Поть Так

Юрий Якимайнен
- Сегодня, - сказала Алена, - когда я обедала в кафе «Темпо», я познакомилась с одним мужиком…

-С очередным мужиком, - поправила я, - поскольку успела заметить, что она имеет талант знакомиться сразу с несколькими на дню.

- Не знаю, станет ли, «очередным», - парировала Алена, - да я бы и не очень хотела вступать с ним в интимные отношения, но что нам может быть польза, то в этом сомнений нет. Причем заметь, нам обеим…

- И в чем же будет выражаться польза?

- Ну, во-первых, он приглашает нас поужинать у него на квартире, а живет он в самом престижном районе. Я о тебе уже все рассказала, и что никуда не хожу без тебя, и что мы с тобой не разлей вода, и что ты Таня Танеева, студентка первого курса, и я тоже студентка первого курса, и что мы учимся вместе на биофаке, и что ты на пять лет моложе меня, и что я, стало быть, постарше тебя, и успела уже помотаться, где только можно, и даже нельзя… Да и боюсь я одна…

- А во-вторых?..

-А, во-вторых, он врач-стоматолог, и, скорее всего, у него деньжата имеются, но это для нас не самое главное, верно я говорю?

- Нет, конечно! Ты же знаешь, Алена, что родители мне помогают, и стипендию мне выдают, и что я еще подрабатываю в театре, хотя и это тоже, скорее, увлечение, что ли… Да и зубы у меня пока - тьфу-тьфу… В полном порядке, смотри-ка – один к одному!.. Да и ты, по-моему, обеспечена на все сто?

- Но понимаешь, Татьяна, поскольку он врач, то знает, и очень близко, всех местных врачей. А у нас, например, с тобой проблемы как раз с физкультурой… Мы же нормальные девушки, и нам просто необходимо отвязаться от этих проклятых занятий, и он нам в этом поможет.

- Он что уже обещал?

- Ну, не так, чтобы он обещал, но намекнул, и довольно прозрачно, что необходимые справки он нам достанет. То есть, конечно, мы с тобой пойдем на прием, и какой-нибудь там старичок-паучок будет нас пальпировать трясущимися педипальпами, и слюни пускать хелицерами, и поедать нас слезящимися фасетками … Но, главное, справки-то мы получим, а, может, освобожление. И прощай тогда физкультура! И вместо того, чтобы язык на плечо и сердце вон, молотить по бездорожью очередной сраный кросс ни свет ни заря, мы с тобой будем лишних пару часов нежиться в наших казенных перинах…

- Ну тогда давай, побежали к нему скорей!

- Вот чем ты нравишься мне, Танюша, что ты такая же авантюристка, как я! Но только я-то представляю, что за этим за всем последует, а ты еще нет.

- А что за этим последует? Он что, будет к нам приставать?

- Да конечно он будет к нам приставать, но предоставь режиссуру и общий сценарий мне, - сказала Алена, - а что касается званого ужина, то он намечен на субботу, на вечер, а сегодня четверг…

- Слушай, - вдруг осенило меня, - а как, вообще, выглядит данный мужик?

- А я еще не сказала? – спросила Алена. – Он выглядит очень невзрачно.  Невысого роста, слегка лысоват, и кажется даже имеется небольшое брюшко, хотя бы и старательно поджимает… Но самое главное в нем открывается только тогда, когда он открывает свой рот. Тут из него исходят потоки слов, и он может любую женщину заговорить, причем он все время чуть ли не после каждого слова повторяет «поть так»… «Я бы вас бы свободно, поть так, мог бы пригласить в любой ресторан, поть так, но зачем нам нужны их сомнительные блюда, поть так, какая-то синяя курица, поть так, что из Сибири, пешком, поть так, или селедка с золотыми зубами, поть так, или супец, сумпепешь, сумпепешик, поть так, где крупинка за крупинкой с дубинкой, поть так, когда лучше в теплой дружественной обстановке, поть так, в родных пенатах, поть так, где за те же деньги, что в ресторане, поть так, можно трех отборных куриц, поть так, доставленных под белы рученьки прямо с родимой фермы, поть так, и тому подобные апельсины да мандарины, поть так, с корабля к нам на бал, можно сказать, поть так, да еще все это и при свечах, при гобеленах, поть так…

- Да ладно, не продолжай, Алена, поть так, а то у меня сейчас пупок с места сойдет, поть так!..

