Боюсь ИХ

Ирина Минкина
Одна из заметок новостного портала: «Школьники подожгли пенсионера под Пензой». Не чернуха, нет. Просто факт. Обыденный и переворачивающий душу с ног на голову (если у души вообще есть конечности, конечно). Далее – текст про то, как трое девятилетних школьников облили бензином тряпку, подожгли ее и бросили в проходящего мимо 88-летнего пенсионера. От тряпки, естественно, у прохожего загорелась куртка. Дедуля доставлен в больницу с множественными ожогами. Сами школьники с места преступления скрылись.

Вот еще несколько ссылок по теме: «В Подмосковье задержаны насмерть забившие мужчину школьники». Тут уже детки постарше. Зато и преступление покруче. Двое девятиклассников избили безработного мужчину. От полученных травм пострадавший скончался на месте.

А вот и еще одна прелестная заметка: «Два тувинских школьника «отметили» 8 марта тройным убийством». Возраст «героев» - 15 и 17 лет. Одному мужчине перерезали горло, а еще одного мужчину и женщину заодно забили до смерти. Женщину к тому же изнасиловали до этого.

Кстати, в последних двух случаях задержанные школьники признались, что действовали исключительно «из хулиганских побуждений».
У меня по итогам прочитанного – помимо стойкого рвотного ощущения в горле – в голове крутится один и тот же вопрос: а как это вообще – из хулиганских побуждений? Что это вообще? Откуда берутся эти побуждения в ДЕТЯХ? Или девять лет – это уже не дети? Это вседозволенность или просто дикость? Или воспитание?

Я могу понять, когда ребенок из любопытства отрывает ножки у мухи. Но когда этот же ребенок в девять лет бросает горящую тряпку в другого человека, я этого понять не могу. Где были родители этого ребенка, когда он шел по такому пути, в конце которого – горящие тряпки, убийства и насилие? Ведь не сразу же он от лапок перешел к отрыванию человеческих конечностей.

Я не осуждаю этих родителей, нет. Потому что может быть всё. Может быть и такое, что родители были всё это время рядом с ребенком, пытаясь взрастить в нем вечное и прекрасное. А оказалось, что вместо насаждения этого вечного и прекрасного гораздо важнее было жестко выбить из ребенка всё гадкое и бесчеловечное. Часто – именно выбить, как бы ужасно это ни звучало. Правда, самое печальное заключается в том, что не из всех людей можно выбить самую поганую погань. Она оседает где-то так глубоко, в таких отдаленных тайниках души, что достать ее оттуда не способен даже самый сознательный родитель… Как ротвейлер: сколько его ни дрессируй, все равно один на один с ним оставаться не рекомендуется.

И еще один вопрос терзает меня: эти ДЕТИ – примета времени или генетическое свойство некоторых представителей двуногих, сродни какой-то ошибке в развитии? А может, это все-таки логическое следствие того самого всего дозволенного, когда Бога нет?..