Готы в Европе - 1600 лет Христианизации Украины

Александр Плоскыни
"It is good to be able to define our purposes like CIC-WSC, as motor of a great movement in the sphere of the world intellectuality to convince of the GOOD WILL in ACTION in the World at international level and to influence positively in the MASSES of any Belief and political condition, and to carry out the constant diffusion of the act of SHARING. This approach is the one that I express."
Ernesto Garcia, First Vice-Chairman CIC Tue, 22 Jun 2004 20:59:17 +0200


ЕДИНЫЙ НАРОД


По истории Украины сегодня публикуется столько противоречивой «полуархивной» информации, что в «шумах» конъюнктурных «украиознавцев» и всевозможных политологов тонут крупицы правды, которые тоже публикуются и даже читаются, но пока эта информация не находит общественного резонанса из-за «постоянной суеты псевдополитиков», стремящихся к сохранению любой ценой незаслуженного социального статуса, на которых пока демиурги социодинамики в Восточной Европе не обращают серьезно внимания (просто «руки не доходят»).


Поэтому очень непростой путь ПРАВДЫ к сердцам простых людей в Украине, но вероятно аналогичные процессы характерны не только для Украины. Однако, уже то, что этот путь ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНОГО РОСТА возможен - говорит о достижении нового уровня развития всей современной цивилизации.


Хотя замалчиваются до сих пор целые пласты истории, которая, как стремятся нас лукаво убедить, далека от запросов современности, но на самом деле только ее корректное изучение дает нравственные и моральные силы всем народам Восточной Европы, а возможно даст эти силы и всему мировому сообществу. Не даром же третий мыслитель в истории человечества Петр Лаврович Лавров (1869) считал ИСТОРИЮ основной гуманитарной научной дисциплиной, которая сегодня впитывает в себя последние достижения естественных наук. И в самое ближайшее время на рабочем столе историка рядом с компьютером и электронными адресами библиотек и архивов мира появятся распечатки генетических кодов и сравнительные таблицы этнических генотипов. Он снисходительно будет читать монографии своих учителей, постоянно отмечая выявленные путем расшифровки ДНК несоответствия, но с грустью будет думать о нашем времени, когда еще можно было выдвигать смелые гипотезы на основании только архивных материалов. Воспользуемся «переходным периодом» в исторической науке.


* * *


В 1998 г. для нас всех были откровением монографии Аркадия Жуковского, иностранного члена Национальной Академии наук краины, Председателя научного Шевченковского общества в Западной Европе и профессора Сорбонны, которые он нам с радостью вручил 29 октября 1998 г. в Париже. В частности, 965 страниц монографии «Буковына : ее прошлое и настоящее» (д-р Д.Квитковский, проф. Т.Бриндзан, А.Жуковский. - Изд. «Зеленая Буковына», Париж-Филадельфия-Детройт, 1956) произвели на всех нас очень глубокое впечатление правдивостью и энциклопедичностью изложения материала. Еще тогда возникла мысль, что описание истории хеттов, которыми управляли «Боги» (выборные короли) намного теснее переплетена с историей Готов на территории Восточной Европы, чем думалось многим ранее. Но только наблюдения и реальное изучение этнографического материала, а также реальных жизненных ситуаций, связанных с проявлением гражданской активности в Ростовской области в 2001-2002гг., позволило увидеть реальную картину развития социокультурных процессов в Приазовье в сравнительно недалеком для нашего просвещенного современника прошлом, когда закладывались основы всей социодинамики современной Европы.


Да, действительно д-р Д. Квитковский, проф. Т.Бриндзан и проф. Сорбонны А. Жуковский считают, что память о Zamolxis, которая и сегодня сохраняется в селах на практически всей современной территории Украины ( о нем поют девушки в праздники), свидетельствует о связи народов, населяющих краину с хеттами (с.88). Им в 1956 г., как и нам сегодня, импонирует, что хетты верили в бессмертие человека (после смерти покойник попадал к Zamolxis), а летописи сохранили характеристики хеттских королей, как справедливых, храбрых, скромных. Интересно, что по данным, приведенным д-р Д.Квитковским, проф. Т.Бриндзаном и проф. А. Жуковским, именно, хеттам обязаны все народы на территории краины своей независимостью и от Александра Македенского и от его отца Филиппа (399 г. до н.э.), от римлян и от греков (сс.79-88). Интересно, что хеттов, как «найправеднейших людей» характеризуют и Геродот («История», кн. 4, гл.93; 484-425 гг. до н.э.) и Тукидид («История», 11, 97,5-6; 460-396 гг. до н.э.), Страбон (древнегреческий географ, 63 г. до н.э.) и Гомер («Илиада», 13 песнь; 9 век до н.э.). Очевидно, что именно такие нравственные качества и будут определять роль того или иного народа в истории. А это уже действительно более взвешенный и, по нашему, мнению более правдивый взгляд на историю, чем все «скифские» версии.


Да и этническим стержнем Дакии были хетты, по мнению профессоров Европы (Париж). На основании трудов Геродота, «Географии» Птолемея и более поздних исследователей - Е. Реслера, К. Мюленгофа, Куно, Г.Франке, А.Партицкого и других, территория хеттов имела следующие границы: на севере и на западе они доходили до Днестра; от лимана Днестра граница шла морем до южных Балканских рек, которыми достигала круч Дуная около Железных ворот, а от туда на север - между рекою Чорной и долиной Тисы. Столицей поздних дако-хеттских королей была Sarmizegethusa.


И поход в 513 г. до н.э. Царя Дария был не на скифов (что можно было реально взять у бедных кочевников?), а на хеттов, что становится очевидно из работ Страбона, Юстина и Иорданиса. Именно, это мнение разделяли с ними историки Франции еще в 1956 г. Кстати, наместник Александра Македонского - Запирион, повторно постарался напасть на хеттский край в 327 г. до н.э. и погиб вместе с (30 000) воинами. Интересно, что третий македонский царь - Лизимах начал также с хеттами войну в 301 г. до н.э., но в двух походах потерпел поражение, а его сын, Ахатокл, был взят в плен. Поэтому Лизимах заключил мир с королем хеттов Дорикетом и отдал даже одну из своих дочерей за него замуж. Но в 292 г. до н.э. Лизмах снова напал на хеттов. Однако его заманили в степи Бесарабии и он вмести со 100 000 воинов попал в плен. И здесь происходит то, что практически не описывается в летописях, а вероятно вообще является исключительной редкостью - Дорикет отпускает всех пленных на волю (!!). Это реальная НРАВСТВЕННАЯ победа над амбициозным, примитивно упрямым коварством зафиксирована на скрижалях мировой истории. Действительно, это честь быть потомками такого народа, тем более, что проявление в критической обстановке высоких нравственных качеств практически гарантирует долгую историческую жизнь всем государственным образованиям, возглавляемых представителями восоконравственного народа. Поэтому появление даков на севере от Дуная не прервало хеттской истории, а просто положило начало новым дако-хеттским королям, тем более, что язык они имели общий. Про первого дако-хеттского короля Бурвиста (Boerebista) Страбон пишет: «Когда Бурвиста, из рода хеттов, стал властителем края, застал он народ измученный, обессиленный долголетними войнами. Действиями, приучающими к трезвости и напряженным трудом сдвинул он народ так, что за несколько лет основал могущественное государство и большое количество соседей приняло власть хеттов. Он даже стал страшен для римлян ...». Интересно описывают историки границы дако-хеттского государства: на юге оно опиралось на Балканские горы, на севере границею был Днестр в Галичине, на востоке - Бог (! Почему нет реальной границы?!), а на западе Дунай в Панонии. В 40¬44гг. это государство насчитывало до двух миллионов человек (А.Партицкий), а это говорит и об уровне государственного управления и о достаточно высоком уровне духовных ценностей. Да, что говорить; если в 86 г. дако-хеттский король Декебаль не только совершил успешные походы против римлян, но и, победив Императора Юлия, заставил римлян платить дань в виде ежегодных подарков и отправки в Дакию ремесленников. Это продолжалось до 98 г. Только Римскому Императору Траяну удалось на время оккупировать Дакию, но далеко не всю (проф. А.Жуковский считает, что Буковина никогда не знала римской оккупации). В народных украинских песнях имя Траяна не случайно упоминается (народ запомнил и завоевателя и потерю земли, что практически больше никогда не повторялось). Как-то «очень вовремя» появляются ГОТЫ и Аврелиан в 271 г. вместе с римским население и со всеми войсками оставляют Дакию. Кто после этого будет говорить о ГОТАХ в отношении даков-хеттов, как о завоевателях ?! А если нет, что подтверждается и большой общностью языка, то тогда понятно стремление ГОТОВ распространить, принятое в 4 веке христианство в виде арианства (проповедник Ульфила) на всю территорию своего расселения, тем более, что вера в бессмертие души была духовно-нравственным стержнем миропонимания и у хеттов.