     Но еще смешнее было, когда мы пришли в субботу, в семь часов ввечеру, на означенную встречу с тем наиневзрачнейшим мужичком…

- А, привет, - сказал он Алене, - как будто бы был знаком с нею целых сто лет, и стал, пожирая меня расширенными глазами, ноздри даже на мясистом носу, как у лошади трепетали, помогать мне снимать пальто, и при том приговаривал, - Я бы вас бы свободно, поть так, мог бы пригласить в любой ресторан, поть так, но зачем нам нужны эти мздоимцы-швейцары, поть так, эти жулики-официанты, поть так, когда у меня отборнейшие продукты, поть так, которые им и не снились, поть так, один виноградик, поть так…

- Неужели и виноградик, поть так !? – воскликнула я, не в силах сдержаться от смеха…

- И виноградик, поть так! – подняла палец и рассмеялась Алена.
    
     Сам же ПОТЬ ТАК и не очень понял над чем мы смеемся, и озирался (я видела его слегка растерянное лицо отраженное в его зеркальной прихожей), и хотя я смотреть ему в лицо прямо еще стеснялась, но, кажется, все препоны, связанные с первым знакомством уже были сняты...(поть так)…

     Я забыла сказать, что дом, в котором жил ПОТЬ, представлял из себя типичнейшую постройку тридцатых годов благословенных (для тех, кто тогда сумел устроить себя) времен эстонской буржуазной республики, и находился в районе Тяхтвере (Звездного Парка). Двухэтажный дом-особняк, причем даже с фронтоном, и даже колоннами, которые были, возможно, и каменные, а, может, и стилизованные деревянные… За домом стелился осенний запущенный, и, вследствие этого, определенно, вполне поэтический и довольно загадочный сад. И конечно же, следует понимать, что ПОТЬ, по советским законам просто не может ни привлекать к себе излишние взоры, ни владеть этим целым особняком (на дворе-то, чай не 29-й, и даже не 39-й, а 59-й, чай, год, ни больше, ни меньше), и у него, поэтому, в частности, кажется, только первый этаж. Но и то, что мы увидали: несколько комнат, довольно обширная кухня в старинном стиле, с  медными сковородками, стелажами с посудой, пучками трав, - в общем, произвело впечатление… «И по-моему, я подобное уже видела на каких-то голландских картинах», - подумала я. - И тут же он нас заводит в гостиную и там этажерки, на этажерках какие-то финтифлюшки, небольшие шкафы, круглый, или лучше сказать, элипсоидный стол, изящное, несколько драное, канапе, и на стене над канапе огромное полотно в резной позолоченной (золото то облезлое) раме. И на картине самые разные фрукты, цветы, и битая дичь…

- Голландцы, поть так, - услышала я замечание, и заметила, как наш невзрачный мужчина махнул в направлении огромной картины рукой, и добавил, - Гольбейны, поть так…

     Стол наш, однако, не слишком ломился, но и не очень-то от голландцев тех отставал. ПОТЬ ТАК действительно постарался и зажарил нам уж никак не меньше трех кур. Картофель благоухал. Селедка была приправлена маслицем и лучком. Был еще, кажется, винегрет. Первый раз я попробовала маслины. Они сначала мне показались противными и солеными, но после второй рюмки водки я их наворачивала за милую душу и только так. Кстати, сначала наш ПОТЬ нам предложил вина, и долго, и очень скучно рассуждал о его достоинствах…

- Да ладно уж, наливай, что ли, ****ун, - сказала ему Алена. Как мы уже знаем, в карман за словом она не полезет.

