Аскадия. Глава 1

Евгений Жиганов
Свою историю я решил начать с события, которое сильно изменило мою жизнь.
Это произошло однажды вечером. Я сидел в доме дяди и, порядочно устав от работы в его кузнице и жара горна, сонно пил чай. Внезапные вспышки за окном вмиг разорвали ночную тьму и заставили меня взбодриться. Сначала я не понял, что произошло, но затем увидел огненный дождь, пролившийся с неба. Я завороженно припал к окну, но уже через миг, неожиданно для себя вскочил, выбежал из дома и понесся к соседнему. Не успел я стукнуть в дверь своего старого друга, как она распахнулась и я, получив ею крепкий удар, отлетел прочь.
Не смотря на это, я был рад, рад видеть над собой фигуру Майка. Минуту он помедлил, а затем радостно закричал: "Ты видел? Это же был настоящий звездопад! Настоящая редкость!". Я не был удивлен таким его порывом радости, он был учеником одного алхимика и подобные фокусы всегда очень волновали и радовали его.

Мы долго разговаривали о событии прошедшей минуты, и для меня, и для него этот "дождь" был просто необычайным событием, но вдруг Майк задумался и вмиг помрачнел.
- "Знаешь", - сказал он, - "не смотря на всю дивность... Мой мастер рассказывал мне, что огненный дождь сжёг его деревню, забрав друзей и близких"

Улыбка и былая радость ушла, я не мог поверить что такое возможно, для меня все это было, скорее, мирным, красивым фокусом природы, чем предвестником несчастий. Так мы простояли до глубокой ночи, разговаривая, глядя в небо, вслед "дождю"...
 На следующий день я проснулся очень поздно, дяди дома не было. Я вышел на улицу, заметив, что было очень пусто, решил прогуляться по городу. Долго брел по дороге, глядя себе под ноги, пока не столкнулся с каким-то человеком.

Я поднял голову и увидел что передо мной стоит начальник городовой стражи. Сначала он будто и не заметил столкновения, лишь глядел по сторонам. Затем он обратился ко мне: "Эй, парень, ты не видел тут?.."
 Он прервался, гордо оглянул меня, чуть помедлил, и вдруг заговорил о нынешнем положении в городе, о том, как нужны нынче отважные солдаты, намеками давая понять, что я подхожу на роль такового. Я подумал, все же это было несколько внезапно и сказал, что вскоре дам ему знать, если решу.
 Тогда он пригласил меня в таверну, и мы, изредка переговариваясь, двинулись туда. Пока мы пили эль к капитану подошел какой-то человек в шляпе и длинном плаще. Человек? Нет это был совсем не человек, когда я глянул на незнакомца, то вместо лица у него была лисья морда, а вместо рук и ног - лапы. Он хитро посмотрел на меня, а затем, напомнив капитану Алану про некое пари, удалился.

Мы долго сидели в кабачке, от Алана я узнал что "Великая война", которая, по слухам горожан, давно прошла, идет до сих пор, но уже за пределами центральных районов империи. Время пролетело быстро, я ещё раз задумался о предложении капитана и, то ли сочтя себя подходящей кандидатурой, то ли благодаря повеселевшей голове, согласился.
Уже на следующий день я оказался в строю стражников-салаг, но, вместо долгожданного моря приключений, получил изнурительные дозоры, а дядя день за днем не возвращался. Я пытался искать его, но тщетно.
Последние дни я был очень угрюм, но работа в ряду стражи помогала отвлечься...