Осталось сделать только один шаг к пониманию внутренних источников саморазвития Приазовья, а возможно и всего региона между Азовским и Черным морями и Карпатами. И к этой идеи историки Европы практически приблизились в 1956г., когда упомянули, что началось великое переселение народов в 271 г. (как выполненный пункт договора - четко указан год !), которое с перерывами продолжалось до 9 века нашей эры. Они также подчеркнули, что «первым кочевым народом, который прибыл на территорию Украины, были ГОТЫ», а «перед своим путешествие это германское племя заселило территорию над Балтийским морем и занималось скотоводством» (с.88). Интересно, что во многих учебниках подчеркивается, что ГОТЫ, начиная с 200 г., «. заняли практически всю территорию Украины, граничащую с Дакией» (!!). А профессор Аркадий Жуковкий также подчеркивает, что «под натиском ГОТОВ Аврелиан вынужден был в 271 г. отозвать войска из Дакии». Спрашивается не по приглашению ли Королей хеттов-даков пришли ГОТЫ ?! Ведь серьезных военных конфликтов между хеттами и ГОТАМИ мы в летописях не найдем. Само слово «готы» переводится - как «БОГИ», а граница у хеттов на Востоке (что мы упоминали выше), как бы специально для нашего понимания взаимоотношений этих родственных народов, была - «Бог» (!). Кстати, историк Александра Македонского Арриан в «Истории Александра Великого» характеризовал хеттов, как «очень воинственное племя, которое верит в бессмертие души и занимается земледелием» (такой народ спокойно мог принять только союзников) - это же можно сказать и сегодня о большинстве украинцев.


Но для обоснования нашего первого положения имеет значение следующая характеристика ГОТОВ, данная профессором Сорбонны Аркадием Жуковским: «Приняв христианство, они начали распространять эту веру на наших просторах» (!). Кстати, в 6 веке готский епископ и историк Йорданес вспоминает в своей работе «Начало истории готов» о переселении славян. А отсюда и первый вывод, что не только славянские племена являются этническим стержнем украинского народа, а возможно и вообще их роль была в то время второстепенной. Как бы подтверждает это допущение и то, что в народе сохранилось и продолжает сохраняться противопоставление украинцев в Приазовье, как и во всей Украине, «москалям» - этническим россиянам. Было б очень просто все списывать на «ошибки» и давление Российского самодержавия. Да и только ли российским было это самодержавие ? Это уже другой вопрос, который мы осветим в следующей статье.
 

Мы же в этой статье постараемся ответить на вопрос: «А имеется ли какой-либо реальный фундамент противопоставлению украинцев и россиян?».


И ответ на него не спрятан в архивах, а виден даже их вышеприведенного материала. И главное отличие - в практике осознания и принятия христианских ценностей. А это исключительно серьезно и каждый думающий читатель может увидеть то принципиальное отличие, которое составляет стержень более высокой духовности на территории краины, сохраненной нашими пращурами. Именно этот стержень дает нам сегодня основания с надеждой смотреть на Европу, планируя реальную, а не формальную, интеграцию в европейское сообщество.


Сразу у «номенклатурного» критика готово обвинение в русофобии (традиционный ярлык для всех «несогласных»), но это далеко не так и мы надеемся, что читатели сами смогут во всем разобраться.


НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ АРГУМЕНТЫ


Нетерпеливый россиянин воскликнет, так что, Вы хотите нас убедить, что историю Христианской Церкви в Украине можно считать, начиная с 4-го века, т.е. после принятия христианства ГОТАМИ ?! Ну и что это в принципе меняет ?


Да, мы хотим убедить, что одним из самых серьезных этнических стержней украинского народа является ГОТСКИЙ элемент, который больше всего проявил себя в казачестве - это первое. А второе - исключительно принципиально-цивилизационное значение для украинского народа имеет факт принятия Христианства ГОТАМИ, осознание и неконъюнктурное восприятие его основных ценностей (а не политическое решение Владимира, когда «крестили огнем и мечом») с одновременным созданием ГОТСКОЙ митрополичьей кафедры в Крыму. С ее основания и должна вести отсчет своего существования Украинская Христианская Церковь (кафедра то создавалась Константинополем в период единства Христианской Церкви). Кстати, 24 митрополит Готфейский и Кафайский, Святой Игнатий умер в 1783 г. на своей митрополичьей Готфейской и Кафайской кафедре в Мариуполе (в Украине), как местоблюститель престола Вселенского патриарха, распространив свое влияние не только на все Приазовье и Крым, но и на Запорожье (зафиксировано в Высочайших казах). И третье - пересмотр времени реального, отвечающего исторической правде, начала действия в краине Христианской Церкви ставит краину в ряд государств Европы, которые одними из первых приняли Христианство, тем более что, как государственная религия Христианство было в государстве ГОТОВ «Эрманарихе». Его столицей был Киев, а украинское казачество фактически является идейным и духовным наследником этого социума, постоянно стремясь к независимости. Отсюда и такая «любовь» к казакам и упорная борьба Империи с казачеством, которая не прекращалась ни в ХII столетии, ни в ХIII и ХIХ столетиях, и которая докатилась до 20-х годов ХХ века, проявившаяся в самых диких и кровавых формах «расказачивания» (о нем на Украине практически ничего не известно, т. к. страдала Кубань). И как всегда - казаки ответили непокорностью и резким протестом, частично переселившись, как и в прошлые века, в Турцию.


СЛОЖНОСТЬ И ПРОСТОТА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ


Доказывать этническую близость казачества и ГОТОВ, на первый взгляд, кажется очень сложно. Даже сегодня нам «шепотом» рассказывают, как уничтожаются археологические памятники, которые свидетельствуют о греческой истории в Приазовье и Причерноморье. Это происходит «как-то стихийно», но главное - происходит. Посмотрите, что стало с раскопками, начатыми в 1853 г. в Танаисе и с памятниками эллинизма во всемирно известной Ольвии, а сквер на приморской набережной в Таганроге, где до его создания десятилетиями находили осколки греческих амфор 6-го века до н. э., а сегодня под «асфальтовыми тропинками» можно только предполагать находки - это все «случайности» ? О немецком влиянии и говорить не приходится, т.к. практически все села в Приазовье, где были фундаментальные немецкие постройки, объявили в свое время неперспективными и практически все эти дома сегодня разрушены. Но оказывается память в металле и камне уничтожить намного легче, чем в людях. И народ, на самом деле, ничего не забыл и не забудет, как бы благонадежные историки ни старались.


Да и так ли трудно найти документальные доказательства ? Оказывается - нет. Осветим первый принципиальный вопрос. Имеются ли основания утверждать, что принятие Христианства должно не носить резко выраженного политического характера, а в первую очередь - сопровождаться напряженной внутренней работой вступающих на этот путь духовного строительства ?


ДУХОВНОСТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗВИТЬ ПО ПРИКАЗУ


Сама история поставила эксперимент и к нашему счастью цивилизация свой шанс еще не потеряла. Мы все как-то упускаем из поля зрения Армянскую Церковь. А ведь Армения в 301 году стала первым государством, принявшим Христианство в качестве государственной религии (!). Как хорошо быть «первопроходцем» каждый исследователь хорошо знает.


Поэтому маленькой Армении пришлось в 312-313 гг. противостоять Великому Риму, пытавшемуся заставить опять поклоняться языческим идолам. Но Императору Максимину пришлось бороться впервые с христианским народом и он отступил (!). Несомненно, что это на столетия ускорило принятие Римской Империей христианства, которая уже в 325 г. (по инициативе Императора Константина) провела 1-й Вселенский собор и на нем был принят «Символ веры». А уже Император Феодосий 1 (379-95 гг.) издал указ о закрытии всех языческих храмов и христианство окончательно превратилось в государственную религию для всей Империи. В это же время и ГОТЫ тоже принимали христианство (!). Как видим - отставания в духовном росте наши пращуры себе не позволяли. Но все-таки все начиналось с маленькой Армении и с искреннего духовного подвижничества Царя Трдата, святых Воскенианов и Сукиасеанов.