- Что Вы сказали, поть так?

-Да наливай уж, поть так!  – С утра росинки маковой не имала, мы же студентки, поть так!

- А, девочки, девочки, извините… - заизвинялся наш мужичок, и быстро разлил по бокалам, и попытался было поднять бокал, и произнести тост, и начал уж было, «поть так»…

- Да уж молчи! – вскричала Алена. – А Ты, Танюшка, пей!
    
     И мы захлебнулись в вине. Точнее я чуть не захлебнулась в вине, потому что Аленка, когда я только пригубила свой бокал, приподняла его с силой, и я вынуждена была буквально хлебать, и даже вино пролилось мне на платье…

- Да не ссы ты, Танюшка, ведь теперь нам этот ПОТЬ ТАК купит новые платья, не так ли, ПОТЬ ТАК!?

- Ну, конечно, - замялся ПОТЬ ТАК, - я могу, да нет, я просто обязан купить вам новые платья, и… и что вы еще хотите… но только, Алена, не надо грубить, я же к вам по-человечески, отношусь… И вы тоже постарайтесь мне не грубить…

- А как это по-человечески? Ты что нас изнасиловать хочешь? Что, мечтаешь, лысый ты хрен, может сразу хочешь двоих?

- Алена, - сказала я, - ну он же, действительно, ничего нам плохого не сделал, почему ты так на него нападаешь? Може быть, человеку просто не хватает общения, может быть он пострадал когда-то от злых и противных, и корыстных женщин,  - и я это говорила, а сама чувствовала, как водка и вино проникают в мои сосуды и я становлюсь все добрее, добрее…

- Ах, отстань! – даже взвилась Алена. – А ты, чего ты ухмыляешься? – крикнула она нашему мужичку.

- Да я не ухмыляюсь, вот еще! Я же, действительно, пострадал от корыстной женщины, поть так, я ее из деревни взял, поть так, я ей шифоньер, поть так, и платьями тот шифоньер, поть так, и на работу медсестрой устроил, поть так, а она нашла хирурга Мартышку (это фамилие у хирурга Мартыщенко, поть так), и изменила, поть так… Она вообще меня пустила по ветру, поть так. Я из-за нее и заговариваться начал, поть так, со всеми этими, можно сказать, поть так… Я же, Алена, одинокий, поть так… Я же потом всю эту обстановку и квартиру уже приобрел, поть так. Я же  лет десять уже в холостую стараюсь поть так… Ты думаешь, что это легко, что вся эта жизнь легко, поть так? Хорошо, если ты уродился героем, но все равно… все равно… Ты понимаешь, что неустанным своим трудом я трудился, тружусь… Да, приходится и против совести, черт побери… Но ты пойми, что я же, что я же… стараюсь, тружусь… и мне бы хотелось бы, конечно, признаюсь, ответной ласки, любви…

- Да и повернутый стал ты, ПОТЬ ТАК! – вот что я скажу тебе, не будь я Алена, поть так… И я понимаю, отчего. Потому что ты детская твоя душа хотел и во взрослой жизни относится к женщинам как к девчонкам, а они уже не те. Они стали хищными, они уже бабы…  Ну хорошо, хорошо, не рыдай ты, ПОТЬ ТАК… Ну, ладно, утри свои крокодиловы слезы, ПОТЬ ТАК… Скажи на прямую, нет, ты сразу скажи! – и я уловила пьяные нотки в Алениной речи, видимо, и ее уже забрало.

