Встреча в горах

Эрих Лаутен
Случай рассказанный мною
здесь на Прозе ру Михаилу
Кувшинову.
БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОЙ ОБРАБОТКИ



...Вот этот случай Миша:
 Мой день рождения с друзьями я решил отметить на рыбалке в горах.
  Утром 4 августа они заехали за мной на "Урале". Одеяла, снасти и прочее уже были загружены в коляску. Я эапихал туда ещё шесть бутылок "Столичной" и старый дробовик.
Олег глядя на это сказал,-Куда столько водки на троих? Не осилим же. А Виктор ему говорит,- В горах продмага нет. Меньше возьмём, а вдруг не хватит.
   После этого зашли ко мне домой, выпили по сто грамм за моё здравие и отправились в путь. Через час выехали за Манатпек, это маленькое село в котором жили одни киргизы.
За селом остановились около одного из арыков. Расстелили достархан, сели и приговорили одну бутылку столичной, после чего поехали дальше.
 Ещё примерно через час доехали до шахт. В этих заброшенных шахтах во время войны мышьяк добывали. Внизу около речки сохранились ещё стены наполовину размытые дождями. Когда то это была баня для шахтёров. Мы спустили мотоцикл вниз. Дальше на мотоцикле уже проехать было нельзя. Спустив мотоцикл выпили ещё немного и взялись за удочки. Пошли вверх по речке и вскоре потеряли друг друга из виду.
 Часа в три я потихоньку дошёл до водопада. Рыбы уже наловил порядком и даже одну гадюку убил. Умылся, посидел немного около водопада и потихоньку пошёл вниз по речке. Сначала встретил Виктора, а потом подошёл и Олег. Посидели, похвалились своими рыбинами, покурили и опять вниз по речке. На обратном пути наловили ещё. К бывшей бане подошли где то в шестом часу. Немного опять выпили и расстелив одеяла с часок подремали. Отдохнув разожгли костёр и принялись варить уху.
В ущелье смеркается быстро. Пока сварилась уха уже стемнело. Сели около костра, разлили уху по алюминевым мискам, водку по кружкам и... началось. Как легли спать не помню. Проснулся утром от холода. Еле встал, голова трещит, а тут ещё и тошнота. Немного порыгал. Умылся холодной водой из речки. Легче всё равно не стало.
"Нет",-думаю, "Надо похмельнуться, иначе сдохну". Нашёл водку плеснул себе в кружку, кое-как давясь выпил, занюхал фуражкой. Посидел прислушиваясь к себе. Голове стало немного легче. Закурил, подумал: "Пойду-ка порыбачу, тогда может совсем легче станет". Взял удочку. Ребят будить не стал. Спустился метров на тридцать вниз от нашего бивуака. Там до половины речки здоровенный каменюка лежал.
Закарабкался на эту каменюку. До другого берега, от конца камня, было метра три. На берегу росли деревья, были видны их мощные корни уходившие в воду. Рассвет в ущелье, как обычно в такое раннее время, был серым. Я закинул удочку и прощупывая грузилом дно, попытался завести его под камень. И в этот момент бросил ещё один взгляд в сторону деревьев. То что я увидел заставило меня окаменеть. Между деревьями, прямо около корней уходящих под воду, стоял снежный барс. Он стоял как изваяние, не шевелясь и глядел в упор на меня, Его глаза хищно светились голубовато-жёлтым пламенем. Сбоку его усов я заметил птичий пух. Он был совсем близко.
 Сказать что я испугался было бы неверным. Я вообще ничего не чувствовал. В голове была какая то пустота. Мы стояли и глядели друг другу в глаза наверно полминуты. А потом он вдруг резко развернулся и совершенно бесшумно, как тень, исчез. А я всё стоял и ещё с минуту не мог пошевелиться. Потом кое как сполз с камня и сломя голову побежал к бивуаку. Вот именно в этот момент меня охватил такой страх что даже похмелье улетучилось.
Прибежал, разбудил ребят и кричу-Я сейчас только барса видел. А Олег говорит-Витёк, у него кажется белая горячка началась.
Я ору-Какая горячка! У него ещё на морде пух был.
-А Виктор- Пух? Олег, а ведь ты прав. Надо ему опохмелиться дать.
 Я говорю им-Не верите. Пойдёмте покажу, Может там следы остались. А Виктор опять- Разыгрываешь. Опохмелись лучше.
 А я им- Чё очко не железное?! Да?!
- Вот же пристал. Пошли сходим Витёк,-наконец согласился Олег.
 Виктор взял дробовик и мы пошли к тому месту. Перешли речку, а там за деревьями маленькая полянка, на полянке птичий пух. Птицу видать какую то жрал. На краю полянки гравий, а на гравии следы толстых лап, Мои друзья как следы увидали сразу струхнули. Виктор говорит- Пошли отсюда пока он нас не слопал!
Вернулись, быстренько покидали всё в коляску и поехали.
Ехали, несмотря на плохую дорогу, со скоростью пули.
 Вскоре ущелье кончилось и Олег повернувшись ко мне задумчиво сказал,- А знаешь почему он на тебя не прыгнул? От тебя водкой за три версты несло, а барсы алкоголиков не переносят.
Я в тот момент так и не врубился-Серьёзно он или нет. 
Когда уже подъезжали к селу, Виктор мотоцикл остановил, Тут же около дороги сели, выпили и он говорит.- Вот чё мужики, про это никому не слова. Всё равно не поверят, только посмеются и брехунами обзовут.

Вот такая история Миша. С уважением к тебе, Эрих.