Венец природы

Александр Грэй
   Еду на велосипеде. Из врождённой скромности никого не трогаю. На моём пути сидит крупный пёс, нахально распластав хвост, напоминающий длиной газопровод «Дружба».
   Левее, стискивая роллятор, плетётся старушка, божий одуванчик. Блаженая улыбка на её лице вещает, что все люди – братья. Чтобы её в этом не разочаровать, беру правее. И наезжаю, натурально, на собачий хвост. Другое бы животное не обратило на это внимание, смиренно приняв объективную реальность, данную нам в ощущениях. Дело житейское, бывает. Но этот пёс оказался абсолютным невеждой, который понятия не имел о трудах философов. Он помчался за мной, не обратив внимания на окрик хозяина.
   Не сказал бы, что я был в восторге, обнаружив позади этого злобного «телёнка». Лысому ежу было ясно, что он жаждал сатисфакции, то-есть хорошенько прищемить мне хвост. Интересно, кормил ли его хозяин? И как ему объяснить, что я несъедобный ядовитый подагрик с давно отпавшим хвостом?!
   Взвинчиваю скорость и отрываюсь от преследователя. Впереди меня чинно едет на велосипедах упитанная чета пенсионеров. Сразу видно, что люди получают удовольствие. И тут я соображаю, что если я их обгоню, то мой противник, возможно, сменит ориентацию и заинтересуется другими, более пышными мощами. Не всё ли ему равно, на ком выпустить пар?
   Но ушлые старички вовремя обнаружили меня и волкодава. Их ноги замелькали, как спицы в колесе. Они неслись, споря с ветром, словно легкокрылые голуби. Вот она, неизменная человеческая чёрствость! Вместо того, чтобы помочь мне, приняв удар на себя, супруги трусливо бросились наутёк!
   На немыслимой скорости они обогнали спортсмена, ноги которого размеренно и мощно, словно коленчатые валы, вращали педали гоночного велосипеда. Могучий парень выплюнул жвачку, снял очки и посмотрел себе под ноги, чтобы убедиться, не стоит ли он на месте. Беглый взгляд назад всё разрешил. У него на хвосте «висел» я, обливаясь потом и сардонически улыбаясь. А за мной – разъярённый монстр, рядом с которым собака Баскервилей выглядит бледным пятном! Спортсмен тоже не пожелал остаться крайним и, поднажав на педали, превратился в точку на горизонте.
   Между тем я стал нагонять взмылённую пару пенсионеров. Было видно, что люди устали с непривычки. Но они вероломно сделали «ход конём» и вышли из игры, свернув на узкую лесную тропу. Я остался в гордом одиночестве. Начался затяжной подъём и пёс заметно приблизился.
   Обстоятельства складывались не в мою пользу. Пришлось свернуть с дороги и вскарабкаться на ближайшее дерево. Большой шероховатый сук показался мне уютнее кресла. Мой недруг по деревьям лазить не умел. Поэтому, высунув язык, стал терпеливо ожидать, пока я слезу сам.
   Несчастное животное даже не подозревало о мощи человеческого разума. Я вспомнил, что без воздуха человек может жить пять минут, без воды – пять дней, а без пищи – целых пятьдесят дней! Это какие же перспективы! Воздуха здесь вдоволь, а в рюкзаке за спиной покоятся две бутылки с минералкой и продукты из магазина. От дождя имеется зонтик, а если вода закончится, то, перевернув его, можно собрать дождевую воду.
   После утомительного пути не мешало перекусить. Из врождённой доброты часть бутерброда я бросил собаке. Но волкодав даже ухом не повёл. Весь его вид красноречиво говорил о том, что он взяток не берёт. А это значило, что до человеческого уровня ему ещё расти и расти! Меня невольно обуяла гордость, что на древе эволюции человек занимает почётное верхнее место. Что ваш покорный слуга и продемонстрировал.
   Покопавшись в карманах, я обнаружил презервативы. Наверное, мой десятилетний сын перепутал куртки. Они у нас одинакового цвета. Светлая мысль родилась у меня. Эту находку я мог использовать, как сигнальные ракеты! Достаточно было залить презерватив водой и метнуть его в проезжающий мимо автомобиль, желательно полицейский. Благо, дорога рядом. Водитель, конечно, остановится и выйдет посмотреть на интересное природное явление. Тут я с дерева и заявлю о себе!
   Короче всё было продумано в лучших традициях абстрактного мышления. Признаться, такого удовольствия я не получал даже во время сафари в Африке. Но всю обедню испортил владелец пса. Он пришёл и увёл упиравшееся животное. А жаль. Я бы показал нахалу, кто тут венец природы!