Мальчик

Анна Платунова
Олег стремился как можно быстрее закончить обед, откусывал огромные куски от гамбургера и запивал их большими глотками обжигающе горячего кофе. В офисе много работы, завал документов, и к отчету, который должен быть готов к вечеру, он пока даже не приступал. Так он объяснял себе свое горячечное бегство из кафе быстрого питания. Но на самом деле причина была в другом.
Причина была в мальчике. На вид мальчику было лет шесть, может меньше. Он сидел за соседним столиком, пил через соломинку «Доктор Пеппер» из жестяной банки. И в упор, внимательно смотрел на Олега. Так, словно изучал его. Так, словно Олег был муравьем за стеклом. Исследователи с повышенным интересом наблюдают за муравьями, даже если те не делают ничего необычного.
У Олега детей не было, но все же он догадывался, что такое поведение не слишком подходит маленькому мальчику. К тому же, сколько Олег не поглядывал в его сторону, мальчик все время находился один. Ни одного взрослого поблизости. Это было странно. Но еще более удивительным было то, что парню даже в голову не пришло взять пацаненка за руку и отвести к ближайшему охраннику, хотя он всегда считал себя бдительным и ответственным гражданином. Единственное, чего ему хотелось, это закончить обед и уйти из-под странного, оценивающего взгляда.
Олег вытер рот салфеткой, бросил ее на поднос и поднялся из-за стола. Ему стыдно было в этом признаться, но он испытал облегчение от того, что скоро окажется в офисе, в привычной обстановке, а через несколько минут уже и думать забудет о мальце.
Он повернулся к выходу, но вдруг почувствовал прикосновение маленькой руки. Олег дернулся, как от ожога, выдернул руку, задел картонный стаканчик, и тот упал ему под ноги, выплеснув остатки кофе.
- Чего тебе? – почти крикнул он.
Темноволосый пацаненок смотрел на него снизу вверх большими карими глазами, в обрамлении длинных ресниц и уже не казался таким загадочным и жутким, как минуту назад. Просто расстроенный, немного испуганный ребенок.
- Дяденька, я потерялся. Отведи меня к полицейским!
- А! Ты потерялся! Что же ты сразу не сказал! – у Олега отлегло от сердца, а он уже успел вообразить себе, бог знает что…
- Сейчас позвоню. Присядь пока…
Парень шарил по карманам, пытаясь отыскать телефон, но, как назло, нащупать его никак не удавалось. Мальчик какое-то время молча наблюдал за ним, потом сказал:
- Или лучше проводите меня домой. Я адрес помню, а как идти – забыл! А дома бабушка…
- Домой? Ну, ладно, время у меня есть.
Мальчишка доверчиво взял Олега за руку и кивнул каким-то своим мыслям, словно был рад тому, что все так хорошо устроилось.
Он назвал адрес, и Олег сразу понял, о каком доме идет речь. Здание старой постройки, хотя и стоящее в центре города, оно казалось осколком другого мира. Словно само время было законсервировано  в нем, и невидимая пелена окутывала дом, отражая любые новые веяния. Серое, хмурое и величественное строение казалось вечным айсбергом, плывущем в суетном, изменчивом и непостоянном мире. Такая ассоциация приходила на ум Олегу всякий раз, когда он его видел.
Идти действительно было недалеко, по подсчетам Олега он успеет отвести мальчишку и вернуться еще до конца обеденного перерыва.
Дорога действительно не заняла много времени. Подъезд встретил их запахом сырости и пыли.
- Девятый этаж, - сказал мальчик. – Вот только лифт не работает.
- Ну, пошли…
Восемь лестничных пролетов они прошли молча, но на площадке между восьмым и девятым этажами пацаненок вдруг удержал его за руку, притормаживая. Высвободил ладонь, подошел к окну, открыл его и приподнялся на цыпочках, выглядывая наружу.
- Высоко, - сказал он.
- Эй, отойди! Что ты делаешь? – Олег оттащил его за воротник. – Пошли уже, бабушка заждалась.
Мальчик обернулся и парень вновь узнал тот взгляд, оценивающий и холодный, тот, что вызывал беспокойство, когда он впервые увидел мальчика напротив себя.
- Кто ты? – прошептал он охрипшим голосом.
Мальчик улыбнулся, но улыбались только его губы, а глаза продолжали изучать Олега.
