Эхо из прошлого. Глава 1

Валерия Лукьянова
Глава 1

           Осень тихонько шуршала опавшими листьями под ногами Лорены. Она шла, глядя то себе под ноги, разглядывая разноцветные опавшие листья, то просто смотрела вникуда, ее взгляд словно пронизывал дома, людей, машины и деревья.  Лорена шла ни о чем не думая, не зная куда, не зная зачем.  Ее никто не ждал, и  она никого не ждала.

           Ее волосы рассыпались по плечам,  каблучки выстукивали какую-то свою,  только им понятную песню.  Прохожие бросали на нее  восхищенные взгляды.  Но она просто шла погруженная в себя, свои мысли,  свои воспоминания.  Лорена любила гулять в  одиночестве по городу,  никого и ничего не  замечая, созерцая лишь природу и звуки  города,  вводящие ее в некий транс.  Было одно место, которое она очень любила.  Это был парк на холме,  с множеством красивых,  зеленых лестниц увитых плющом.  Вечером, это место казалось  особенно сказочным.  Фигурки из растений,  при  ночном свете луны, отбрасывали причудливые тени.  Тишина оглушала. А днем пение птиц умиротворяло и завораживало.

         Лорена нагнулась и подняла  красно-желтый, замысловатой формы, лист, только что упавший к ее ногам.  Она покрутила его в руках и потом, улыбнувшись, подняла еще  несколько листочков.  В ее руках оказался довольно привлекательный букетик.

        Она вспомнила, как сначала места себе не находила вдали от семьи, друзей, знакомых. Но прошло полгода, и от ее воспоминаний остались такие же причудливые весьма размытые тени, как в парке от деревьев. В ее подсознании они больше не находили отклика.

        Любимым занятием Лорены было чтение.  Сколько себя помнила, она постоянно держала в руках книги.  И скорее всего именно поэтому, Лорена решила устроиться на работу в огромную старинную библиотеку. Это было величественное здание в самом центре города, в нем было 4 этажа, и огромные красиво отделанные лестницы с резными
перилами.  Она работала на последнем этаже, и часто любила смотреть в окно на вечно суетящихся и спешащих куда-то людей, то и дело снующих через дорогу и обратно.

        Лорена могла сидеть часами, и смотреть в одну точку, особенно, когда не было посетителей.  В эти моменты перед ее глазами могли пролетать картины прошлого, и тогда она резко вставала, и шла искать новую интересную книгу.
          Как-то в дождливый пасмурный день,  она сидела за столом и смотрела на играющее пламя толстой темно зеленой свечи.  Из-за начавшейся грозы, не было света, и поэтому пришлось зажечь свечу.  Но Лорене было в этот момент хорошо и уютно. Там, за окном, выстукивал свою музыку дождь, и соревновался в этом с ветром. А здесь, было тепло и спокойно. Лорена сидела и разглядывала причудливые тени на стенах.  Вот загадочно мерцающее пламя от свечи  отбросило на противоположную стену пляшущую огромную тень, как будто это был какой-то человек. Лорена засмотрелась на эту тень и вздрогнула, когда услышала резкий звук открывшейся двери.

            Лорена обернулась и увидела, как в  комнату вошел человек.  Он снял шляпу, с которой скатились мокрые капли на пол,  и только после этого Лорена  немного пришла в себя.  Внезапно она почувствовала раздражение к этому незнакомцу, так нагло нарушившего ее мирное существование.
Лорена никак не могла понять,  как он тут оказался,  ведь время работы с клиентами давно закончилось.  Лорена сказала глухим, почти режущим низким голосом:

- Если вы сейчас же не уйдете, то я вызову полицию!

         Мужчина тут же заговорил довольно приятным, спокойным голосом. Он сказал, что весь день искал именно эту библиотеку,  но поскольку приехал поздно, в темноте не мог сориентироваться, и дождь, который шел весь день, замедлил поиски.  Прохожих было мало, и ему никто не мог толком объяснить куда ехать.

- И вот когда я наконец-то нашел вашу библиотеку, я увидел, что дверь приоткрыта, и зашел.  Простите мне эту вольность. Дело в том, что я сюда приехал только вчера, и впервые в Лиссабоне, не успел найти даже отель, г де бы мог остановиться. Вы мне не поможете? Может быть, подскажете, где находится ближайший отель?

         Лорена окончательно пришла в себя и ответила:
- Да, конечно.  Это старая часть города, и тут чуть ниже, есть много отелей, я напишу вам  несколько адресов .

- Спасибо вам большое.  И спасибо, что не вызвали полицию, - хитро улыбнулся незнакомец.

       Лорена улыбнулась ему в ответ и начала искать справочник в столе. Она отчего-то нервничала и у нее постоянно что-то падало. Еще ей не нравилось то, что в темноте, она не видела толком лица незнакомца.  Но он казался ей знакомым.  Она бросала на него любопытные мимолетные взгляды. Что-то в нем ей сильно напоминало о ком-то.   Очертания его лица, едва уловимые в темноте, напоминали ей о том, кого она прекрасно знала, но вот кого, она никак не могла понять.

- Вы нервничаете?  Не бойтесь, извините, что я так нечаянно вас напугал

- Напугали? Да бросьте, просто я немного рассеяна, а вы нарушили мой покой.

- Мне так неловко, извините еще раз.
      
            В это время Лорена уже выписала 5 адресов и вручила их незнакомцу. Когда она подошла  к нему, чтобы отдать листок, отблеск от пламени свечи внезапно упал на его лицо, и он вдруг сказал:

- Эммануэль. Приятно познакомиться.

            Лорена остолбенела от такого нахальства,  но машинально произнесла свое имя:

- Лорена.

- Какое красивое редкое имя. Лорена, - произнес он так, будто пробовал его на вкус, а потом сказал, - уже поздно, ваш рабочий день подошел к концу, на улице дождливо и  темно, может быть вас подвести?

- Спасибо, но не стоит.  У меня все равно нет с собой зонта, так что я могу заночевать и тут.

- Вы боитесь дождя?

- Вовсе нет, я люблю дождь.

- Как же я сразу не догадался, вам просто не очень хочется идти по темным улицам в обществе незнакомца?

- Вы застали меня врасплох, мне трудно собраться с мыслями, конечно дело не в этом.  Но если вы намекаете, на то, что я вас боюсь, то вы ошибаетесь, я никого и ничего не боюсь.

             А потом добавила как можно равнодушнее:

- После того, что произошло в моей жизни мне уже нечего бояться.

           И тут мгновенно замолчала, поняв, что сказала лишнего.  Потом произнесла:

- Да, пожалуй, я воспользуюсь вашим предложением выйти вместе, покажу вам отель, чтоб вы очень долго его не искали, под этим проливным дождем.

         Спускаясь по деревянной лестнице, чуть впереди незнакомца, Лорена возмутилась, как Хильда могла забыть закрыть дверь.  Но тут же остановилась, поняв, что это звучит невежливо по отношению к Эммануэлю. Она почувствовала, что он заметил эту неловкость, и чтоб замять недоразумение, сказала, что завтра библиотека будет закрыта,
так как завтра день независимости. И чтоб он приходил послезавтра. Он открыл ей дверь, пропуская  вперед, и  они вышли под проливную стену дождя.