Прошло более шестисот лет - и Русь, вернее часть языческих славянских племен пришедших к власти в ГОТСКО-хеттском государстве, приняла христианство (988 г.), но далеко не так как Европа и Армения, а скорее, как очень политизированное решение за счет сильнейшего давления государственной власти, когда «Путята крестил огнем, а Добрыня - мечом». Это впечатлительному армянскому царю вместе со всем двором Григорий Просветитель 66 дней проповедовал христианство, а только потом - после выполненной большой интеллектуально-духовной работы - крестил. Руководители славян предпочли волевое, предельно ускоренное решение, когда мало кто что-либо осознавал (конечно, «новообращенные язычники» не могли согласиться с такой беспринципностью и расценили все происходящее как насилие). На сколько это все серьезно лучше расскажут теологи, историки и психологи, а мы можем только с позиции системного подхода сказать, что никакое насилие не может пройти без последствий, которые будут при большой масштабности ощущаться столетиями.


Исцеление Царя Трдата с последующим принятие христианства всем царским двором и объявлением христианства государственной религией Армении можно расценить, как результат интеллектуального труда и проповедей апостола Фаддея, апостола Варфоломея, последствием Духовного подвига - мученической смерти - святых дев - рипсемиянок. Последним тогда современники придавали особое значение, но и Мир сегодня очень высоко оценивает такое подвижничество и безвременный уход из жизни каждой христианской души (см. WWW.CIC-WSC.org).
 

Но, что интересно - Армянская Церковь формировалась и строилась в Армении как самостоятельная, автокефальная христианская Церковь, но с полным соблюдением семи таинств (крещения, миропомазания, покаяния, причащения, венчания, рукоположения, соборования). Поэтому для посвящения в сан епископа Св. Григорий Просветитель, исцеливший Трдата, торжественно отправился в Кесарию Капподакийскую, где был рукоположен капподакийскими епископами во главе с Леонтием Кесарийским. Вообще все, что нам известно о первых шагах христианства в Армении и строительстве Кафедрального собора Св. Эчминадзина (303 г. «Сошел Единородный»), духовные нити из которого соединяли и будут соединять воедино сердца всех армян расселенных по миру, заставляет с каким-то особым уважением относиться к той традиции вероисповедания, которая установилась в Армении.


В основе этой традиции лежит Библия, а также решения первых трех Вселенских соборов - Никейского (325 г.), Константинопольского (381 г.) и Эффеского (431 г.), т.е. тех соборов на которые еще не влияло противостояние Рима и Константинополя (!). А ведь в этот же период шла христианизация и ГОТОВ, которых учил арианству до 381 г. епископ ГОТОВ Ulphilas, возведенный в сан в самом Константинополе в 341 г.(!). Последнее, по моему мнению, особенно важно. Такая глубокая связь Готии с вселенским патриархатом позволила через 1437 лет в сентябре 1778 г. - перед разрешенным Крымским Ханом выводом христиан из Крыма - 24-му Митрополиту Готии и Кафы, Игнатию отслужить благодарственный молебен многовековой Покровительнице христиан в Крыму - Божьей Матери, на котором присутствовали и архимандрит армян Маркос (!) и католический пастор Яков (!). Не было до 1054 г. и уже давно нет (после 1967г.) даже формальных противоречий между христианами, которые бы не позволяли вместе молиться единому Богу. Но в ХIII веке это впервые за многие столетия осуществил 24-ый Митрополит Готии и Кафы. А это далеко не случайное явление, а глубоко усвоенные и доведенные до практической реализации принципы ИКОНОМИИ. Несколько преждевременно делать такой серьезный вывод, но выскажу предположение, что именно поэтому к Каталикосу всех армян приезжают и Алексий II (оплот российского православия), и Иоанн Павел Второй (оплот католицизма). Именно, поэтому в городе, где была последняя митрополичья кафедра 24-го Митрополита Готии и Кафы, Святого Игнатия - в Мариуполе - создан Гражданский Международный Комитет по подготовке общественного мнения к проведения Первого Всемирного Конгресса Духовного Единения в Нью-Йорке в 2001 г. и поэтому с 2003 г. в Испании (Зарагоза) работает электронный журнал Гражданского Международного Комитета (см. www.cic-wsc.org ), который постоянно подвергается атакам хакеров (мы все понимаем почему), но который продолжает нести свет ПРАВДЫ интеллектуалам Мира. Все это далеко не случайные явления, а глубоко взаимосвязанные проявления честного интеллектуально-духовного строительства коренного населения Приазовья и всей краины, в жилах которого течет кровь гордого и духовно развитого народа, которого историки всего мира называют БОГАМИ - ГОТАМИ.


Какая -то глубокая искренность веры и надежды исходит из Св.Эчмиадзина и из Храмов Приазовья и Крыма. Верующие в этих регионах не хотят слушать духовно безнравственных людей, призывающих к взяточничеству и компьютерному террору (Конференции 2003 г. и 2004 г. в Мариуполе). Они намного выше уже сегодня потока политических спекуляций и никому не нужной борьбы за власть (особенно, когда всем видно, что властью не могли и уже не смогут пользоваться в интересах народа к ней стремящиеся). Кстати, такое ироничное отношение к власти проявляли и хетты, которые спокойно отдавали видимую власть то скальотам в 5 веке до н.э., то бастарнам в 185 г. и т. п. - пока не возникала реальная угроза потери своей земли. Не хотел мудрый народ тратить время на никому ненужную игру искусственных амбиций, как и сегодня -настоящих украинцев Вы очень мало увидите в политике - неинтересное для них это занятие - оно пока безнравственно, по их мнению.
 

А что же происходит на «исконно российских землях» ? Постоянные военные походы и, как результат, ренессанс в средние века язычества, о котором очень образно и сочувственно пишет академик Борис Александрович Рыбаков («Петр Борисович: Поиск автора «Слова о полку Игореве», 1991). Но может быть это временное отступление, а дальше все было только на высоком уровне духовной культуры ? Если бы - есть очень серьезное свидетельство Александра Сергеевича Пушкина. В «Двух отрывках из других книг» (Сочинений А.С.Пушкина: полное собрание в одном томе.//Изд. 6-е, под ред. П.В.Смирновского.- М., 1909) А.С.Пушкин приводит следующие слова в 1725 г. на смертном одре Петра Первого: « вещевающий прочел над ним причастную молитву: верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси и прочее. Петр произнес: «верую, Господи: помоги моему неверию» и сие все, что весьма дивно (сказано в рукописи свидетеля) с умилением, лицом к веселию елико мог устроевая, говорил; по сем замолк .». Если в 1725 г. Император Российской Империи, с именем которого до сих пор связывают успехи России вплоть до первой промышленной революции, просит Господа помочь ему в его неверии, то становятся понятны все невообразимые трудности становления Христианства на всей территории России. И больше останавливаться на этом вопросе нет смысла. Можно только отметить, что отсутствие глубоко усвоенных нравственных принципов и моральных основ в управленческом этносоциальном слое стремились всегда компенсировать обязательным тотальным доносительством и абсолютно бесчеловечным контролем, к которому привлекались даже самые близкие члены семьи. Так, отца А. С. Пушкина губернатор привлек к этой деятельности, поручив следить за своим сыном (и он не посмел отказаться!). Об этом с глубочайшей горечью пишет А.С.Пушкин в своих письмах и можно представить душевные муки и ощущение безвыходности, которые пережил этот талантливый человек. Но даже, несмотря на это, он не стремился к смерти, как хотелось бы некоторым «угодникам охранки». Великий Интеллектуал Мира до конца боролся с тупостью и мракобесием «Наблюдателей», медленно и неуклонно уничтожающих собственный народ (прочитайте письма поэта и Вы с нами согласитесь), обеспечивая себе полное безделье и, конечно, медленную и комфортную деградацию. Какой там «Символ веры» ! Все вырождается в формализм и профанацию.


А об «эпохе» 30-х годов ХХ века в Советской России написаны сотни томов исследований, романов и гневных статей во всех уголках мира. Именно, в этот период мощи Святого Игнатия из Церкви бросили в подвал краеведческого музея (но и то хорошо, что не уничтожили), а все Храмы в Мариуполе разрушили, только в Таганроге сохранили русскую Церковь, а греческие и армянские тоже разрушили. И такое наблюдалось на всей территории краины. Однако . Храмы возродились сначала в 1943г., а затем уже окончательно в 80 годах ХХ века. И этот процесс уже не остановить.