- Да нет, мне ничего уже и не надо, - ответствовал мужичок ПОТЬ, - дело ведь в том, что я уже как бы свое получил. Честно скажу, что, когда я с тобой Алена встретился, в том кафе, то ты мне очень понравилась, но когда ты рассказала о Тане, о Татьяне Танеевой, то я уже на расстоянии стал вожделеть... Да что там вожделеть – я даже не видя ее, уже влюбился  в нее. От одного только словесного сочетания, - Таня Танеева я уже готов был разрешиться…

- Слушай, Алена, - сказала я, то есть Таня Танеева, - а не пора ли нам, как говорится «нах остен» (это кстати словечко моего папаши), то есть не пора ли, Алена домой?

- Танюша, - сказала Алена, во-первых ты закуси…

- А во-вторых?, -закусывая и еле ворочая языком сказала я.

- А во-вторых, я тебе уже сказала, что режиссурой и сценарными разработками занимаюсь исключительно я…

- Итак, - сказал Алена, - да будет вам известно небезызвестный ПОТЬ ТАК, что мы! – тут она хотела ткнуть вилкой в курицу, но ткнула в скатерть и продырявила оную. – Мы Вам, ПОТЬ ТАК, ни под каким видом не отдадимся!..

- Да я и не настаиваю!.. И был  бы рад, чтобы вы спокойно и так… Я провожу… Я закажу вам такси…

- Молчать!.. Как еще говорят наши знакомые «летуны»: «Пока зубы торчать!»…

- Я ничего не понимаю…

- Да это так летчики говорят.

- Летчики, - насторожился ПОТЬ, - какие такие летчики?

- Да Вы не знаете, что ли, что отец у Алены командир летной воинской части, стратегических бомбардировщиков?

- Нет, я не знал, - совсем стушевался наш ПОТЬ…

- Молчать!.. Итак, я тебе сказала, незабвенный ПОТЬ ТАК, что ты не можешь, не сможешь, не будешь мочь… не можешь рассчитывать ни  на чего… в смысле прямого контакта… Да ты и староват!...

- Да я и не рассчитаваю, и не рассчитывал… Девочки, ради всего святого, может быть мы расстанемся просто друзьями?

- Но мы можем оголить тебе грудь!.. – прокричала Алена.

- А вот идея, - продолжала она, - действительно, слушай, ПОТЬ ТАК, мы оголим тебе грудь, и мы с тобой будем в расчете!.. Вот я уже оголила ее – смотри, какие шары!.. Смотри, какие удивительные, налитые …. Ну, на на! Ну потрогай, мудак!... Ну, ты чувствуешь какая чувственная деталь?... А ты, Танюша, Танечка, покажи же ему свою грудь!... Ты посмотри, дорогой, на эти припухлости, ты посмотри на эти девственные волоски…. «О-о-о… О-оо,»- только и слышала я в прихожей, поскольку так и прошли мы с Леной туда, и только там и стали облачаться в одежды, и я действительно не помню, сколько времени мы просиделим с обнаженными торсами за столом, а этот последний звук «О-о-о» (хрипловатый утробный стон), но факт остается фактом, когда мы вышли на улицу, то у дома нас ожидало такси: «Послушай, - сказала Алена, - поезжай ты одна, а я приду или приеду потом»… Она появилась в общежитии минут через сорок: «Да вполне нормальный мужик», - сказала она, - «Он так нас с тобой хотел, а может и только тебя, что покончил с этим совсем моментально»…  И достала из сумки, подаренные Поть Таком пару бутылок марочного вина...

 

ГОРОД ОДИНОКОЙ ТУФЛИ


В этот город я прибывала (она прибывала) и на автобусе, и на машине,и на каком-то из двух пароходов, а их и было  тогда раз – два, и обчелся: «Лермонтов» да «Турист», и когда, наконец, сходила  то ли с одной то ли с другой тихоходной посудины, вся обветренная и опухшая от усталости, по трапу на пристань, то над городом уже вовсю блистала единственная, но очень претенциозная, неоновая реклама в виде ОГРОМНОЙ ТУФЛИ… Прибывала и на такси, и даже на стратегическом бомбардировщике, и на транспортном «Ан», но это, конечно, страшный секрет (она об этом, возможно, расскажет потом), я расскажу, возможно, потом… Однако, когда я вспоминаю свое самое первое появление, то это, конечно же, паровоз… Чувственный и равномерный, и я бы даже добавила: одушевленный… 