- Я – последняя надежда человечества, – ответил он после паузы. – Меня послали сюда, чтобы я смог спасти всех… Чтобы я смог уговорить тебя спрыгнуть вниз, и ты никогда не смог бы изобрести… то, что изобрел!
У Олега закружилась голова, он прислонился к грязной стене, чувствуя, что еще немного и упадет. Но все-таки нашел в себе силы сказать:
- Что за бред? Я обычный офисный клерк! Что смертоносного я могу изобрести?.. И вообще… Как ты можешь это знать?
- Я знал, что у тебя возникнут вопросы. Начну с последнего. Я из будущего. В том времени, откуда я прибыл, научились перемещать в прошлое. Но, к сожалению, только сознание. В наши же тела. Поэтому максимальный срок перемещения во времени ограничен для каждого человека. Сейчас мне на самом деле шестьдесят восемь лет, и я в теле самого себя, каким я был в шестилетнем возрасте. И, возвращаясь к главному вопросу, отвечу: ты не обычный офисный клерк. Разве ты не Бауманку заканчивал? Я все о тебе знаю. Пройдет немного времени, и одна идея завладеет твоим сознанием. Ты уволишься, оборудуешь в своей квартире лабораторию и будешь работать, как одержимый, пока не изобретешь… То, что изобретешь. То, что погубит Землю. Я пришел, чтобы тебе остановить.
Олегу казалось, что он смотрит какой-то сюрреалистический фильм со своим участием. Мальчик был очень убедителен, к тому же Олег сомневался, что шестилетнего ребенка можно было так натаскать. А еще он знает о Бауманке…
- Ладно… - сказал Олег. – Хорошо. Я будущий злой гений. Допустим. Но если я пообещаю, что ничего не стану изобретать. Просто продолжу жить обычной жизнью? Тогда человечеству ничего не будет угрожать…
- Ха! – сказал мальчишка, так весело, что Олегу захотелось стукнуть паршивца, - ты не знаешь, но это не первый наш разговор. Все твои обещания ничего не стоят… Существует только один выход! К сожалению! Но, ты ведь должен меня понять! На одной чаше весов жизнь одного человека, а на другой – жизни миллионов людей!
Олег потер руками глаза. Словно подсознательно надеялся, что морок исчезнет. Но нет, ухмыляющийся мальчишка продолжал стоять рядом, глядя на него со смесью сочувствия и неприязни.
- Ладно… - повторил Олег, он вытащил из барсетки блокнот и ручку с символикой фирмы, где работал: один из принципов компании – рекламные материалы всегда должны быть с собой. Темно-синий блокнот с обложкой из дешевого картона, с надписью «Футурум»… Похоже, обед сегодня затянется.
- Если ты мне докажешь, что перемещения во времени возможны, если я тебе поверю, то возможно… Ради спасения человечества… Ты ведь сможешь объяснить?
- Да, конечно! – мальчик ловко выхватил ручку и принялся писать на первом листе блокнота формулы. Олег, заглядывал через его плечо, и брови его удивленно ползли вверх, а в глазах, которые секунду назад были тусклыми и печальными, зажегся огонь.
- Ничего себе, - выдохнул он.
- Теперь веришь?
- Да, пожалуй…
- Сделаешь то, что нужно?
Олег сглотнул и невольно отступил от окна, но мгновением позже взял себя в руки.
- Да. Да! Сделаю.
Мальчик, прищурившись, смотрел на него так, словно у него в голове был встроен детектор лжи.
- Ты не врешь, - сказал он, не спрашивая, а утверждая.
- Нет. Не вру. Только одна просьба. Я не буду делать этого при тебе. Уходи… Здесь действительно живет твоя бабушка?
- Да. Это дом, где я вырос… Знаешь, он всегда казался мне местом, где время остановилось… Или, может быть, течет по другому… Наверное, именно поэтому я с детства был так увлечен идеей путешествий во времени! И…
Мальчик резко дернулся, обрывая сам себя, как будто понял, что наговорил уже слишком много.
- Иди, - сказал ему Олег.
Мальчик в последний раз посмотрел на него, отвернулся и поскакал по ступенькам. Со спины – обычный ребенок, который возвращается к себе домой.
