Про Дашу

Галина Костенко
Жили-были бабушка и дедушка, и было у них много внуков, а
старшую внучку звали Даша. Однажды, когда Даша была ещё
маленькой, бабушка собиралась на речку бельё полоскать.
 Даша увидела это и побежала скорее от подружек к бабушке.
 - Баба, возьми меня с собой.
 - Даша, до речки ведь идти далеко.-не хочет её брать бабушка.
 -Ну и что. Возьми меня, бабушка, на речку. Я тебе помогать
буду.
 - Дашенька, -говорит дедушка, - у бабушки корзина тяжёлая,
а ещё тебя за руку придётся вести.
 - Нет, деда, я пойду рядом.
 -Даша! - строго сказала мама- возьми куклы и поиграй с Машей.
 -Маша пошла в магазин с бабушкой.-плачет Даша- А я хочу
с бабушкой идти на речку.
 - Дашенька, я бы тебя взяла на речку - вздохнула бабушка,-
да ты тихо ходишь.
 - Хорошо, бабушка, я пойду громко. Вот так.
 И Даша стала ходить по мосточкам вперёд и назад, громко
топая ногами. И все засмеялись.
 - Ладно, сказал дед.- раз уж ты пойдёшь громко, то собирайся.
Потом он взял тележку, положил на неё корзину с бельём,
посадил Дашу, и пошли они втроём на речку бельё полоскать.