А природа сопротивляется

Артем Кресин
                А природа сопротивляется
На одном из участков   нашей производственной  территории буйно разростались лопухи, или репейники.  Высота стеблей  достигала полутора, двух метров. Они, конечно,  портили вид   и характеризовали  бесхозяйственность   обслуживающего персонала.   Эти заросли периодически выкашивались. Но лопухи имели разветвленную корневую систему, и каждый год  они разбрасывали бессчетное количество семян, и освободиться  от этих  зарослей было затруднительно.   Мне,  городскому жителю, пришла в голову, как мне казалось, хорошая мысль.  Дать лопухам  выбросить свои  цветущие колючие  соцветия и перед  самым   их созреванием  в конце августа выкосить все лопуховые заросли, чтобы в этом году  площадка осталась без  свежего семенного подкрепления.  На будущий год  операцию планировалось повторить в расчете на то, что лопухи  без возобновления свежих семян                исчезнут.                Однако,  уже на следующий день из оставшегося в земле корня каждого лопуха,  тут же стали прорастать побеги. Они, как в пушкинской сказке, росли не по дням,  а по часам. Шел месяц сентябрь, до холодов оставалось очень мало времени, и я надеялся,  что  за оставшееся время эти побеги не успеют до холодов   развернуть свои соцветия  и довести бутоны до созревания семян. Таким образом,  на этом  участке  в этом году новых семян все же не появится.    Но лопухи боролись за свое выживание. Они быстро дали побеги от самого корня,  на которых возникли бутоны соцветий, которые вблизи от земли, сразу раскрылись с красивыми малиновыми  тычинками и пестикам.   Через  две, с небольшим,  недели эти бутоны созрели и выбросили семена.  Природное стремление лопуха к продолжению рода  оказалось сильнее моих рациональных размышлений.   Не смотря на мой проигрыш в этой битве,  я был рад за природу в целом, но не за конкретные заросли лопуха.