кн1 ч2 гл7 Пересечение-3

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ



Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 7
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ


ПЕРЕСЕЧЕНИЕ-3

Здесь, на Кубани, живёт на редкость добрый и отзывчивый народ! По крайней мере, мне посчастливилось повстречаться именно с этой категорией людей. Конечно же, все разные, но лично мне повезло! Я в полной мере почувствовала их заботу, когда попала в беду. Мне часто приходилось их переспрашивать, думала, что я ослышалась. Но я слышала хорошо. И начинала уже сомневаться в психическом здоровье собеседников.

Я дома, после очередной операции. В гипсе, в железной амуниции на ноге. Я работник коммунального предприятия. Уже 10 лет там проработала. У меня проблемы с электричеством, обращаюсь за помощью к главному энергетику нашего предприятия.

В ответ слышу:

- Чем расплачиваться будешь?

  Я рассчитывала на дружеское участие. С выплатой больничных задержка, в тот период было модно подолгу задерживать заработную плату.

- Я заплачу, - отвечаю.
 
- Мне деньги не нужны! - заявляет главный энергетик.

- И что же ты хочешь? - интересуюсь.

- Минет! - слышу в ответ.

Считая, что это телефонные помехи, переспрашиваю. В ответ чётко произносят в трубку:

- Я хочу, чтобы ты сделала мне минет!

Весёленькая картинка мне нарисовалась,- я на костылях, в гипсе и металлоконструкциях, делаю минет главному энергетику. Бросила трубку! Но меня и на следующий день ещё била нервная дрожь!

Больничный начисляют неверно, ровно половину положенного. Я не имела возможности сходить в бухгалтерию и разобраться. Наконец, после того как перешла с костылей на тросточку, прихрамывая, захожу в бухгалтерию. Слышу:

- Ещё и с тросточкой пришла! Ещё и прихрамывает, артистка!

Указываю на ошибки в начислениях по больничному, в ответ:

- Это всё он виноват!

- Кто он? - переспрашиваю.

- Компьютер! - на полном серьёзе отвечает бухгалтер, - я бы на его месте, тебе вообще ни копейки не дала! А то, удовольствие получила, ещё и деньги за это хочешь?

Опять переспрашиваю:

- Что я получила?

- Удовольствие! - повторяет возмущённая до глубины души женщина, - а то мы не знаем, как ты эти больничные листы получила!

- И как же я их получила? - заинтересовалась я.

- Купила ты всё! - не смогла сдержать свой праведный гнев работник бухгалтерии. - Вон ты какая! - окидывает она меня оценивающим взглядом, - вся отдохнувшая! А мы пашем тут, головы не поднимаем!

 Я уж не стала интересоваться у завистливого бухгалтера, - где же я столько денег взяла, чтоб всю Краснодарскую Краевую больницу подкупить, да ещё и на год. Ясное дело где – в тумбочке!

Краснодарские врачи выносят вердикт о проделанной работе:

  - Нетрудоспособна! Направляется на прохождение комиссии на предмет получения инвалидности!

Опустим те круги ада, которые нужно было обойти в Крюково, перед тем как попасть на эту самую комиссию, поэтому самому предмету.

Но, вот я здесь, и меня осматривают расплывшиеся женщины в белых халатах и возмущённо заявляют:

- А зачем Вам ноги? На Вашей работе ноги не нужны! Вам нужна – голова!

А что эту голову ещё до работы донести нужно как-то, не принимают во внимание. Не говоря о том, что скакать по объектам на голове очень неудобно. Мне уже объяснили, что этим женщинам нужны деньги. Но я действительно больна, поэтому не хочу никому (если бы даже и были деньги) ничего давать. А узнав, что эта процедура досмотра должна повторяться ежегодно, и даже у тех, у кого ампутированы конечности, - видимо удостоверяются, что они действительно не отросли, я перекрестилась от этого дурдома и пошла искать работу. (С коммунального предприятия  меня к тому времени уже уволили, несмотря на то, что я одинокая мать с несовершеннолетним ребёнком.)


***
Я в поиске работы. Чувствую, что-то не так. Моя кандидатура устраивает организацию, но на следующий день неизменный звонок об отказе. Закономерность настораживает. Мои догадки подтверждает бывшая сотрудница. На просьбы охарактеризовать меня, - а нужно заметить, что должности были выше и престижней предыдущего места работы, неутомимые сотрудницы, неизменно обрисовывали глупого и никчемного работника. Вынуждена была написать рекомендательное письмо от имени моего начальника, и утвердить директором коммунального учреждения, указав сотовые того и другого. Помогло. Меня принимают в районную администрацию главным специалистом градостроительной инспекции.

Но тут прослеживается другая закономерность, с которой я уже была не в силах бороться, - работа и болезни идут рука об руку. Устроившись на работу, я заболеваю, причём анекдотично быстро. В должности градостроительного инспектора я проработала ровно один день! На следующий день у меня воспаляются ноги, причём обе сразу. Я надела новые туфли. Безобидная потёртость, которая прошлась по операционным швам, привела к воспалению ног. Я вышла на работу, но температура стала зашкаливать до сорока, - пришлось идти в больницу.

У меня - рожистое воспаление. Нельзя было допустить, чтобы восполительный процесс перекинулся на кости. Месяц ежедневных капельниц и уколов. Воспаление снято, - и с должности я снята.

После увольнения, на нервной почве, - мне же надо содержать ребёнка, а я не работаю, воспаляется лицо. Ещё месяц под капельницами в Краевой Краснодарской больнице. В следующей организации я продержалась три месяца, ноги опять воспалились. У меня из ноги стали вылазить нитки, оказывается, их не все удалили. Распарывают швы, выковыривают нитки. Только снимаю бинты, а тут наш морпех на очереди – я в травматологии. Замечу, что на последнем моём месте работы, в должности главного специалиста отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации, я легла на операцию через неделю, как устроилась на работу, но, как не удивительно, меня не уволили после этого, и я больше не болела. Но мне повысили вдвое зарплату, эта должность стала кому-то интересна. Пересеклось.

И вновь я безработная. И вновь на операциях. Кружусь в безногом танце.


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.8 "Дурацкая привычка падать при ходьбе"
http://www.proza.ru/2013/08/08/120