    И я вся из себя воздушная в слишком свободной юбчонке, что на девчонке, и я ее тяну книзу, а пар обнимает и гладит мои бледные полудоли и вдруг задирает уже все мои легкие покрова совсем уже неприлично, к самому небу, и я замечаю веселые и плотоядные взгляды, … и  машинист… улыбаяясь дает гудок, и я совешенно обалдевшая зацелованная и чумазая схожу с той махины на землю… конечно то было неким шоковым состоянием  -  меня они же всю догогу тискали и лобзали веселые и чумазые,  и потные мужики… словом, пин-ап…

    Ну, как они тискали? Надо ли уточнять? Ну, очень степенно, и по-отечески, поцеловал в пухлую щеку меня машинист… правда, и приобнял маслянистой рукой, так что остался на моем платьице след его пятерни, как раз прилегающий к моей заднице след… Ну, а старался, конечно, больше всех молодой кочегар… Он ухитрялся и в топку подбрасывать уголек, и тогда обдавало мне, мои девичьи ноги, жаром… и после, дверцу топки захлопнув, и картинно откинув лопату, присасываться ко мне… Надо сказать, что он был весьма симпатичный смазливый  парнишка, и это именно он пригласил на какой-то промежуточной станции…  именно он меня пригласил в паровоз, и я, честно признаюсь, была поражена и механизмами, и всяческими рычагами, и веселыми энергичными рожами, да и надо ли что-то еще говорить, если это было мое самое первое самостоятельное путешествие….
 
   - Девочка! - меня окликнул некий скрипучий голос, и было это уже на платформе в Тарту, когда я только сошла с паровоза… - Девочка, вы помните меня, я ваша соседка по вагону, и зовут меня Роза Абрамовна Лехерзахер…

   - Да, я, кажется, помню… И,  ну и что? – ответила я.

   - Да нет, ничего,.. Танечка, - улыбнулась мне Лехерзахер, - я не знаю вашей фамилии…

   - Таня… Таня Танеева,..- и я в это время улыбнулась и помахала рукой отходящему, неровно дышащему,  но все же входящему в роль, входящему в роль, паровозу… а также и кочегару, и машинисту…

   - Так вот, - вы забыли в вагоне свой чемоданчик…

   - Ах! Там же и деньги и документы! Что же мне делать?!

   - Не беспокойтесь, - проскрипела Роза Абрамовна, - вот он, ваш чемоданчик! Зная, что Вы едете поступать в универ, и непременно сойдете на станции Тарту, я его захватила с собой… Или я сделала что-то не так?

   -Нет, нет, что Вы, большое спасибо! Но как я могла обо всем позабыть?!

   - Молодость, молодость, Танечка… И я думаю, что это не последняя наша встреча…  На всякий случай запомните адрес: улица Бурденко, дом номер такой-то…  Кожно-венерологический диспансер, главный специалист по половым болезням - Роза Абрамовна Лехерзахер… Лехерзахер…

   - Да я уж навек запомнила -  Лехерзахер… Ну, я думаю, что до этого не дойдет! – (и я очень уверенно рассмеялась).

   - Ничего, девочка, время покажет… И, поймите, что Вы мне, лично, очень и очень симпатичны, и не только, потому что Вы исключительно молоды, дорогая Танечка, Таня Танеева, но и еще потому, что, как ни странно, я просто вижу и вспоминаю в Вашей персоне когда-то молоденькую себя… Молоденькую и наивную… Такую, всю из себя прозрачно-воздушную... И мне бы очень бы не хотелось… Но ладно, всего Вам хорошего!.. В любом случае, я всегда готова помочь…
 


ИГРА В ДЕВЯТКУ

Дневничок, мой дневничок… Алена вернулась после четвертой пары. Принесла, между прочим, несколько очень длинных, в зеленых пупырышках огурцов. Откуда она их взяла я даже спросить не успела, поскольку она с места в карьер завопила, чтобы я быстрее принимала душ, и собиралась, потому что мы едем в военный городок к «летунам», чтобы «играть там в девятку»…

   - В какую еще «девятку», я вообще не понимаю, о чем ты говоришь?

