История про энергетику

Юрий Андрюнькин
"История. Жизненная. Про энергетику и не только.
98й. Грозный выживает как придется. И кто как может. Я сколотил бригаду электриков. Электрики в Грозном все. Делов то - два провода соединить! Но иногда энергетика отказывается, к примеру, верить, что пятиэтажный дом можно весь запитать по телефонному проводу... И тогда зовут нас. Платят только сильные. У других просто денег нет... А с сильными нужен глаз да глаз. Ох и не любят они платить. Как то ко мне приехали от Радуева. Ума не приложу, кто им наколку дал. С Радуевым связываться не хотелось. Он имел репутацию редкостного жмота и демагога. Но и отказать прямо нельзя. Еду, с твердым намерением не фига без аванса не делать. Пара слов о Радуеве. Он бывший первый секретарь райкома ВЛКСМ. Обожает речи в духе Фиделя. Часа на полтора минимум. В народе прозван Титаником. Толи за титановую пластину, вживленую в череп, толи за любовь брать ответственность за все теракты в мире на  себя. Говорят, его окружение прятало от него касеты с фильмом Камерона... Что б он случайно не увидев и за Титаник на себя отвественность не взял... Ну привозят меня. Все как всегда. На верхнем этаже девятиэтажки они заняли квартиру, расположили в ней аппаратуру, на крыше установили передающие антенны и все это назвали Кавказ-ТВ. Передающий телецентр, эт вам не хухры-мухры. Энергии жжет немеренно. И понятно, что квартирная сеть на него ну никак не расчитана. Не! скок могли, они с ней боролись! спалив этажный щит подсоединились напрямую к межэтажным кабелям, спалив домовой щит, тоже все напрямую соединили... В конце концов расплавились провода в межэтажных магистралях и все замкнуло и сгорело нафиг до самой подстанции включительно.
Оценив обстановку, я тут же, на коленке, наскоряк набросал смету восстановления и пришел с ней к Салману. Как и ожидалось, он двинул мне речь. Недлинную. Минут на 15. В конце я сказал, что проникся важностью Кавказ-ТВ и лично то готов работать бесплатно. НО... (Протянул ему смету) Нужны кабели, щиты, рубильники, автоматы, провод... их бесплатно никто не даст. Кроме того, я один не справлюсь нужны люди. А им нужно кормить семьи. Попрошу денюшки. В означенной сумме. И непременно авансом. Он смету посмотрел... (надо говорить, что свой интерес я предусмотрительно по разным статьям распихал?   И спрашивает, знаю ли я, что такое бартер?
Отвечаю- знаю. А мозг, он сам по себе участник деловых переговоров. Он высстроил ассоциативный ряд. У Радуева в Новогрозном целая куча подконтрольных самоваров. Он предложит бензин. Или солярку. Тут надо не продешевить. Сам по себе бартер приемлем. Самопальная горючка вполне ликвидна. Я ее не сходя с места перепродам оптовикам... И мозг старательно переводит оптовые цены на горючку в рублии далее рубли в метры кабелей...
А пока мозг занят напряженным трудом, Радуев мне и говорит, что он лично мне...
...Готов предложить....
...За всю эту работу...
....(Я жду сумму в тоннах горючки...) ...
...Звание подполковника армии Дудаева.(Так он свои отряды называл)
Мозг споткнулся. Меня душит ржачка несусветная. Со всей возможной серьезностью отказываюсь от такой чести. Обьясняю, что я то запросто! Но! Я же и так идейно- бесплатно! а вот дальше то как?  Вводной щит в бригадные генералы хоть произведи, он все равно не появится.. И мои люди, моим званием детей не накормят... Салман говорит, что может дать еще двух майоров... А когда и это предложение было с благодарностью отклонено, ему стало скучно и он отправил меня к своему нач штаба. Вести дальнейшие переговоры в рублях.
Мустафа, так звали его нач штаба, (убитый, кстати в перестрелке с масхадовцами где то через месяц), отчаянно торговался за каждый рубль. Но заплатил. И авансом. Энергоснабжение мы восстановили. Я в накладе не остался...  Но каково же было мое удивление, когда в конце работы Мустафа вручил мне корочки подполковника. Сказал, что приказ Салмана... Блин! Я потом всерьез мохал, что попал в каки нибудь списки его сраной армии а эти списки соответственно попали в ФСБ,  И меня вот вот нечаянно негаданно отправят куда нить в Пермский край... Или за ближайший бугор.... Обошлось!"