10 Исторический документ

Геннадий Киселев
Но Валя не уловила в её голосе обычного раздражения. Раздался звонок, класс сорвался с мест… Вале показалось, что Таня с какой-то мольбой смотрит на неё… может быть, сейчас про план, про заговор всем всё рассказать… Но, что - то удержало её от этого порыва.
— Девочки,— срывающимся голосом проговорила она,— очень прошу вас задержаться на несколько минут. Людмила Борисовна поручила мне,— на мгновение ей стало не по себе от того, что пришлось прикрыться именем учительницы, но она выдержала характер,— … поручила мне сделать одно очень важное объявление.
Девочки нехотя, с ворчанием, но всё же опустились за парты. Против «классной» не пойдёшь.
— А нам что,— спросил Мишка,— можно выметаться?
— Меня просили объявить только девочкам,— упрямо сказала Валя.
— Пошли,— он выхватил из парты сумку и двинулся к выходу.
За ним потянулись мальчишки, только Сашка на мгновение задержался у двери.
— Я подожду тебя, Валя, на улице,— ни на кого не глядя, громко сказал он.
Девчонки дружно ойкнули. А Валя почувствовала, что у неё горят щеки. Но на сердце почему-то стало тепло... Первый раз Саша назвал её по имени.
— Дура ты, Валька, — шепнула ей Таня, — самое время со всем классом поговорить! Эх...— она махнула рукой. — Поздно. Мальчишки все до одного вымелись.
Она пожалела, что сама невольно расколола класс. Но было нелепо звать мальчишек обратно... А на весь класс уже гремел Танин голос:
— Девочки, держитесь за парты, сейчас вы с них попадаете. Иду я на переменке по коридору, мимо девятого «А». И вдруг кто-то из их мальчишек мне: «Я слышал, что в родном классе вас называют грубо и фамильярно - Дылдой. Мы тут посоветовались и решили присвоить вам почетный титул «мисс Каланча -77». Надеюсь, ваша мелюзга подхватит это начинание?»
Только я собралась дать достойный ответ, подбегает Сашка да как этому разговорнику даст! Ашники на него всей кучей как навалятся! Я к Сашке на помощь. И что б вы думали? К нам присоединился наш Паганини. Правда, толку от него мало было, он больше кричал: «Извинитесь»! Чудеса! А потом подоспели Мишка с Витькой. А за ними — завуч... и в кабинет нас. В кабинете все как в рот воды набрали: и девятый «А», и мы. А когда Людмила Борисовна появилась, я все и выложила... Даже про Каланчу. Не могла ж я допустить, чтобы наши ребята безвинно пострадали! Только Сашка за это на меня при всех наорал. Мол, все это мои фантазии, игра воображения, он сам эту возню в порядке личной инициативы устроил. Вот как!
— Так ты действительно дралась вместе с нашими мальчишками против девятиклассников?— недоверчиво спросила Ольга.— Ты не привираешь случаем?
— Да ты что? Ребята вступились за честь прекрасной дамы. Не могла же я после этого оставаться в стороне. Это было бы подло, и потом  — другого такого случая могло больше не представиться. Ну, ты же понимаешь, о чём речь...
Девочки восьмого «Д» непонимающе смотрели на захлебывающуюся от волнения Таню.
— Хватит об этом!— прикрикнула на подругу Валя и мысленно тут же одёрнула себя.
«Ай, как нехорошо перебивать. А ведь мне не понравилось, что Таня, а не я, оказалась центре внимания. Однако надо отбросить всё мелкое и личное! Сама жизнь скорректировала наши планы. Случай действительно подходящий»!— и решительно достала из портфеля заветные тетрадные листки.
— Девочки, сейчас я вас познакомлю с одним историческим документом...— драматическим шепотом сказала Валя. — Это тайна даже от Людмилы Борисовны.
Девочки привстали из-за парт.
— План оказания помощи в учёбе и воспитании… — начала напряжённым голосом читать Валя.

ЧАСТЬ 11 http://proza.ru/2014/10/06/1160