Памяти ушедшего друга

Валерий Заикин
Памяти Геннадия Черныха.

          Скорбная весть

Известия чугунная плита,
Обрушилась на душу...
                Темнота
Кромешная, как в корабельном трюме…
И в ней растаяло пятно листа,
С невыносимо страшным словом:
    «Умер…»
           Весь мир померк, скукожился, угас...      
           И только где-то в уголочках глаз
              Возникнув незаметно,
                на реснице
          Сверкнул вдруг ослепительный алмаз,
          Скользнув слезою горькой на страницу….

        *               *               *
         ПЕСНЯ ОБ УШЕДШЕМ ДРУГЕ.


Друг внезапно ушел…
(Как нежданно друзья
Покидают периметры мира!)
И шагреневой кожей щемит донельзя
Нежилое пространство квартиры…

Нам потерю никак не осилить умом!
(Что ж сурово так судишь, Всевышний?)
Доведется ли встретиться в мире ином
Нам с тобою под общею крышей?

Только другу  ''Прощай!'' говорить не спеши!
Сердце не разбивай на осколки!
В память друга ты несколько строк напиши,
Чтоб душа не металась без толку!

Друг ушел…  Навсегда…
Продолжает свой бег
Круга жизни секундная стрелка…
Остается лишь песня о друге для всех,
До скончания нашего века.
        *      *      *

     РАЗГОВОР С УШЕДШИМ ДРУГОМ.

Когда, б, не мог рассказывать я другу
О прелестях житейских мелочей,
Как скушно жизнь катилась бы по кругу
Однообразных дней, немых ночей!
А так, мету, ли, я подъезд к шабату,
Иль с сумкой к рынку, медленно, бреду,
Я с другом, мысленно, о новостях нештатных
Неторопливый разговор веду...
...О том-о сем...О случаях забавных,
О ласке тени, прячущей в хамсин,
О том, как утром сладко пахнут травы,
Но скверно - отработанный бензин,
О бюрократии,  о трудностях с квартплатой,
О том, как в Газе получил ХАМАС сполна,
Как комары звереют на закате,
Какая по субботам тишина!
О том, как жизни опустились ставки,
О вечных распрях всех народов и племен,
О Модильяни, Шнитке и о Кафке,
О жизни духа, без пространства и времен!
     А мысль моя летит все выше, выше,
     И я мечтаю только об одном:
     Чтоб друг меня когда-нибудь услышал!
…Хоть пребывает он в Краю Ином.

                *            *           *
     Не расставался я с друзьями никогда!
Хоть были долгими разлуки и прощанья,
Мы сохраняли дружбу сквозь года,
И через многие большие  расстояния!
Но драма жизни вырывает из рядов
Друзей, навеки, жестко, беспощадно,
И больно так, что ты кричать готов,
От чувства, что потеря безвозвратна!
Ушедшие приходят иногда:
Связь с ними возникает по ночам!

Друзей поберегите, господа!
Не растеряйте их по мелочам!
     *      *      *      
   5 октября 2014 года покинул этот Мир мой студенческий, очень близкий друг, партнер по сцене, соавтор реприз Геннадий Георгиевич Черных.Нас разделяли расстояния, но соединяла (Почему,соединяла? Соединяет!) духовная общность. Я перенес эти стихи из СТИХИ.РУ в ПРОЗА.РУ, потому, что Генка - герой нескольких моих рассказов на этой страничке.("Ах, Одесса- жемчужина у моря...", "Молоко в эпоху борьбы с алкоголизмом","Патефон от Деда Мороза")
    Для меня его уход - невосполнимая утрата!