Бабушка Сказочница

Александр Цапин
   Однажды маленькая девочка весь день помогала маме собирать ягоды, а потом варить варенье. И так устала, что когда мама стала ей читать сказку на ночь, сразу уснула.
   Мама поцеловала дочку. Выключила свет и вышла из комнаты.
   Вот стали сгущаться сумерки. И не успела наступить темнота, как вдруг на обоях стены появился слабый кружок света. Затем обои превратились в занавеску, за которой что-то светилось. Занавеска раздвинулась и за ней показалась комната. У входа стояла с горящей лампой в руке добрая бабушка Сказочница. Она прошла в детскую комнату. Поставила на стол у кроватки свою волшебную лампу, свет от которой не мешает детям спать. Наоборот, они спят под ее лучами спокойным и глубоким сном. Бабушка нагнулась над кроваткой и тихо сказала:
   - Ах, ты моя дорогая, намаялась сердечная за день. Даже сказочку на ночь не дослушала. Ну, да я в этом деле помогу! Стану читать вслух сказку, и она  тебе приснится.
   Бабушка Сказочница села поудобнее на стул, раскрыла свою книжку и стала читать:
                Как стать принцессой.
   Одна молодая женщина одела свою дочку в красивое платье. Обняла, поцеловала и сказала:
   - Ах, ты моя принцесса!
   Дочка посмотрела на себя в зеркало и сказала маме:
   - Ты назвала меня принцессой, чтобы сделать мне приятно. А как стать принцессой по-настоящему?
   Мама смутилась от такого вопроса и ответила:
   - Сейчас не могу этого сказать тебе. Я должна подумать. Но обязательно расскажу потом.
   Она быстро собралась и пошла в магазин, пообещав дочери, что скоро придет.
Оставшись одна, девочка подошла к зеркалу и стала себя рассматривать. Подбежала кошка, запрыгнула на трюмо и посмотрела через зеркало на девочку. Затем закрыла один глаз, словно хотела что-то сказать по секрету.
   Девочка удивилась и спросила ее:
   - Уж не хочешь ли ты сказать, что знаешь как стать принцессой?
   Вопреки ожиданиям девочки, кошка ни чего не ответила, только запросилась, мяукая, на двор.Девочка ее выпустила и та побежала по улице. Увидев воробьев, кошка стала подкрадываться к ним. Она старалась как никогда. Вся сжалась в клубок, потом как прыгнет. И вот, воробей оказался у нее в когтях.
   Кошка промурлыкала:
   - Ну, что попался, воробушек? Я отпущу тебя, если сослужишь мне службу.
   Воробью ничего не оставалось, как только согласиться.
   Кошка продолжила:
   - Моя хозяйка, девочка, которую я очень люблю, хочет стать принцессой. Лети в лес. Спроси у лесной феи, не сможет ли она ей помочь?
   Кошка разжала когти, воробей выпорхнул и полетел в лес. Прилетев в лес, вежливо расспросил у лесных птиц, как найти фею. Они рассказали и даже проводили до места.
   И вот он оказался на руке волшебницы. Та спросила:
   - Что привело тебя ко мне?
   - Сегодня меня поймала кошка. Она велела мне спросить у Вас, можете ли Вы помочь ее хозяйке, девочке, стать принцессой. Кошка очень любит ее и поэтому дерзнула обратиться к Вам с такой необычной просьбой.
   Фея задумалась. Потом сняла колечко с пальчика, надела воробышку на шею и сказала:
  - Эта кошка не простая! Сразу видно умная и многое ведает. И просьба ее очень важная, в этом мы скоро убедимся. Пусть девочка наденет это колечко. Тогда она сможет понимать язык зверей и птиц.
   Приглашаю ее к себе в гости. Если не побоится, я ей помогу, чем смогу.
   Воробей вспорхнул и полетел обратно. Как только возвратился, разыскал кошку, та сидела на крылечке и поджидала его. Он опустился прямо перед ней. Снял с шеи колечко, передал слова феи и улетел.
   Кошка громко замяукала, как она обычно делала, когда просилась обратно в дом. Девочка открыла дверь, но кошка, вопреки обыкновению, не шмыгнула в дом, а продолжала призывно мяукать. Удивленная девочка вышла и увидела, что та карябает пол перед собой, а перед ней лежит прекрасное колечко.
