Дом 21 дробь 4 на Старой Басманной. Гл. 10

Александра Плохова
  ПОПАЛА В ИСТОРИЮ!?

Нежданно-негаданно я попала в историю.
А как иначе можно назвать произошедшее со мной событие, в результате которого моё имя обнаружилось не где-нибудь, а на официальном сайте Российского Императорского Дома, в новостной хронике 2013 года!
И теперь я не сомневаюсь, что этот сюрприз мне уготовила Волшебная сила Дома 21/4 на Старой Басманной улице Москвы. Её проделки мне давно известны. Только я полагала, что после того, как я окончила и покинула Московский институт химического машиностроения, моя персона стала Ей не интересна. Ан – нет.  Проследив свой путь, я обнаружила, что Она всегда была рядом, то одаривая меня, то, недовольная мной, наказывая.
Что же смогла сотворить Волшебная сила, чтобы осчастливить меня подобным образом?
Какое событие в моей жизни должно было произойти, чтобы мне была оказана честь быть отмеченной в хронике Императорского Дома Романовых?
Да, в моей жизни произошло важное для меня событие, связанное с большими историческими событиями нашего Отечества – Празднованием 400-летия Окончания Смуты, восстановления Российской Государственности и всенародного призвания Дома Романовых (1613-2013).
Всё началось с того, что на литературных площадках серверов Стихи.ру и Проза.ру, где с некоторых пор подвизаюсь и я, был объявлен конкурс «Наследие» и учреждена Российским Императорским Домом совместно с Российским союзом писателей весомая награда в ознаменование 400-летия Дома Романовых.
Я очень люблю историю. Мои настольные книги – Карамзин, Соловьёв, Ключевский. Юбилей такого большого масштаба и значения случается очень редко, и моя душа возжелала отдать ему дань. Но такая досада! Среди моих работ не было подходящей для конкурса – отвечающей предложенной теме и важному историческому периоду – Окончанию Смуты на Руси. Очень не хотелось представлять на суд жюри «абы что» -  слишком значительны были повод и статус конкурса. Он проходил под Высочайшим покровительством Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Великой Княгини Марии Владимировны. Я с большим сожалением смирилась. Увы, достойного текста не было. Время шло. Приём конкурсных работ завершался.
И так случилось, что четвёртого ноября 2012 года (теперь этот день в России – День народного единства - один из главных праздников, напоминающий о событиях Смутного времени) дома собралась за столом наша семья. Собрались мы по поводу рождения моей второй внучки. И как это обычно бывает, когда долго не виделись, разговор перескакивает с темы на тему. Вспомнили прежние помпезные праздники – 7-ое и 8-ое ноября. Обсудили скромный – сегодняшний. И вдруг я, не сходя с места, на одном дыхании написала рассказ о ноябрьских праздниках, который мои дети сочли подходящим для конкурса. Я же колебалась – сомневалась, достоин ли этот рассказ быть облачённым в благородное тёмно-синее шёлковое одеяние альманаха с тиснённым золотым гербом Императорского Дома Романовых? Я отправила его на конкурс в последние дни приёма, не помышляя о премии, уступив настойчивому совету моих близких и, честно скажу, своему тайному желанию увидеть его в роскошно изданной книге.
Мой рассказ оказался опубликованным в 6-ой книге «Наследие». Его название:
«ЧУДЕСНЫЙ ДОКУМЕНТ ИЗ НЕДР ПОЛИЦЕЙСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИЛИ НЕМНОГО О НОЯБРЬСКИХ ПРАЗДНИКАХ».
Скажите, пожалуйста, что могло заставить Жюри задержать свой взгляд, своё внимание на моём произведении?  Думаю, только ЧУДО! Ведь, более 600 авторов из России, стран СНГ, Европы и США участвовали в конкурсе! Я чувствовала, что в моём случае дело не могло обойтись без вмешательства Мистической силы, обитающей в Доме 21/4 на Старой Басманной, второй век опекающей наше семейство и потакающей ему.
Меня смущали два вопроса. Ограничивается ли радиус Её воздействия территорией Дома 21/4, где Она – невидимая Волшебница и полноправная Хозяйка? Как Она могла проникнуть в потаённое место заседания Жюри, если это место за пределами досягаемости?
Позже, по окончании Юбилейных дней и завершении конкурса я вдруг нахожу ответ на эти вопросы, открыв Официальный сайт «Российский Императорский Дом». В хронике новостей от 12 мая 2013года я с изумлением читаю свою фамилию в кратком отчёте о церемонии награждения лауреатов национальной литературной премией «Наследие», состоявшейся в Центральном Доме Литераторов.
Вся разгадка, подтвердившая мою догадку о капризе Мистической силы, заключается в одной фразе этого же сообщения:

«В жюри вошли представители Канцелярии Главы Российского Императорского Дома, Русской Православной Церкви, члены Российского Дворянского Собрания».