Действительно - духовность нельзя развить по приказу, но нельзя по приказу и уничтожить !


ФЕНОМЕН ГОТОВ


Историки, как Восточной, так и Западной Европы проявляют редкое единодушие в описании этого народа, а главное - в его определении: Боги (Gote на немецком Бог) и все. Ни один народ на нашей планете не сохранил в истории за собой такого претенциозного наименования. Вероятно, хотелось многим, а судьба распорядилась только так и не иначе. Чем особым отличался этот народ, который, по мнению историков Франции и украинских диаспор, распространял христианство на территории краины ? Где было государство и «Эрманариха» ?


Крагер М. К. в монографии «Древний Киев. Очерки по истории материальной культуры древнерусского города. (т.1. - Москва-Ленинград; издательство АН СССР, 1958) писал: «Днепровский город некоторое время был столицей Готского Королевства . В древней песне об Аттиле ... встречается подобное же слово - Danpar - «Днепровские места, знаменитый лес» ... Толкование исправленного стиха «Hamdismal» приводит к тому, что в этой песне - одной из древнейших песен Эдды - идет речь о столице ГОТОВ в каком-то месте Восточной Европы, над «Danpar», который естественно отождествляется с . Днепром . Отыскивая место на берегу Днепра, которое могло быть ареной действий героев «Hamdis-mal», Вигфуссон считал, Danparstadir -древний центральный город на Днепре - безусловно Киев . Здесь в Киеве Висфуссон видит центральный пункт ГОТСКОЙ империи столицу Эрманариха» (стр. 65-69). С ним трудно не согласиться, учитывая то положение, которое мы видели с немецкими колонистами до 1917 г., а особенно, те тенденции, которые сложились в образовательной сфере.


Поэтому мы хотим дать крупицу и своей информации в эту систему доказательств. В 2002 г., находясь в российско-украинской «опереточной иммиграции» и рассматривая в Таганроге не очень качественную ксерокопию карты Фра Мауро (1459 г.), мы сделали маленькое открытие. Во-первых, четко выступает название причерноморского района между Днепром и Дунаем, который именуется Gothia (ГОТИЯ), а регион у первых порогов Днепра - Ruenia.


Во-вторых, названия городов написаны или так мелко, что их на небольшого формата ксерокопии почти разобрать невозможно, или вообще нет названий. С древними постройками в районе Танаиса все обстоит иначе. Несомненно, что Танаисский регион был по масштабам того времени достаточно плотно заселен (несколько городов), а в районе Тана-Рога их два рядом. Общее их название специально дано крупными буквами за счет площади, которую должна занимать МЕОТТЬ (Меотида - Азовское море). И не вызывает сомнения, что семь букв идентифицировали верно, а восьмая буква, хотя и напоминает и «о» и «u», но ближе к букве «U». Поэтому в латинской записи название будет иметь следующий вид - Hupache. Ориентировочно можно дать следующий перевод Hupache - центр торговли и упаковки (торговый центр).


А если использовать древне-готские словари, то мы, вероятно, получим более точное представление о названии крупнейшего торгового узла в Приазовье, насчитывающего не одну сотню лет, который просто стоит на фундаментально сделанной системе подземных коммуникаций, в которых даже во время ливней сухо (срабатывает естественная вентиляция), как рассказывают местные жители.


Эти постройки значительно «моложе», чем древнеэллинский порт в этом районе (2700 лет колониям Милета в Приазовье; за 40 минут студенты в районе древнего порта нашли 7 фрагментов дренегреческих амфор !), т.к. они уже имеют кирпичную кладку стен и очень развитую систему выходов на поверхность в пластах породы не подвергавшихся трансрегрессионным перемещениям. А все это говорит в пользу того, что нами практически в кабинете найдены «морские ворота» готской «Эрманарихи» в Приазовье. Хотелось бы найти побольше и археологических подтверждений этой гипотезы.


Кстати, гипотеза о существовании в древности Hupache - центра торговли - нами опубликована в статье «ЗАБЫТАЯ КАРТА: Тагантог намного старше официальной версии» (А.Поланский, г-та «Almamater» ТИУЭ, № 4(25), 2002. - с.2) и в Бюллетене № 9 АО АЭНПД (Таганрог-Мариуполь, 2002).


*     *     *


Нам близка позиция Орбини Мавро, что готы «пошли под предводительством Царя Филимира в Скифию, именуемую Овин, потом остановились при людях Скаллах. Одолевши же и этих, разделились Готфы. Одна часть Готфов покорила себе Египет. Другая, под предводительством Амада Короля пошла к Востоку. Прочие под правлением Валтовым обратились к Западу» (Орбини Мавро. Книга историография початия имене, славы, и расширения народа славянского. Собрана из многих книг исторических, через господина Мароурбина Архимандрита Рагужского. - Переведена с итальянского на российский язык и напечатана . в Санкт-Петербургской Типографии, 1722 года, Августа в 20 день).


Однако, больше всего волнует судьба этого народа в Приазовье на просторах Украины. Ведь историки однозначно указывают на то, что остготский король Эрманарих был разгромлен гуннами в 375 г. (но это не остановило миссионерской деятельности первого митрополита Готии Ульфила /Ulphilas, который еще 6 лет продолжал епископское служение). Но кто же стоял за нашествие гуннов ? Кому это, в первую очередь, было выгодно ? Вопросы не такие неразрешимые, как это кажется на первый взгляд. Нашествия вообще просто так не происходят и «переселения народов» имеют не только независимую от людей природную основу (те или иные природные катаклизмы), но и политические причины. Очевидно, что кому то было выгодно снизить роль готского государства, но кому ? Вероятно, тому народу, который планировал прийти на готские земли. Долго ли удержались кочевники гунны в Приазовье и в   Украине ?


Их очень быстро и без особых сражений оттеснили славяне, которые до этого успешно для себя взаимодействовали с Боспорским Царством (недаром Танаис считался греко-меотским торжищем), активно противодействуя вместе с римлянами усилению Понтийского Царя Митридата. Князь славян Тазаваза вошел в истории именно борьбой с Понтийским Царством. Конечно, греческая политическая мудрость была усвоена молодым этносом и он в ГОТАХ увидел для себя намного большую опасность, чем в римлянах и греках. Именно, славяне и явились наследниками готских территорий, а придя в Киев, они уже из этого геополитического центра древнего мира начали диктовать условия договоров Византии. Этот взгляд поддерживает М Кордуба («Иллюстрированная история Буковыны», 1901), который также считает, что славяне пришли с востока после отступления германских и монгольских народов. Конечно, это первое славянское государство, именуемое антским, долго не просуществовало (5-6 вв.), т.к. на самом деле ГОТЫ не уступали освоенных земель (это видно даже из карты Фра Мауро). Нам сегодня известны даже некоторые имена антов - Мезамир, Ардахаст, Пирохаст, а князь Боз (очень похоже на «Бог»), как и все его предшественники на этих землях - прославился походами на Византию. Кстати, сами ГОТЫ их описывают, как настойчивых и храбрых людей, которые любили общественную жизнь. Поэтому можно сделать соответствующее предположение. Это была практически первая в новой истории (начиная от Рождества Христова) проба сил между ГОТАМИ и славянами, которые видели, как ни странно, общую цель в достижении выгодного для себя взаимодействия (торговля, получение дани) с Византией.


Взаимное уважение, а возможно и сложность во многом общих геополитических задач, достигло своего апогея, вероятно, при княжении Аскольда (856-882 гг.) в Киеве, который не только принял христианство, но и в его правление в Киеве работал первый христианский епископ Киева Михаил (M.Taube "Rome et la Russie avant l'invasion des Tatars", 1, Paris, 1947). А это почти за 100 лет до официального крещения (!). Ни один историк не сомневается в этнической принадлежности дружины Аскольда, как и его самого к варягам. А временная передача военной власти потомкам ГОТОВ с берегов Балтийского моря обыгрывается в официальной истории, как «скандинавская версия княжения». Аскольд также, как и практически все его предшественники и ГОТЫ и славяне, традиционно совершил поход на Константинополь/Царьгород в 860г. А уже в 874 г. между его княжеством и Византией был заключены торговые и культурные договора. После Аскольда некоторое время княжил Дир. За этот период руководство славян собралось с силами и смогло опять выйти на самостоятельный уровень управления достаточно большой территорией. Ведь то, что в Tmutorokan земли первоначально входили в Киевскую Русь - это далеко не ординарный факт. Именно, в этих землях необходимо искать истоки той политической интриги, которая привела славянские государственные образования к создание могущественной державы в Х веке (интенсивно усваивалась политическая греческая мудрость из Боспорского Царства). Конечно, готский элемент стремились органически вписать в состав первого большого славянского государства. Но этому мешало распространение ГОТОВ практически по всей современной территории Германии и Польши, где они создавали свои самостоятельные государства, поддерживая связи с духовной родиной - Христианской Готской Епархией в Крыму. Мешать официально этому было трудно, тем более, что нужны были готские воины и государственные люди. силивалась Русь, но росло влияние и самостоятельных готских государств.