   Девочка не удержалась, сразу надела то колечко и услышала слова:
   - Не пугайся, моя дорогая! Это подарок феи. Теперь ты понимаешь язык зверей и птиц. Колечко признало тебя, видишь, оно стало тебе в пору. Я рада, что не ошиблась в тебе.
   Фея зовет тебя к себе в гости!
   Долго девочка не могла прийти в себя от услышанного. Рано утром на рассвете, когда все еще спали, она вышла из дома.
   Кошка пожелала счастливого пути и помахала ей лапкой. Воробей проводил до самого леса. Сел на веточку и прочирикал:
   - Иди по этой тропинке и ничего не бойся!
   Пошла девочка по тропинке и вдруг, откуда ни возьмись, появился перед ней огромный волк. Испугалась наша путешественница, но вида не подала:
   - Здравствуй Волк! Меня пригласила в гости фея. Проводи меня, пожалуйста.
   - Здравствуй девочка! Фея – наша госпожа! Садись на меня. Я тебя подвезу.
   Та села, как заправская наездница, на волка и помчалась по тропинке, только ветер в ушах.Вдруг на пути оказался огромный медведь. Прижал тот, приветствуя, лапу к груди и проревел:
   - Здравствуй девочка!
   - Здравствуй медведь! Меня пригласила в гости фея.
   - Следуй за мной, я провожу тебя кратчайшим путем.
   И направился сквозь заросли. Где пройдет – за ним тропка. И вскоре оказались они на большой поляне. Видят, посреди поляны стоит прекрасная фея.
   Девочка подбежала к ней, а та обняла и поцеловала ее, как родную. И сказала:
   - Можешь называть меня крестной. А я тебя буду своей крестницей.
   Фея показала весь свой лес и его обитателей. Звери и птицы подходили к девочке, давали себя рассматривать и даже гладить. Все без исключения животные ей понравились и стали ее друзьями. А как оказывается красиво в лесу. Цветов видимо-невидимо! Девочка была просто в восторге. Никогда она еще не проводила так замечательно время.
   Фея научила плести венок. А на прощание подарила волшебное зеркальце и напутствовала такими словами:
   - Чтобы стать принцессой надо вести себя безупречно! Быть вежливой, доброй и отзывчивой. Никогда и никого нельзя обижать. Надо любить своих подданных, заботиться о них и защищать их.
   Если вдруг скажешь, что-нибудь неподобающее для принцессы или поступишь, пусть даже нечаянно, нехорошо. Твое изображение в зеркале станет некрасивым. Попроси прощения, а затем у волшебного зеркала помощи. Зеркальце все разъяснит и подскажет, как поступить тебе в таком случае.
   Через год приходи ко мне в гости! Мы будем очень ждать тебя.
   Возвратилась девочка домой. А там ее спохватились и уже обыскались. Мама вся в слезах.
   Попросила дочка прощения. Поставили ее в угол, а затем простили.

   Через год встала наша девочка чуть свет. Села на велосипед и приехала в лес. А там ее уже ждут, птички всех оповестили:
   - Наша принцесса пришла! Наша принцесса пришла!
   Так стала она лесной принцессой.
   Побыла девочка в гостях у феи часок. И стремглав домой. И как раз вовремя. Домашние проснулись, только стали ее искать, а она на велосипеде подъезжает и маме букет цветов дарит.
   В следующий раз ягоды, грибы или орехи маме из леса привезет.

   Прошло время. Наша лесная принцесса выросла. Стала прекрасной девушкой. Закончила на отлично свое обучение и стала ученой, биологом.
   Выступая на симпозиуме, посвященном защите животных, произвела большое впечатление на принца. Он был там по делам благотворительности.
Принц предложил помощь в ее благородном деле, которому та себя посвятила.
   Совместная работа сблизила их, и они полюбили друг друга. Принц сделал свой возлюбленной предложение, выйти за него замуж.
   И вот так дважды сбылась мечта маленькой девочки.