А, где бы, Вы думали, располагается Канцелярия? Каков её адрес? Не удивляйтесь, пожалуйста!
МОСКВА, УЛИЦА СТАРАЯ БАСМАННАЯ, ДОМ 21/4!

Я не забуду никогда весенний день 12 мая 2013 года
В Центральном Доме Литераторов на церемонию награждения финалистов и лауреатов собрались поэты и прозаики. Все были в приподнятом настроении в ожидании встречи с Е.И.В. Великой Княгиней Марией Владимировной.
И вот, в назначенный час, согласно церемониалу, извещая публику о прибытии Высокого гостя «голос за кадром» торжественно произнёс титул и имя Главы Российского Императорского Дома, и под звуки музыки М.И. Глинки "Славься, славься, ты Русь моя!..."(из оперы «Жизнь за Царя») в зал вошла Е.И.В. Великая Княгиня Мария Владимировна, внеся свет и тепло своей улыбки, души и сердца. Зал, стоя, приветствовал покровительницу конкурса «Наследие», и в этом приветствии был порыв, душевный порыв единения зала.
Открыл этот незабываемый вечер руководитель порталов Стихи.ру и Проза.ру  Дмитрий Кравчук.
Очень тронула тёплая, проникновенная речь Её Императорского Высочества, обращённая к участникам конкурса.
Затем выступили члены Высокого жюри:
Князь Григорий Григорьевич Гагарин,
(прямой потомок русских великих князей Владимира Мономаха, Юрия Долгорукова, Всеволода Большое Гнездо);
Князь Вадим Олегович Лопухин,
(представитель древнего русского аристократического рода, который берёт своё начало с 1022 года);
Александр Юрьевич Королёв-Перелешин,
(потомок галичско-воронежской ветви дворянского рода Перелешиных, потомственный дворянин);
Протоиерей Александр Юрьевич Абрамов;
Александр Николаевич Закатов.- Директор Канцелярии Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Великой Княгини Марии Владимировны,
(действительный член Российского дворянского собрания). 
Они рассказали, как нелегко было выбрать лучшие произведения (стихотворные   и прозаические).
Шутливые сетования на эти трудности со стороны отдельных членов жюри окончательно разрядили официальную обстановку. И далее в атмосфере уюта и доброжелательности потекла церемония награждения финалистов конкурса.  Каждому финалисту вручала диплом лично Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна.
А потом зал замер в ожидании вскрытия трёх, запечатанных конвертов с именами лауреатов конкурса «Наследие». Дипломы лауреатов получили два поэта и один прозаик, между которыми поровну, по справедливости, была поделена не малая сумма премии.
Неожиданной радостью для меня и других лауреатов явилось награждение Императорской памятной медалью «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013». Каждая медаль имеет свой номер и Свидетельство на право ношения с указанием имени награждённого. (Передаётся по наследству. Хранится в семье).
 Лауреат – прозаик - это я, автор этих строк. Сколько разных чувств обрушилось на меня в тот момент, когда князь Гагарин, намеренно растягивая время ожидания, вскрыл третий конверт и произнёс моё имя! Удивление, смятение и даже испуг. Я человек – не публичный. Хорошо, что со мной был сын. Он подставил мне локоть для пущей уверенности и подвёл к Е.И.В. Великой Княгине Марии Владимировне, из рук которой я получила диплом лауреата. И моя благодарность Государыне Великой Княгине- - безмерна!
Я благодарна также Высокому жюри! (Улыбаюсь: слегка смущает мысль, не оказались ли господа – члены жюри в  моём случае на поводу Таинственной силы Дома 21/4 на Старой Басманной? Хочется верить, что выбор был согласован).
Праздник удался, был ярким и впечатляющим, историческим – по-настоящему ЮБИЛЕЙНЫМ, за что следует поблагодарить руководителей и организаторов конкурса «Наследие».

До сих пор я нахожусь под впечатлением от выпавшего на мою долю волнующего общения с Е.И.В. Государыней Великой Княгиней Марией Владимировной. Мне будет помниться Её обаяние, улыбка, мягкий голос, тёплые слова, добрый взгляд, изысканная душевная простота.
 Для меня лично и для моего сына, сопровождавшего меня, День 12 мая 2013 года останется в памяти, в истории нашей московской семьи ярким событием, большим праздником соприкосновения с Историей нашего Отечества, праздником знаменательной встречи с Главой Российского Императорского Дома, Е.И.В.  Великой Княгиней Марией Владимировной. 

                ***



В заставке - Императорская памятная медаль «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013», которой меня удостоила Е.И.В. Великая Княгиня Мария Владимировна 12 мая 2013 года в Центральном Доме Литераторов на церемонии награждения дипломом лауреата национальной литературной премии "НАСЛЕДИЕ".