А в это время и Хазарский Каганат, возглавляемый последователями иудаизма, показал свои силы, объединив в единый кулак кочевников (не только же грекам и славянам пользоваться их услугами). Ольге пришлось, как с самыми злейшими врагами (почитайте внимательно летописи и ужаснетесь) обойтись с плательщиками непосильной дани (предназначавшейся хазарам) на недавно присоединенных землях. Да и сами кочевые народы начали все серьезней заявлять свои права на вхождение в цивилизацию по типовому сценарию (приобщение к культуре через войну с более развитым народом). Конечно, Святослав Храбрый (964-972гг.) обновил информационную базу политического опыта славян по организации взаимодействия с кочевыми народами, когда разрушил хазарские города Итиль, Саркель и Семендер (не всех же руководителей Каганата уничтожил князь) , но наиболее изощренная и перспективная политическая комбинация была еще далеко впереди.


Вероятно, нам бы многое до сих пор представлялось бы достаточно непонятным с 1200 г. по 1500 г., но мы в 2002 году познакомились с очень конъюнктурной книгой «ИМПЕРИЯ» (Носовского Г., Фоменко А.), изданной в 2000г. Авторы оказывают всем читателям действительно «медвежью услугу» - поэтизировать безнравственность -антигуманно. Однако, ряд фактов, изложенных в ней, заслуживают внимания. Они, кстати, подтверждают все самые смелые гипотезы Л. Н. Гумилева. А суть этих идей заключается в следующем. На большом литературном и археологическом материале показано, что Могущественная Монгольская Империя является ни чем иным, как Великой «Монгольской» Русью (с.246). И далее авторы дают свою трактовку общеизвестных событий. Так, например, они считают, что:


«В 1223 году «монголы» = великие разгромили половецкие (=польские ?) и русские (= прусские ?) и юго-западно-славянские войска.


В 1230-1236 годах «монголы»=великие вторглись на Кавказ.


В 1236 году опустошили Великую Армению. «Монголы сожгли почти все армянские города и уничтожили столицу Великой Армении, город Ани, которому уже не суждено было оправиться после этого разгрома» (После Марко Поло. Путешествия западных чужеземцев в страны трех Индий. - М.: Наука, 1968.- с 161) ...


В 1238 году «монголы» = великие захватили Киев.


В 1240 году была опустошена Польша.


В 1241 году «монголы» = великие разгромили армию Генриха Силезского близ Вроцлова.


В 1241 году вторглись в Польшу (= Половецкую землю ?), а затем - в Венгрию, Моравию и Силезию.


В 1242 году войска хана Батыя = казачьего Батьки дошли до берегов Адриатического моря.» (сс.146=147).


Нам даже не очень интересно пытаться исправлять все «чересчур смелые» гипотезы авторов, но одно - правда, что действительно ВЕЛИКАЯ ТАТАРИЯ (на многих «недавно обнаруженных» картах занимает территорию всех стран Евразии с плановой экономикой !?) не могла обойтись без помощи одного из европейских народов, который имел соответствующий интеллектуальный уровень развития. Поэтому, вероятно, Лев Н. Гумилев прав - были союзнические отношения славян Руси с союзами кочевых племен, которых именуют в мировой истории «монголами».
 

Конечно, «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА БЫЛА В ПАНИКЕ, СТРАХ ОХВАТИЛ НЕ ТОЛЬКО ГЕРМАНИЮ, НО И ФРАНЦИЮ, БУРГУНДИЮ И ИСПАНИЮ и повлек за собой полный застой торговли Англии с континентом. Исключение составлял только император Фридрих II, который вел с Батыем переписку, явную и тайную» (Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. - М.: Мысль, 1992. - с.512). Это правда, тем более нельзя забывать, что в Европе при проведении военных действий рыцари стремились соблюдать Папскую Буллу о недопустимости использовать подставки под арбалеты, чтобы не повышалась точность стрельбы, а следовательно и вероятность убийства. Но абсолютно другие принципы были у воинов, пришедших с Востока, которые применяли при ведении боя отравленные стрелы, а в сочетании с луком «Сагайдак» (произведение военного искусства) спастись было практически невозможно. Победа (если это избиение называть боем) должна была быть практически абсолютной. Вот когда христианские заповеди были даже вредны для армии вторжения.


Реакция христианской Европы была однозначной, но не лишенной критической мысли: «Полагают, что эти ТАТАРЫ, одно упоминание которых омерзительно, происходят от десятка племен, которые последовали, отвергнув закон Моисеев, за золотыми тельцами и которых сначала Александр Македонский пытался заточить среди крутых Каспийских гор смоляными камнями. Когда же он увидел, что это дело свыше человеческих сил, то призвал на помощь бога Израиля, и сошлись вершины гор друг с другом и образовалось место, неприступное и непроходимое.


Однако, как написано в « ченой истории», они выйдут на краю мира, чтобы принести людям великие бедствия. Возникает все же сомнение, являются ли ими ныне вышедшие татары, ибо они не говорят на европейском языке, не знают закона Моисеева, не пользуются и не управляются правовыми учреждениями» (Райт Дж.К. Географические представления в эпоху крестовых походов. (Исследование средневековой науки и традиции в западной Европе.) - М.: Наука, 1988. - сс. 240-241).


Действительно, нашествию подверглась не только Европа, а знаменитый «Желтый поход» по всей территории современного Ирана и Ирака вплоть до Дамаска ? Разве только против последователей христианства были военные действия ? Совершить все это могли только воины, которые практически не исповедовали ни одну из мировых религий, а главное - их руководителям сами понятия совести и мирного труда были чужды.


Нас хотят уверить, что все это было хладнокровно задумано и реализовано высшими сановниками древней Руси (!?). Это до какой степени надо не любить свой народ, чтобы до этого додуматься ! И даже с удовольствием цитировать, что «вплоть до Х 11 века на Русь потоком шло западноевропейское серебро. Россия была буквально завалена серебром и золотом при полном отсутствии в то время собственных серебряных рудников» (Г.Носовский и А.Фоменко со ссылкой на Спасского И.Г. «Русские ефимки. Исследование и каталог». - Новосибирск: Наука, Сиб.отделение, 1988. - с.5). Конечно, дыма без огня не бывает. Возможно, и была непомерная дань на западноевропейские государства, но тогда становится понятным все дикие перекосы в российской цензуре (не вольтеровских же мыслей опасался Бенкендорф). И нам сегодня стали понятны причины дико удушливой атмосферы у царского трона. Сами подумайте, кто себя хуже чувствует - тот кто платит дань или тот кто ее получает ? Разумеется, последний постоянно ощущает себя ВОРОМ. И этот моральный пресс нарастает в течение нескольких столетий, если верить Г.Носовскому и А.Фоменко. Какая нечеловеческая психологическая нагрузка на управленческие структуры, от которой и уклониться невозможно, а семья Императора вынуждена нести безропотно этот крест практически до конца. Трудно замолить многовековое преступление против миллионов людей - даже в нем не покаявшись, особенно, когда и вера принята из политических соображений. Но главное - необходимо все скрывать от собственного народа, который должен обеспечивать постоянно воюющую армию (нужно же продолжать всех держать в страхе) продовольствием и рекрутами, оцепенело ожидая лучших времен. А могут ли быть лучшие времена у бездельника ?
 

Тот, кто рекомендовал такой неэквивалентный обмен между Западом и Востоком прекрасно понимал - на что обрекает получателей дани. Он понимал - какие волны ненависти поднимутся против «собирателей талеров». Это была коварная и тонкая месть за разбой и собственное унижение, а со стороны славян - плата за отсутствие понимания нравственных истин (ведь народу все равно придется за это платить). Это же надо было постоянно доводить Европу до такого униженного страха - «В январе 1567 года прошел общий слух, будто великий князь московский уже совершенно готов к новому походу на Литву и прилегающие страны в следующем году. Да обратит господь все это к лучшему.


