обитателя морских глубин ладошкой по спине. Дельфин в ответ слабо шевелит плавниками. Он чувствует мои прикосновения! Но не может или не хочет сдвинуться с места.

  Подходит женщина. Мы вместе еще раз осматриваем дельфина. Женщина предлагает оттащить его в воду. Но дельфин тяжелый. Мы можем поранить ему брюхо острыми камнями.

  Женщина спешит.
«Я зайду на базу отдыха, сообщу о дельфине»,- говорит она и уходит.
  А я остаюсь. Дельфин тяжело дышит, глаза его закрыты. Я не знаю, что делать, я не в силах ему помочь. Только глажу его по голове. И тут дельфин открывает глаза, смотрит на меня грустным взглядом.

  Я показываю ему рукой, плыви, мол, в море. В ответ дельфин лишь слабо шевелит плавниками. Я пытаюсь подтолкнуть его в воду. Бесполезно! И тут вижу, как крупная слеза выходит из глаза дельфина. Она не такая прозрачная, как у человека, скорее мутная, цвета сильно разбавленного молока. За первой слезой медленно скатывается вторая, затем третья…
  Дельфин плачет. У него трагедия. А я могу лишь посочувствовать ему. Мне тоже хочется плакать. Я глажу животное, пытаясь успокоить его. Дельфин закрывает глаза, перестает шевелить плавниками. И только шумное дыхание выдает признаки жизни.

  Поблизости никого нет. Сидеть здесь бесполезно. Нужно идти в поселок.
  По дороге мне встретились двое мужчин в желтых спецовках. Они спросили, где лежит дельфин, и поспешили в указанном мной направлении.

  Когда я вернулся назад, там, где выбросился дельфин, никого уже не было. Что случилось с бедным животным так и осталось для меня загадкой.
  А с дикими дельфинами я в открытом море больше не встречался.

Книгу "Формула свободы. Утриш" можно посмотреть по ссылке на этой страничке: "Мои новинки теперь здесь"