Советское - значит лучшее

Анатолий Шнаревич
   Работал я одно время в экспедиции, которая расположена была близ большого города, но уже на территории, принадлежащей к сельской местности.  Так делается всегда, если это возможно, по некоторым причинам, связанным с надбавками к зарплате, на которых я не буду останавливается, так как это не  имеет  прямого отношения к рассказываемому.

   В нашу Опытно-методическую экспедицию по выходным дням почти всегда приходили работать сотрудники, в основном из молодых специалистов, что было связано со спецификой работы на вычислительной технике тех времён. Большинство из них приезжали из города, но никогда не брали с собой что-нибудь на обед, так как рядом с местом работы был магазин, а чуть подальше ещё и столовая.
 
   Я же ходил обедать домой, так как проживал здесь же в городке экспедиции.

   Однажды, быстро пообедав, я вернулся на рабочее место и застал вокруг стола ребят, которые резали на столе принесённую из магазина колбасу. Здесь же шипел электрический чайник, который совсем не походил на современные, но тоже умел кипятить воду. В воздухе витал характерный запах совсем не свежей колбасы.

   - Ребята, вы, что не слышите. Колбаса то совсем несвежая. Несите её обратно в магазин, - вразумлял я ребят.

   - А ведь, правда, - поддержал меня кто-то из них.

   Наконец вразумились все, сложили резаную колбасу в кулёк и понесли в магазин.

   - Ну, и какая была реакция? – встретили мы вопросом пришедших.

   - Нормально. Колбасу она забрала, но спросила: «Зачем же вы её порезали? Как же я её теперь продам?»

   - А вот я вам расскажу историю поинтересней, - заговорил вдруг один из нас.
   – Были мы с одним товарищем на производственной практике в электроразведочном отряде одной геофизической экспедиции. Дело было в пустынной местности где-то у границы Казахстана с Каракалпакией.
   По разгильдяйству людей или из-за отказа какой-то техники в отряд вовремя не завезли продукты. Когда есть было уже совсем нечего, вспомнили мы, что километров в двадцати от места нашего базирования находится одно село, на которое можно съездить за продуктами. Послали, конечно, нас практикантов с водителем машины.

   Попав в магазин, мы обнаружили в нём на полках водку, манную крупу, соль, сахар и немного хлеба. Все остальные полки были завалены какими-то консервными банками. Ну что же, и это неплохо. Наберём водочки, консервов и хлеба. Вот тебе и ужин.

   - Знаете, -  остановила нас продавщица, - в позапрошлом году к нам два художника приезжали клуб оформлять, поели эти консервы и отравились.
 
   - Как? Совсем?

   - Точно не знаю. Но говорили, что их отвезли вертолётом в город и там спасли.
 
   Что оставалось делать? Стали мы каждую баночку тщательно проверять на бандаж и те, которые меньше вызывали подозрения, кидали в рюкзак. Купили, конечно, ещё водочки и хлеб.

   В отряде мы признались, что эти консервы в позапрошлом году поели два художника и отравились. Правда, сообщили и вторую более приятную весть:

   - Но говорят, что их, кажется, отвезли на вертолёте в город и там спасли.

   - А водочки то привезли?

   - Конечно.

   - Ну, тогда с нею любимой может и пройдёт?

   -  Как-то  эти консервы нужно проверить: съедобны они или нет, - подал голос пессимист.

   - Да это же легко. Если утром все проснутся – значит съедобные, - мрачно пошутил оптимист.

   Короче говоря, выпили мы водочки, хорошо закусили консервами и легли спать.
А утром все благополучно проснулись. Вот только до сих пор неизвестно: это нам водочка помогла или художникам просто не повезло.
 
   Так закончил своё повествование бывший студент-практикант.

   А вот и ещё один показательный случай.

   В одной из командировок в Москву пришлось мне весь день простоять вместе с другими желающими поселиться в одной из гостиниц. Вечером туда позвонили из гостиницы «Россия», где состоялся массовый выезд. Этот выезд нужно было компенсировать. Такое случалось частенько, так как гостиница «Россия» использовалась для расселения участников съездов, конференций  и других массовых мероприятий.

   Получив направление в «Россию» и кинув свои портфели в полученном номере, мы вдвоём с незнакомым  мужчиной, таким же голодным и уставшим как я, решили по лёгкому перекусить и залечь спать. Я, как более молодой, пошёл взять что-нибудь поесть в каком-нибудь буфете. Наряду с ресторанами их было множество на каждом этаже гостиницы.
 
   Главным продуктом из принесённых мной была колбаса. Мужчина был очень огорчён этим.

   - Ой, Вы колбасу купили. А я ведь её не ем.

   - Да это же докторская. Диетическая.

   - Да нет, Вы не поняли. Я вообще её не ем. Никакую и никогда.

   - Почему?

   - Да у меня жена на мясокомбинате работает.

   Мужчина немного помолчал, а потом добавил:

   - Бывает, правда, когда жене удаётся принести с работы колбасу, которая производится в отдельном цехе, и которую редко можно увидеть в открытой торговой сети. Вот её я ем.