Вследствие    столь    многочисленных    походов    и    славных    деяний ИМЯ МОСКОВИТОВ СТАЛО ПРЕДМЕТОМ ВЕЛИКИХ СТРАХОВ ДЛЯ ВСЕХ СОСЕДНИХ НАРОДОВ И ДАЖЕ В НЕМЕЦКИХ ЗЕМЛЯХ, так что возникает опасение, что господь
по великим нашим грехам . подвергнет нас тяжким испытаниям от московитов, турок или каких-либо других великих монархов и строго покарает нас» (Герберштейн Сигизмунд. Записки о Московии.- М.: изд-во МГУ, 1988. - с.78).


На сколько серьезные были выплаты Европы можно увидеть из завещания Венецианского дожа Томазо Мочениго (1414-1423 гг.), который отмечал, что Венеция чеканит ежегодно 1,2 млн. золотых и 800 тыс. серебряных дукатов, из которых 300 тыс. дукатов отправляется в СИРИЮ и ЕГИПЕТ (см. Г.Носовского и А.Фоменко). Если вслед за Г. Носовским и А.Фоменко предположить, что эти средства попадали на Русь, то понятна ненависть европейцев и ко всем финансовым менеджерам Руси того времени. А их искать долго не приходится. Какой мировой центр не был подвергнут разграблению «монголами»? Правильно, поэтому Дож Венеции Э. Дандолло и привел крестоносцев к Константинополю и разграбил его (это была, по видимому, далеко не его прихоть).


Очень дорого народ Руси заплатил за такую геополитику - практически вековой спячкой, сочетавшейся с полным застоем всяческой мысли и гражданской жизни (последствия чего мы все сегодня ощущаем), а следовательно и отсутствие реального интеллектуально-духовного развития. А в это время европейцы искали выход из финансовых тисков и открывали Америку; повышали конкурентоспособность товаров, совершая промышленные революции. Народы развивались, а не просто коротали жизнь, постоянно воюя и угрожая соседям ! Просто удивительно, как Россия не превратилась в Турцию с ее Лекурговской системой (все-таки христианские заповеди народ воспринял).


Но, скорее всего, при всей кажущейся продуманности и организованности эксплуатации европейского населения - это была, вероятно, вынужденная политика под влиянием «для себя мудрых» советчиков следования пассионарному подъему самосознания кочевых народов Азии. Так, по-видимому, считал Лев Николаевич Гумилев и его точку зрения мы разделяем.


Но одновременно с такими деяниями решался вопрос привлечения к необходимой на Руси деятельности и потомков готского населения. Да и не было другого пути, т.к. не откуда было брать способных людей (своих ведь не готовили, а «гноили» в постоянных походах и войнах).


Тем более, что потомки ГОТОВ восстановили мирную жизнь на значительной территории Украины (в низовьях Днепра) и в Крыму к ХIII веку. Крепкое, выносливое, трудолюбивое население Приазовья позволяло эффективно работать даже рынку рабов в Кафе (Феодосия, Крым) на протяжении столетий (торговать можно было только крепкими людьми). И они же явились основной силой в борьбе с ВЕЛИКОЙ ТАРТАРИЕЙ в Европе, где ими созданные государства отчаянно выступали против завоевателей. Мы это увидим на рисунке из книги «The travels of Marco Polo.» (The complete Yole-Cordier edition. V.1.2. - NY: Dover Publications, 1992), на котором видна «фигура Татарина под ногами Генриха II, герцога Силезии, Кракова и Польши, помещенная на могиле в Бреслау этого князя, убитого в битве с татарами при Лигнице (Liegnitz), 9 апреля 1241 года».


Попытка опереться на этот народ в России осуществлялась по многим линиям - и по линии  вовлечения их в казачьи образование, которые собственно и были основаны вначале из потомков ГОТОВ; и в привлечении в Россию немецких ремесленников, военных, крестьян, ученых, торговых людей; и даже в установлении династических браков с немецкой аристократией. Всегда руководство славян стремилось максимально использовать этот, по настоящему, особый народ, поощряя даже изучение немецкого языка практически на всей современной территории Украины.


Но с ними было и очень сложно Российским Императорам. Не хотели они смириться с предельно застойным характером существования в Империи. Десятки восстаний казаков-ГОТОВ характеризуют этот народ, как исключительно активный и самобытный. Да казакам из-за ГОТСКИХ корней не давали образования, надеясь, что они все забудут, но память жила, а музыкальный факультет «всеукраинского университета» работал на каждом хуторе - народ пел, плясал и развивался вопреки всем «мудрецам».


Поэтому помнили и Мазепу, и Пилипа Орлика. Помнили и Калнышевского, и Григория Католика. Народ запомнил и Степана Разина, и Емельяна Пугачева, а Петр Первый с сенаторами даже очень хорошо - Булавинское восстание. Насколько неинтересной и предельно беспросветной была жизнь в Империи лучше всего показал A.С. Пушкин в «Истории Пугачевского бунта», когда и духовенство городков и народ, практически зная обреченность Пугачева, поддерживали его при его метании по российской глубинке от Кубани до Муромских лесов и от Сибири до Москвы, поднося хлеб соль, вступая в отряды и вообще стремясь хотя бы час, но прожить на СВОБОДЕ ! И это продолжалось до конца 1775 г., вероятно, и поэтому удалось 24-му Митрополиту Готии и Кафы, Святому Игнатию вывести христиан из Крыма в Приазовье на родину предков. Казаки - Готы помогли ГОТАМ и христианам Крыма и Митрополиту своей епархии.


Интересно - понял это А. С.Пушкин или нет ? Вероятно, когда писал «Камчатские дела», то многое стало проясняться для поэта-историка. Особенно, когда описывал гибель «камчатского Ермака» - Атласова и возрождение казацко-Готских традиций: «Бунтовщики вступили в Острог и, разделясь на трое, стали на три двора, по десяти человек вместе. Главные из них были Даниил Анцыфоров и Иван Козыревский. Бунтовщики расхитили пожитки убитых приказчиков, завели КР ГИ, стали выносить знамя, умножились до семидесяти пяти человек, выбрали атаманом Анцыфорова, Козыревского есаулом; с Тигиля привезли пожитки Атласова .22 мая (1711) приплыло к одному острожку множество камчадалов и Курильцев и осадили казаков с криком и угрозами. 23-го казаки отслужили молебен (с ними был архимандрит Мартиан .), выслали половину своих людей на вылазку. Сражение продолжалось до вечера. Казаки одолели, потеряв три человека убитыми. Дикарей убито и потоплено столько, что Большая река запрудилась их трупами. После сей победы все Большерецкие острожка покорились и стали ясак платить по прежнему. После того ходили бунтовщики в Курильскую землицу и были за проливом на первом Кур. острову и жителей обложили впервые ясаком» (только очень непростые люди могли совершать такое, продолжая демократические традиции казацко-Готского КР ГА). А сколько было восстаний коренного населения Сибири, которые готское-казачество вынуждено было усмирять ! После публикации даже такого фактического материал появление Барона Геккерна и Дантеса, по видимому, неизбежно. Но оценен ли его современниками интеллектуально-духовный просветительско-бунтарский труд Историка-Поэта ?  Вероятно, да, т. к. Князь
B.П. Горчаков, один из самых уважаемых А.С.Пушкиным друзей, уже на склоне лет в конце Х1 Х столетия, создает не только Гаагский Международный Суд, но и совершает не менее дерзкий визит к Бисмарку и военные действия не начинаются (!). Потомок ГОТОВ и СЛАВЯНИН поняли друг друга ! Действительно неуничтожается интеллектуально-духовный труд, ни Готов, ни их потомков, ни Славян (!).


Но не только в России, а и во многих государствах Европы стремились опереться на трудолюбивых немцев (прямых наследников ГОТОВ). Так, общеизвестно, что сельское хозяйство США обязано своему развитию и конкурентоспособности фермерам из Германии («Энциклопедия» Ротшильда) и т.д. и т.п.
Но, что же такое особенное привлекало к ГОТАМ и к их потомкам внимание руководителей, как Востока, так и Запада ? Вопрос исключительно интересный.