   - Ну в карты, в «девятку», чего непонятного?

   -Да не играю я ни в какие карты. Потому что просто не умею. Ну, там в «пьяницу» в детстве играли, когда большей картой бьют меньшую, и кто быстрее избавится от карт, тот и выиграл.

   -Ну и здесь почти то же самое. Просто, главное надо придерживать девятку, если у тебя на руках есть  девятка, а после выкладывают карты по нарастающей масти влево и вправо.

   - Ну и что, мы будем играть просто так? В чем интерес?

   - Да нет же, конечно.Мы будем играть на деньги. И если повезет, то, может, и выиграем. Я тебе потом объясню, да и сейчас могу объяснить. Понимаешь, когда ты придерживаешь девятку, то другие не могут выложить карты той же масти, и вынуждены пропускать ход, и тогда как бы откупаются, то есть выставляют, скажем, пятачок…

   - А если проиграем, то скажем, что мы рассчитаемся с ними натурой?

   - Да мы и так расссчитаемся. Они нас для того и приглашают. Просто, если мы еще и выиграем, то вдвойне будет приятно, - предположила Алена.

   -Ну да, - согласилась я, - только, надеюсь, там будут все известные нам ребята?

   - Ну да, - подтвердила она…



ДНЕВНИЧОК.


-Дневничок, мой Дневничок…

ДНЕВНИЧОК: Я внимательно слушаю…

- А ты знаешь, как меня зовут, Дневничок?

ДНЕВНИЧОК: Тебя зовут Таня.
- А фамилия? Какая моя фамилия, Дневничок?

ДНЕВНИЧОК: Фамилия твоя  - Танеева…

- А откуда ты все это знаешь, Дневничок?

ДНЕВНИЧОК: Да у меня же на лбу написано. Ты же сама…

- Ах, да, я и забыла. Вот тоже «девичья память», как говорит мой папан…
Послушай, а скажи мне лучше, какая я? Только честно и откровенно!..

ДНЕВНИЧОК: В смысле умная и разумная, и талантливая чуть не во всем?

- Да нет, Дневничок, я имею в виду вовсе не это, а внешний вид… 

ДНЕВНИЧОК: Ну-у… Ты ладная вся из себя…

- Да не смущайся ты так, а говори, говори… Например, какие у меня ноги, скажи… Ну, посмотри…

ДНЕВНИЧОК: Ну, они у тебя стройные…

- А то, что называется фэйс, как говорит подружка моя?..

ДНЕВНИЧОК: Ну, слов просто нет… Все соразмерно… И очень мило… И эта копна роскошных волос…

- А эти два прыщика, и веснушки у рта…

ДНЕВНИЧОК: Да о чем ты таком говоришь?.. Ты знаешь, как возвуждаются мужики, когда видят и эти прыщики, и веснушки?..

- Ну, ладно, хорошо-хорошо, убедил, Дневничок… А теперь скажи-ка мне, а кто моя лучшая подруга теперь? Наперсница всех моих дел… И как ее зовут, и как мы с ней познакомились, и как она меня выручала и выручает, и как заставила расстаться со своим девством, быстрей расскажи…

ДНЕВНИЧОК: Ну, так сразу много вопросов, и сразу про девство… Но попытаюсь… Твою подругу зовут Алена, Алена Бауман. Она постарше тебя. И она еще та оторва. И вообще очень крутая деваха… А познакомились вы на установочной лекции… И она практически спасла тебя. Дело в том, что Голубович, на которого была вся надежда, оказался свиньей…