Олег подошел к окну и посмотрел вниз. Он смотрел долго-долго, а потом…
… Сергей Иванович проснулся в отличном настроении. Вчера он успешно провернул дело, и будущая жизнь представлялась ему в радужном свете.
«Дело». Именно так он называл свое идеальное преступление. Никто никогда не узнает, как именно он убрал своего ненавистного конкурента!
По дороге в свой рабочий кабинет Сергей Иванович был как никогда весел, и даже улыбался сотрудникам, чего за ним обычно не водилось. Сейчас он прикажет принести себе кофе, включит дисплей, выйдет во всемирную сеть и наконец, после стольких лет, не найдет ни единого упоминания об основателе фирмы «Футури Некст».
Сергей Иванович еще никогда никого в своей жизни так не ненавидел. Его конкурент был всегда на шаг впереди него. И вообще, Сергей Иванович давно подозревал, что сама идея перемещения во времени была украдена у него! Однако фирма «Футури Некст» переработав его идеи, ушла гораздо дальше. И если Сергей Иванович мог отправлять в прошлое лишь сознание человека, то проклятые конкуренты уже научились делать это непосредственно с людьми.
Но доказать факт промышленного шпионажа не удавалось, а ни один суд мира не хотел слушать его доводов.
Вчера до Сергея Ивановича дошли слухи, что им удалось забросить добровольца на пару сотен лет назад, и он лишь зубами заскрежетал от злости. И именно тогда решился…
Дисплей включился, загорелся ровным жемчужным светом, готовый принимать команды.
- «Футури Некст» и ее основатель Олег Владимирович Копельский, - произнес он ровно, предвкушая появление надписи «информация не найдена», и уже заранее расплываясь в улыбке.
Однако, надежды его не оправдались. Экран заполнился ссылками, упоминающими название фирмы и имя ее владельца.
- Что? Как?
Сергей Иванович даже подскочил на месте.
И именно в этот момент по селекторной связи с ним связался секретарь и сообщил хорошо поставленным голосом.
- К вам Олег Владимирович Копельский. Говорит, что у него к вам серьезный разговор.
- Зови, - упавшим голосом ответил владелец компании, уже понимая, что его прекрасный план, его идеально спланированное «дело» отчего-то провалилось.
В кабинет зашел стройный, седовласый, элегантно одетый человек. И хотя он был гораздо старше Сергея Ивановича, но выглядел значительно моложе и бодрее его. Сергей Иванович почувствовал себя древним стариком: лысым, обрюзгшим. Прежнего мальчишку можно было узнать только по карим глазам, да и они уже давно не светились внутренним светом, как раньше.
- Ну, здравствуй, паршивец! – приветствовал его вошедший. Плюхнулся в кресло, вытянул ноги. Посмотрел на опешившего недруга с весельем во взгляде.
- Давно я хотел тебе это сказать! Ждал целую вечность! Не ожидал, да?
- Но как… Почему… Почему…- заблеял Сергей Иванович.
- Почему я до сих пор жив? Почему не сиганул тогда из окна девятого этажа? Ведь именно такой у тебя был план? А ведь я тебе почти поверил! И не обманывал, когда говорил, что прыгну. Ради спасения человечества! Так ты, кажется, говорил? Но в последний момент вдруг подумал: зачем бы сам изобретатель путешествий во времени пришел ко мне? Ведь ты и был изобретателем, ты проговорился, и сам этого не понял. Потом, я подумал, что ради такого дела послали бы какого-нибудь психолога, умеющего убеждать. А так… Слишком подозрительно. И я не стал прыгать!
- Я догадался, - ответил Сергей Иванович. Взгляд его был мрачен и в сознание прокралась мысль о том, что фирме его, кажется, конец.
- Кстати, спасибо за информацию! Сам бы я, верно, никогда не додумался до основного принципа, положенного в основу путешествий во времени!
Сергей Иванович заскрежетал зубами, даже не пытаясь скрыть своей ненависти. Олег же откровенно рассмеялся, глядя на него. Потом слегка кивнул на прощание и двинулся к выходу.
- Постой, постой! – крикнул ему вслед изобретатель. – Но ведь до этого дня, еще до моего путешествия в прошлое, ты уже был тем, кем являешься. Основателем компании «Футури Некст»! Это значит…
- Это значит, мой милый мальчик, что мы движемся по кругу!
И больше не произнеся не слова, он вышел и притворил за собой дверь.