МИРОВАЯ АРИСТОКРАТИЯ


Выдающийся испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (Ortega y Gasset) разделил человечество на духовную аристократию и духовный плебс. В эпоху восстания масс Х. Ортега-и-Гассет противопоставил людей, предъявляющим высокие требования к себе -людям толпы. Именно, лучшие люди несут и утверждают лучшие идеи. Человек элиты -это человек энергии. Нация - по Х. Ортега-и-Гассету - это «человеческая маска, организованная и структуированная меньшинством избранных индивидов» («Восстание масс»//Вопр.философии. - 1989. - № 3-4).


Именно, такими лидерами в большинстве национальных образований и выступают потомки ГОТОВ (это не означает, что только они, но они чаще). А почему ? На этот вопрос можно дать только приблизительный ответ.


Мы живем в очень интересное время, когда предсказано столько грандиозных открытий на ближайшие десятилетия (группа Кларка), что сознание отказывается строить прогнозы их возможных последствий. Человечество реально вышло в космос и уже изучает Меркурий, Марс и планирует полеты астронавтов на Марс. Человек реально начинает оказывать воздействие на близлежащий космос и начинает остро осознавать ценность каждого прожитого дня, особое значение своего существования. Индустриально развитые государства обеспечили своим гражданам продолжительность жизни на уровне 75-79 лет (данные 1990 г.). Фактически ни у кого не вызовет возражение заключение, что белее высокий уровень цивилизации обеспечивает более продолжительную жизнь населения, что, конечно, уже закрепляется и на генном уровне.


И вот здесь мы должны сказать, что особенностью Готского населения всегда являлась реальная продолжительность жизни более 80 лет у женщин, несмотря на все сложности и трудности. Этот факт можно объяснять различными гипотезами. Но он однозначно выделяет представителей этого народа из любой массы.


Поэтому очень многие сегодня хотят называть себя потомками ГОТОВ (БОГОВ) или даже сказать, что ГОТЫ являются потомками их более древних пращуров. Но из этих фантазий ничего не получается. Готы являются наследниками какой-то очень высокоразвитой ЦИВИЛИЗАЦИИ, генетический код которой продолжает жить в их потомках и сегодня, особенно, по женской линии. Кстати, это очень хорошо понимают в Германии, считая родословную по матери. И идеологам в Германии не нужно искать мифических Ариев, т.к. реальные «бриллианты» нации у них практически перед глазами.


Ведь готское население обладало действительно редкими качествами, которые нашли отражение не только в памятниках культуры и искусства, но и в генотипе. Это собственно и объясняет эффект долгожительства казаков на своих хуторах-фермах, несмотря на исключительно бурную и не отличавшуюся соблюдением режима «труда и отдыха» жизнь. Вспомним, что Калнышевский умер в 115 лет, просидев 25 лет на Соловках и не склонивший головы перед Российскими Императорами. Много таких фактов знает история ?!


Так, сложились обстоятельства, что нам в руки попал исключительно интересный этнографический материал, который характеризует этот особый для современной цивилизации народ.


Вы прекрасно знаете, что основным параметром, который говорит о физическом и нравственном здоровье народа (об его древней и ВЕЛИКОЙ истории), является продолжительность жизни его представителей.
 

Предлагаем Вам посмотреть на фотографии Пелагеи Даниловны Поланской, Анны Григорьевны Muller и Евдокии Тимофеевны Чернявской (Католик). Вы не можете не увидеть сходства между этими женщинами, а ведь они родом из разных регионов краины (Гусяна на границе с Австро-Венгрией, Киева и Приазовья; они из Готии -«Германарихи»). Очевидно, что они все являются потомками Великого Народа. Это очевидно для нас, т. к. они все прожили очень долгую жизнь (на 20-25 лет более длительную, чем окружающее неготское население) и для них никто не создавал «тепличных» условий, а наоборот. Но главное - свое нравственное и физическое здоровье они передали своим детям по женской линии.


Анна Григорьевна Muller сама прожила 94 года, а ее дочери, Ольга и Александра, прожили 86 и 79 лет. // Анна Григорьевна знала немецкий, а ее дочери Ольга и Александра изучали немецкий официально в медицинских школах.//


Пелагея Даниловна Поланская только из-за нервных потрясений прожила 71 год, но все ее дочери прожили больше 80 лет (Екатерина - 84; Наталья - 81; Софья - 90). И это несмотря на тяжелейшие условия жизни !
//Пелагея Даниловна знала немецкий, как и ее муж Павел Антонович, а ее сын и дочери изучали немецкий в гимназии.//


Евдокия Тимофеевна Чернявская прожила 85 лет (родилась 1марта 1906 г., а умерла 31 марта 1991 г.), а ее дочерям сейчас более 70 лет и они живут в Мариуполе.
//Дочь Евдокии Тимофеевны - Ольга изучала немецкий в школе.//
Может быть случайность, что все они с большим уважение относились к немецкому народу, а немецкая администрация платила им тем же ? Конечно, нет !
Евдокия Тимофеевна Чернявская ставила всегда нам в пример немецкую пунктуальность и трудолюбие, а немецкая администрация спасла ее и ее детей в 1943 году.


Дочь Анны Григорьевны Muller Александра Андреевна Мельник работала с 1941 г. по 1944 г. в Виннице в бактериологической станции. Поэтому она имела полное право вместе с матерью жить в Виннице в центре города в квартире, которую дала им немецкая администрация.


Пелагея Даниловна Васильева (Поланская) благословила своих дочерей на замужество с немецкими интеллигентами (мужа Екатерины в 1937 г. расстреляли), а также одобрила брак своего сына с Ольгой, дочерью Анны Григорьевны Muller.
Но самое интересное, что при обеспечении свободы выбора дети и внуки этих Готских женщин находят друг друга и стремятся друг друга поддерживать. Это было с Александром Павловичем, сыном Пелагеи Даниловны, и Ольгой Андреевной, дочерью Анны Григорьевны Muller. Это же наблюдалось и с Валерием Александровичем, сыном Ольги Андреевны, и Ольгой Владимировной, дочерью Евдокии Тимофеевны.


А почему ? А потому, что эти люди, как белые вороны, отличаются в Восточной Европе от окружающих их людей, в первую очередь, нравственными качествами и трудолюбием. И это реальность, которую невозможно не заметить.
Валерий Александрович и Ольга Владимировна нашли друг друга в Санкт-Петербурге, рассмотрев друг в друге родственные души (в таком большом городе!). И Ольга Владимировна поехала за Валерием Александровичем в Джамбульскую область и этим фактически спасла его.
//Сын Ольги Андреевны - Валерий Александрович не только изучал немецкий в школе, но и сдавал кандидатский минимум на немецком языке в Донецком университете.//


Но интересен еще один момент - нравственность и трудолюбие передаются генетически. Примером могут служить ряд членов Гражданского Международного Комитета (смотри www.cic-wsc.org ). Кстати, эмблему Гражданского Международного Комитета нарисовала тоже представительница готского населения Приазовья, которая достойна иметь отношение к честному и трудолюбивому народу.


У всех «скромных аристократов», имена которых приведены выше реально преобладают высокие начала души (Разум и Мужество - по Платону - «золотое" и «серебряное»). Именно, они - по Х. Ортега-и-Гассету - и являются подлинными носителями духовных ценностей общества.


КТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСТОЙЧИВОСТЬ ЗАМИРЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КРУГОВ ?


Известный социолог Америки русского происхождения Питирим Александрович Сорокин еще в 20-е годы приводил данные Сутерланда, что «общества низких «дикарей» состоят в среднем из 40 чел., средних - из 150 чел., высших - из 360 чел., общества «варваров» уже более многочисленные; среднее число для «низших варварских» обществ равняется 6500 членов, средних - 220 000 чел., высших - 442 000 человек. Общество же «цивилизованных» народов . дает в среднем цифру 4 200 000 чел.(низшего), среднего -5500000 чел., высшего - 24 000 000 чел. Наконец, общества «культурных» народов, начинаясь с 30 000 000 чел., доходило во времена П.А.Сорокина до 200 000 000 чел.». Можно добавить, что к обществу «культурных» народов, как к самостоятельному сообществу, можно отнести Европейский Союз, который еще в 1998 г. насчитывал 370 000 000 чел. с достаточно высокой плотностью населения - 115 чел./кв.км., а сегодня численность ЕС превышает 400 млн. чел.


