Новая политика в старых одеждах

Исар Дорфман
«Новая» политика в старых одеждах





Партия, которая объявляет своей заслугой дождь, не должна удивляться, когда её обвиняют в засухе.

Дуайт  Морроу

Самая трудная задача, стоящая перед парламентариями, — как извлечь деньги из налогоплательщиков, не трогая избирателей.

 Неизвестный автор



В этом году во многих странах мира проходят муниципальные и парламентские выборы. И снова мы слышим сладкие речи политиков, которые обещают нам  не светлое будущее, а светлое настоящее, уже сейчас, а не где-то там за горизонтом.

От нас, сознательных граждан, требуется только самая  малость:  в день выборов  оторвать свои чресла от кресла  и,  придя на выборы, кинуть заветный бюллетень в урну.

И всем сразу станет хорошо: и нам, простым гражданам, выбравшим «правильных» людей на хлебные места, и, разумеется, нашим избранникам, готовым теперь, засучив рукава, идти на баррикады, бороться с коррупцией и бюрократией и, самое главное, принимать нужные народу законы, регулируя  нашу и так слишком зарегулированную жизнь.

Если посмотреть на законодательную деятельность избранников народа, то при чтении некоторых законов не знаешь плакать или смеяться.

Например, в  Сан-Франциско запрещается выпускать на улицу слонов, если только их не ведут на поводке.

А в Австралии нельзя ходить по городу в черной одежде, войлочных туфлях и с гуталином на лице — так выглядит только взломщик.

И хотя видимого вреда от такой «кипучей» работы наших парламентариев вроде и нет, но и пользы никакой. Можно наплодить тысячи таких законов, но жизнь от этого лучше не станет. В отличие от незыблемых природных законов, где Солнце всегда всходит на востоке и садится на западе, такие   людские  законы только поднимают жизненный уровень и финансовое благополучие многочисленных адвокатов и юристов.

 Утешает, что хоть кому-то станет лучше.

Но удивляться нечему. Политики и финансисты, элита общества, как принято сейчас говорить, это такие же люди из мяса и костей, как и все мы. И их желания к власти, богатству и славе и к низменным удовольствиям ничем не отличаются от желаний большинства людей в обществе, составной частью которого является наша «элита».

Не зря говорят, что каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает (другой вариант: каждый народ имеет то правительство, которое его имеет).

Беда не в этом.

Беда в том, что эти безответственные люди, сливки общества, которые во многом способствовали тяжелейшему экономическому и социально-политическому кризису во многих странах мира, пытаются навязать нам свой образ жизни или свое «государственное мышление».

 Нами всегда кто-то управляет, кто-то, кто знает, как надо и куда надо идти. А главное: зачем. В  демократических государствах это президенты и премьер министры, в монархиях — короли и королевы, в странах с тоталитарными режимами -  фюреры и тираны, в мире уголовном — паханы.

Помните, как писал  Александр Галич в поэме о Сталине:

«Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Кто скажет: «Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо!»   

 

Перед выборами нам как  всегда обещают новую политику без закулисных интриг, без кумовства и непотизма, без стяжательства и превалирования личных и партийных интересов в ущерб интересам всего общества. Другими словами,  нам обещают политику  с «чистыми руками».

Но после выборов все возвращается на круги своя. Предвыборные обещания забыты, а «новая» политика облачена в старые одежды  обслуживания банкиров и транснациональных корпораций.

 Эти люди оторваны от народа, не чувствуют и не понимают, как страдают  простые люди в эпоху массовой безработицы, галопирующего роста цен, упадка образования и массового обнищания населения.

И самое страшное, что  ни у  кого из правящей «элиты» мира нет готовых рецептов выхода из кризиса и улучшения социально-экономической атмосферы в обществе.

Если тысяча слепых идёт за одним зрячим, то можно не сомневаться, что они не собьются с пути. Если же зрячие безвольной толпой идут за слепым, не знающим пути, то всех их ожидает гибель.

Вопрос в том, есть ли в нашем мире такой лидер или сообщество людей, которым можно смело вверить в руки судьбу и благополучие свое и своих детей, своего народа?

В  наше время, когда в связи с глобальным кризисом меняется  человеческое общество, его самосознание и самооценка, есть надежда на появление новой формации политиков, не вспоминающих о народе только в предвыборный период.

Не случайно политики и даже некоторые экономисты всё чаще говорят с больших трибун, что человечеству необходимо научиться помогать друг другу, быть честными в бизнесе и в жизни.

И хотя раньше такие призывы воспринимались как несбыточная утопия, теперь, когда все  человечество находится в «одной лодке», такая утопия становится необходимым условием нашего выживания.