Люблю я осень

Елена Гвозденко
«Люблю осень - смерть лета», - из школьных записей.

Прочла и задумалась, а ведь я именно за уход лета так люблю осень. Любую -  величественно-помпезную, торжественную, роскошную и серую, мокрую, тихо, по-бабьи, плачущую. Просто за то, что осенью в глазах видна душа. Это летом ее скрывает томная беззаботность, шум и яркость красок, а осенью, когда на смену обнаженному телу приходит обнаженная душа, мы чаще останавливаемся, чаще замолкаем. И вдруг начинаем слышать!

Люблю осень со всеми ее обострениями, с этими застывшими улыбками беспричинной радости. Да и как не улыбаться, каждый день новый повод. В замерзшие дома дали отопление. Но тут природа, вероятно, решила провести собственный мониторинг адекватности коммунальщиков, в город вернулось лето. Теперь за окном двадцать два, а в квартире тридцать семь. Еще немного и можно будет посолить воду в аквариуме и организовать раздачу бесплатной ухи, куда мне сто двадцать литров.

Или вот новость, к примеру, вчера отмечался всемирный день чистых рук. Наш микрорайон оказался в эпицентре праздника – воду отключили ровно на сутки. Во всех супермаркетах на входе появились объявления: «Воды в пятилитровых бутылях нет. Совсем нет. СОВСЕМ - СОВСЕМ!».
Сегодня отмечают день продовольствия. Как чувствовала, вчера сделала покупки. Но в голове пульсирует мысль, этот год объявлен годом культуры, только представьте ГОДОМ!

Местные новости без улыбки читать невозможно. Вчера на очередном заседании губернатор заявил, что дороги в области больше не будут делать тяп-ляп.  Так и сказал:  «Тяп-ляп мы больше делать не будем».
Раньше, значит, делали, а теперь не будут. И логичный вопрос – а как будут? Ляп-тяп? То есть раньше сначала «тяпали» подряды и прочие «мелочи», а потом «ляпали» чем придется. Вон новую набережную «наляпали» песочком из Волги, залили сверху асфальтом, открытие простояла. Теперь почти каждый день «реставрируют обвалы».

Я вообще запретила бы чиновникам устраивать осенью открытые заседания. Ну, собрались, потолковали бы потихонечку, обсудили, зачем пускать в зал журналистов, это ведь порода особо опасная, у нее по осени какой-то страшный жор начинается.

Вот вчера, опять-таки, губернатор пожурил министра соцразвития за рост выплат, мол, не умеете экономить, граждане. Мы три тысячи социальных работников на улицу выкинули в этом году, а экономии не видно. Министр, конечно, попыталась оправдаться, что деньги исключительно на детей, рожают, мол, ничего с этим поделать не можем, на что глава региона возразил: «И что, дети рождаются и сразу побежали брать у вас деньги?». А что, прав губернатор, раз детские, так пусть дети сами и приходят, а там вообще можно закон принять об ограничении их дееспособности ну и т.д. Глядишь, экономия в бюджет, чтобы было из каких резервов областному правительству зарплаты увеличивать.


И все бы прошло тихо, гладко, но ведь запустил кто-то в зал журналистов.

Или вот новость – похитителя кур-гриль отправили в колонию на три года. Тихим летним вечерком парень так проголодался, что разбил витрину ларька и вытащил оттуда шампур с тремя курицами. А далее сцена, достойная пера Ильфа и Петрова. Только представьте, летний вечер, разряженные граждане гуляют, отдыхая от дневного зноя, а мимо них пробегает молодой парень с тремя хорошо прожаренными курочками, нанизанными на шампур. Аромат  мяса и приправ окутывает мостовую. За юношей мчатся охранники близлежащего магазина. И далее фрагмент прокурорского  протокола: «в ходе преследования гражданин успел обкусать и съесть часть похищенной птицы, после чего выронил шампур при его задержании». Стоимость ущерба коммерсанты оценили в тысячу четыреста два рубля.

Ох, эти осенние суды, такие непредсказуемые.

Талантливая фигурантка «Оборонсервиса» Евгения Васильева выпустила очередной клип про тапочки Сердюкова.

«Аленькие тапочки с розовым цветком подарил мне миленький, подарил родной.
У меня есть миленький, миленький-родной. Красненькие тапочки с розовым цветком.
Маленькая розочка, розовый закат. Красненькие тапочки на меня глядят. Ах, какие тапочки! Ах, какой наряд! Ах, какой ты миленький! Ах, какой закат! Тапочки желанные на ноге сидят! Красненькие, алые – вот такой наряд!
На трюмо поставлю их, там пусть постоят. Полюбуюсь-полюблю красненький наряд! Аленькие тапочки – страстные огни! Освещают аленько розовые дни».

Сразу вспомнила про год культуры.

Осень, пусть поет, лишь бы не курила.

Люблю я осень, мир становится откровеннее и немножко беззащитнее. Чувства, как и краски, обретают контрастность, и все больше хочется домой, в тепло, к родным глазам, любимой книжке и чашке кофе.