Именно, эти данные позволили первому профессору социологии России и Выдающемуся социологу США П. А. Сорокину сформулировать концепцию замиренных кругов, размер которых растет с прогрессом цивилизации. Если мы обратимся к фундаментальной монографии современного украинского Ломоносова - Георгия Васильевича Щекина («Человечество и Вера», Киев, 2002), то данные Сутерланда приобретает более менее жесткую привязку не только к историческому времени, но и к самым значительным интеллектуально-духовным достижениям человечества. Так с общностью в 40 чел. можно связать открытие и использование огня; с обществом в 150 чел. - распространение изображения женщины-богини; с обществом в 360 чел. -приручение собаки; с обществом в 6500 чел. - производство керамических изделий; с обществом в 220 000 чел. - начало обработки металлов и их распространение; с обществом в 442000 чел. - демографический взрыв и развитие торговли; с обществом 550000 чел. - производство бумаги и пергамента; с обществом 24000000 чел. - широкое распространение законодательства на принципах естественного права; с обществом 30000000 чел. - расцвет искусства и науки (эпоха Возрождения); с обществом 200000000 чел. - первое объединение мировой экономической системы на принципах распределенной ответственности; с обществом в 370000000 чел. - создание хозяйственного субъекта международного права с поливариантным учетом культурных особенностей всех живущих в нем народов и этносов.
Кстати, математический вид современного роста замиренных кругов имеет следующий вид:


                1,15
Nc = ( Dreal - 1800) ;


Где:
Nc - общая численность человек в «замиренном круге», млн. чел;

Dreal - дата от Рождества Христова, год.
 

Так вот в создании последних трех наиболее интеллектульно активных «замиренных кругов» роль потомков ГОТОВ поддается анализу и оценке. Это мы постараемся осветить в следующей статье.


*       *       *


В этой короткой статье мы постарались обосновать целесообразность принятия уточненной даты христианизации Украины, с которой официально Христианская Церковь просвещает верующих уже 1663 года. В 2006 г. мы, надеюсь, будем отмечать 1665-летие принятие Украиной Христианства. Насколько это важное и грандиозное событие для украинского народа еще напишут и историки и христианские священники. Не многие народы Европы могут обоснованно претендовать на такую продолжительную историю христианизации, которая очевидна для каждого непредвзятого читателя, не говоря уже о верующих. уточнение даты христианизации Украины имеет громадное значение для восстановление истинного пути веры к сердцам украинцев, которые восприняли ее далеко не как политико-коньюнктурное решение, а как осознание фундаментальных для разумного человечества истин; не как средства борьбы за материальные блага, а как путь к прозрению и НАСТОЯЩЕМ СПАСЕНИЮ. Конечно, с нашей стороны это только первая акция ко всенародному обсуждению такого серьезного ШАГА в ДУХОВНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Потребуются еще сотни публикаций и не один том научных доказательств, чтобы все Христианские Церкви и общины Украины, входящие во Вселенскую Церковь, приняли уточненную дату христианизации Украины. Но начало положено и ДОРОГУ осилит ИДУЩИЙ !


Сразу же возникает вопрос о реальной дате христианизации России. Конечно, воспринять дату крещения славян, начиная с создания Готской Епархии, в России не найдется желающих. Необходимо понимать и знать россиян, тем более, что Россия вписывала ГОТОВ и их потомков в свой этнос в несколько этапов и практически всегда с большим напряжением сил. Это не может пройти без последствий для национального самосознания, над которым уже недопустимо совершать эксперименты. Но на самом деле никаких натяжек и не требуется, а необходимо только следовать исторической ПРАВДЕ.


Зададимся вопросом, а почему «варяжско»-готская дружина Аскольда и Дира так легко приняла славянина Олега (882-912 гг.). Ведь Аскольд был уже христианином и, разумеется, вся дружина была христианизирована (епископ Михаил не мог же ничего не делать). Действительно загадка, если не учитывать, что все первые славянские князья пришли в Киев не из Муромских лесов, а из того же Приазовья, что и ГОТЫ, только со стороны Кубани (где потом располагалось Тмутараканское княжество). Они смогли прийти к власти только «цивилизовавшись» взаимодействуя с Боспорским Царством. А это взаимодействие не могло исключить христианизацию. Скорее всего, почти вся дружина славян была христианизирована, т.к. принять христианство дружиннику проще, чем Князю, который должен принимать массу «непопулярных» (зачастую противоречащих заповедям) решений.


Если бы не этот духовный единый для различных этносов стержень, то сложно было б «варяжско»-готским дружинникам подчиниться славянскому князю, а они подчинились. Поэтому выводы, уважаемый читатель, делайте сами.


Только добавим, что в архивах монастырей, вероятно, можно найти даже списки новообращенных в христианство славян в Боспорском Царстве в 4 веке, а также имена осуществлявших миссионерскую деятельность среди славян Епископов, которых также благословили на это служение в Константинополе. Не зря же грузинский Князь Иоанн Мтацминдели, получивший в награду за верную службу от Византийского Императора остров Афон, в Х веке основал всемирно известный сегодня монастырь. Архивы этого монастыря не горели и не уничтожались. А разве все архивы Ростова и Краснодара изучены ? Вообще Россия интересная страна - в 2002 г. мне удалось найти в библиотеке Ростова книги, которых не было в Государственной центральной Библиотеке (Москва). Нужно только поискать ... Разумеется, путь высказанной идеи к принятию решения на государственном уровне займет в России не один год. Сначала, будет полное неприятия. Только, когда опубликуют архивы, вдруг один из государственных мужей официально воскликнет: «Мы это всегда знали и уже запланировали Празднование 1600-летия (или 1670-летия) принятия Христианства русским народом !» Как хочется, чтобы это состоялось как можно быстрее. Ведь Веру нельзя принимать как инструмент политики ! Такую конъюнктуру искупают столетиями !

Александр ПЛОСКЫНИ

Мариуполь, древн. Кремнесъ, ТАНАИССКИЙ Регион 11 августа 2004

Использованная литература

"The fight against the Terrorism needs of the weapon of a bigger development from the Will to the Good to great scale. In Universities, in the Colleges, in any type of civil Organization, that which will bear an increase ofpeople's concern for people, so much next and well-known people as distant and unknown people that we compose the PLANET EARTH. "
Ernesto Garcia, First Vice-Chairman CIC Jun 2004


Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. - М.: Мысль, 1992. - с.512.


Гумилев Л. Н. Поиски вымышленного царства (легенда о «государстве пресвитера Иоанна») - М.: Танаис, 1994. - с.512).


«Буковына : ее прошлое и настоящее»//д-р Д.Квитковский, проф. Т.Бриндзан, А.Жуковский.-Изд. «Зеленая Буковына», Париж-Филадельфия-Детройт, 1956.


Геродот «История», кн. 4, гл.93 (484-425 гг. до н.э.).


Тукидид «История», 11, 97,5-6 (460-396 гг. до н.э.).


Гомер «Илиада», 13 песнь (9 век до н.э.).


M.Taube "Rome et la Russie avant l'invasion des Tatars", 1, Paris, 1947


Рыбаков Б. А. «Петр Борисович: Поиск автора «Слова о полку Игореве», 1991.


Пушкина А.С. «Два отрывка из других книг» //Сочинений А.С.Пушкина: полное собрание в одном томе.//Изд. 6-е, под ред. П.В.Смирновского.- М., 1909.


Крагер М. К. «Древний Киев. Очерки по истории материальной культуры
древнерусского города», т.1. - Москва-Ленинград; издательство АН СССР, 1958.


Носовский Г., Фоменко А. «ИМПЕРИЯ. Русь, Турция, Китай, Египет. Новая математическая хронология древности» - М.: Изд-во «Факториал Пресс», 2000. - 752 с.


Райт Дж. К. Географические представления в эпоху крестовых походов. (Исследование средневековой науки и традиции в западной Европе.) - М.: Наука, 1988.


Спасский И.Г. «Русские ефимки. Исследование и каталог». - Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1988.


Герберштейн Сигизмунд. Записки о Московии.- М.: изд-во МГУ, 1988.
«The travels of Marco Polo.»//The complete Yole-Cordier edition. V.1.2. - NY: Dover Publications, 1992.


Пушкина А.С. «Истории Пугачевского бунта» //Сочинений А. С.Пушкина: полное собрание в одном томе.//Изд. 6-е, под ред. П.В.Смирновского.- М., 1909.


Пушкина А.С. «Камчатские дела» //Сочинений А.С.Пушкина: полное собрание в одном томе.//Изд. 6-е, под ред. П.В.Смирновского.- М., 1909.


Х.Ортега-и-Гассет «Восстание масс»//Вопр.философии. - 1989. - № 3-4.