В восьмой раз уже к вам

Евгений Владыкин
Участковый внимательно посмотрел в глаза Станиславу Игоревичу и мягко спросил:
- Ну что, звоним?

Станислав Игоревич возбужденно закивал: да, конечно, звоним, звоним!

Лейтенант тоже кивнул и позвонил в звонок. Примерно через минуту дверь открыл сосед Станислава Игоревича – Роман Тюленев, невнятного вида менеджер  в мятой футболке и клетчатых шортах.

- Здравствуйте. - сказал полицейский, и чуть посопел. – Поступила жалоба на вас. Лают собаки.

- Да! – не смог не вмешаться Станислав Игоревич. – Две собаки, и еще кошка. Одна собака большая, и лает басом, вторая маленькая, и лает…э-э-э…дискантом. И кошка тоже их поддерживает – орет так мерзко, так мерзко.

Роман, в свою очередь, посмотрел в глаза лейтенанту Владимиру Шарину, кивнул, и пропустил гостей в квартиру.

- Э, у нас здесь не обыск, ордера нет. –  сказал Шарин. – Но раз уж были сигналы…

- Конечно. – любезно согласился Тюленев, и неопределенно махнул рукой.

Оба гостя с некоторым сомнением прошли в полногабаритную сталинку, тяжелым шагом обошли ее всю. В несколько запущенной квартире не было никого, кроме хозяина.

- Ну, извините. -  сказал Шарин.

- У меня претензий нет, я все понимаю. – эхом отликнулся Роман.

Гости вышли на лестничную клетку, постояли там молча.

- Товарищ профессор, мы в восьмой раз уже к вам… – начал участковый, тяжело вздохнув.

- О, да, я понимаю, вы считаете меня сумасшедшим. Но я вам клянусь, они есть, и я вам докажу это.

- Понятно. – бодро сказал лейтенант. – Мы их дожмем. Ну, я пойду?

- До свидания! – так же бодро ответил профессор.

Проводив участкового, профессор Жмырко вернулся к себе, присел к компьютеру, но работать на нем не стал, нахлынули воспоминания: молодость, геологические экспедиции, хребет Ухур-Махон, палатки, технический спирт, молоденькая аборигенка Бахтын Мо - высокая и белокожая, хоть и с типично квадратным лицом, о которой следовало бы уже давно забыть…

- И что я прицепился к соседу? – подумал профессор. – Ну что вот, мне больше всех надо?

В соседней квартире менеджер Роман вышел на середину большой комнаты, вздохнул, почесал лоб и скомандовал: «Выходите, животные!». Тут же из большого шкафа в спальне вылезла немецкая овчарка Ева, из гардероба в коридоре выскочил мопс Жан. С антресолей, располагающихся над местом недавних переговоров, с риском для жизни спрыгнула норвежская лесная кошка Фрейя.

- Сегодня проскочили. – сказал хозяин. – И завтра, и всегда проскочим.